Ким Джонс принес в Лондон молодое землетрясение, организовав выставку и показ на подиуме, вдохновленные Джеком Керуаком и поколением писателей. САМАНТА КОНТИ, НАТАЛИ ТЕОДОСИ 9 ДЕКАБРЯ 2021 г.,
Ким Джонс принес американский дух свободы, бунтарскую энергию молодежной культуры и умение британцев к необычной моде на подиум Dior в Кенсингтон-Олимпия в западном Лондоне в четверг вечером.
Это был первый раз с 2003 года, когда Джонс поставил спектакль у себя на родине, и он вернулся с удвоенной силой. Он представил эклектичную предосеннюю коллекцию, после чего последовала грандиозная вечеринка с шампанским, завершившаяся неожиданным выступлением Грейс Джонс.
Его коллекция до осени 2022 года, полная красок и оптимизма, заимствована из архивов Dior, Американы 1950-х годов, обложек винтажных книг Джека Керуака и творческих индивидуалистов поколения битников.
Выставка также включала музейную выставку его частной коллекции редких книг, рукописей и личных писем Джека Керуака и друзей, семьи и коллег автора.
Пройдя через выставку в огромном зале, гости были выведены на подиум, где проходило просторное шоу, оформленное по мотивам 120-футового свитка, который Керуак использовал для написания «На дороге».
Когда загорелся свет, свиток, покрытый машинописными словами Керуака, развернулся на подиуме. Запись, на которой Роберт Паттинсон декламирует строки из произведений Керуака, также была включена в саундтрек шоу.
“Он писал на свитке, чтобы ему никогда не приходилось останавливаться, чтобы перевернуть страницу, и прерывать свою спонтанность и поток”, - сказал племянник Керуака Джим Сампас, литературный исполнитель имущества Джека Керуака, во время осмотра выставки перед шоу.
Сампас добавил, что, хотя поместье ранее работало с такими художниками и музыкантами, как Патти Смит, Перл Джем и Джон Кейл, это был первый случай, когда оно сотрудничало с модельером.
“Я был поражен. Он из такого другого мира”, - сказал Сампас, добавив, что Джонс владеет одной из крупнейших частных коллекций работ Керуака, наряду с художником Ричардом Принсом.
Хотя Джонс, возможно, был вдохновлен Керуаком и поколением битников, он был счастлив вернуться на британскую территорию, по крайней мере, на данный момент.
“Странно иметь возможность просто пойти домой в конце дня”, - сказал Джонс, который живет между Лондоном и Парижем, во время предварительного просмотра.
Он был в городе последние несколько недель. После участия в 2021 году в конкурсе Fashion Awards, где он был назван дизайнером года, Джонс провел большую часть своего времени, внося последние штрихи в коллекцию до осени из подвала дома Виктории в Блумсбери, освещая историческое здание музыкой в стиле техно, рядами седельных сумок и множеством вышитых блестками трикотажных изделий Fair Isle.
Его идея состояла в том, чтобы создать одежду, которую “вы найдете в дорожном чемодане”, и небрежно надеть, находясь в дороге. Писатели-битники и их поездки на Левый берег Парижа в 50-е годы были его главной точкой отсчета.
“Они просыпались с похмелья и все такое прочее. Поэтому мы подумали об этой идее жить из чемодана и просто вытаскивать вещи, смешивая вещи, которые на самом деле не совпадают”, - сказал Джонс.
Он соединил строгие сшитые на заказ куртки с техническими нейлоновыми шортами и добавил в ассортимент изрядную дозу винтажного денима и кожи, напоминающих о большой поездке Керуака по Америке в 1940-х годах, сразу после окончания Второй мировой войны.
Среди выдающихся вещей были кожаная куртка ручной работы и плащи, которые носили как рюкзаки.
“Современная Америка - это то, что они носили, и это также связано с тем, что происходило в Париже, с тем, как дети одевались в Париже примерно в 50-х и 60-х годах.
“Это было также время, когда [дом] Диора перешел к Иву Сен-Лорану, который в равной степени участвовал в этой борьбе за молодежь и восстание”, - сказал Джонс, который часто ссылается на стили Сен-Лорана.
шелковые платки 1960-х годов, твидовые костюмы наследия и трикотаж Fair Isle из архивов попали в коллекцию, и Джонс придал им современный, спортивный оттенок с помощью расслабленных силуэтов и абстрактных фотографий, взятых с обложек книг Керуака первого издания в коллекции Джонса.
Новый образ Кристиана Диора стал еще одним определяющим моментом в молодежной культуре для Джонса, и даже если пути Диора никогда не пересекались с Битами, их взаимная склонность к нарушению правил - и все способы, которыми они революционизировали свои соответствующие сообщества, — помогли объединить повествование Джонса до осени.
“Мне нравятся люди, которые меняют то, как думают другие, я могу перейти от группы Блумсбери к битам и панку, но речь всегда идет о людях, которые меняют мир и в значительной степени являются частью молодежной культуры”, - добавил дизайнер, который одержимо коллекционировал работы Керуака с тех пор, как подростком посетил Музей Бит в Сан-Франциско.
Времена кардинально изменились, но, по словам Джонса, дети, определяющие молодежную культуру сегодня, все еще жаждут рассказывания историй, бунтарской моды — и печатного слова.
Вот почему он спроектировал свою выставку как гигантскую версию рукописи Керуака “В дороге” и работал с Сэмми Джеем, продавцом антикварных книг Питером Харрингтоном Редкие книги, чтобы курировать его коллекцию книг, рукописей и памятных вещей Керуака для выставки.
На выставке представлены рукописные письма Керуака его матери (с просьбой о деньгах); к первому изданию “В дороге” и повестки, вызывающие Нила Кэссиди в суд в Калифорнии.
“Я хотел показать, что происходит за коллекцией, точно так же, как мы сделали с первой выставкой Fendi в Париже. Никто не мог прийти, но там была выставка моей старой коллекции редких копий работ Вирджинии Вульф.
“Приятно рассказать историю и показать весь ваш процесс. Люди действительно заинтересованы в исследованиях и деталях. У нас много молодых дизайнеров из Сентрал-Сент-Мартинс, которые приедут на выставку”, - добавил Джонс.
“Сейчас дети увлекаются печатью, многим детям надоедают цифровые технологии, и они хотят видеть вещи в реальной жизни, они хотят видеть, что будет на следующей странице, а не только то, что они гуглят”.
В мире, где цифровые валюты и метавселенная быстро набирают обороты, можно было бы надеяться, что Джонс прав.
Но даже если дети не сделают лишних усилий, чтобы прочитать о литературных ссылках на коллекцию, одно можно сказать наверняка: они выложат в Instagram чертовски впечатляющий набор шоу и отправятся в магазины Dior, чтобы купить аксессуары в стиле Керуака, от шапочек с блестками до чехлов для iPhone с монограммой, выполненных в стиле классических носителей книг и новой версии седельной сумки, украшенной альпинистскими кордонами, - что, вероятно, станет еще одним свидетельством способности Джонса выпускать один блокбастер за другим.