В фильме "Клэр Дени л'интрус" (2004) есть снимок младенца, которого носит его отец, который может быть самым восторженным и нежным изображением такого рода, которое я когда-либо видел в фильме. Первые десять минут Режиссер новая жизнь предложит расширение и уточнение того, который стрелял, наблюдая за Монти (Роберт Паттинсон), судя по всему, единственный взрослый человек, переживший глубокий космос, как он кормит, меняет, обнимает, утешает ребенка, дочь, Уиллоу, который, казалось бы, только его (жизни) спутник на космическом корабле делятся на общие клетки и валялись с анахронизмом-смотрит телевизор с плоским экраном. Когда гибкое, коротко подстриженное Монте не заботится о своем ребенке, он ухаживает за искусственно Эдемским садом, расположенным где-то в недрах корабля, плодородным пространством, просто ожидающим, когда грех расцветет там и, делая это, придаст его зелени смысл. В конце концов, это настоящий рай, только когда он потерян.
“Табу”, которое является первым детским лепетом слово, произнесенное вслух в светской жизни, и это также, вероятно, последнее слово в фильме, который так беспокоит, чтобы смотреть и размышлять, как с любой Дениса собственного ни день, то неприятности (2001), в которой он напоминает, как в ее принятии жанровых тропов—здесь фантастика, а не тело ужаса—и ее крайняя, тревожно сексуализированное насилие. Постепенно выяснилось, что Монте и другие члены его миссии (в частности, Миа Гот, Ларс Эйдингер и приятный самоуничижительный Андре 3000) были осужденными, а не обученными астронавтами; первоначально они были отправлены в космос под предлогом исследования черной дыры, но на самом деле были выбраны по другим, более гнусным причинам и без обращения к жалобе, потому что они преступники. Через клубок воспоминаний (отличный редактирование Гаем Lecorne) мы видим предсказуемый, жестокий результаты сдачи столько агрессивные, отчаявшиеся люди вместе в замкнутом месте; в одном начале, хорошего, 2001-флективный выстрел, кластер космических подходит трупы показали, что ее сбросили с корабля, висящего в виду Йорик Ле-музыкальный кайф лета камеры на бесшумные, миниатюрные вечность.
В Торонто Международного кинофестиваля, беспорядочную атмосферу светской жизни премьера в кавернозных Рой-Томсон-холл (с арахисом-галерея-сидячие места для критики дает новый смысл термина “Светская жизнь”) уступил, неожиданно для себя, головокружительный волна онлайн похвалы, которые, однако искренние (и неизбежно играет важную роль в фильма последующего приобретения А24), был очень сильно подпитывается восприятие шокировать. Теперь, чтобы быть справедливым, это не голая Жюльет Бинош делать некоторые Изабель Аджани-рядом корчился на серебряный дилдо (один из нескольких Zulawskian штрихи в фильм несколько световых лет ближе к польскому безумец, чем я) не собирается завладеть впечатлительные молодые умы киноман. Не могло бы все быть по-другому, если бы Твиттер существовал во время неприятностей каждый день. Если A24 выпускает линию миниатюрной копии ручной работы "fuckboxes" или меминг оргазма Роберта Паттинсона в стиле Нимфоманки, это то, что нужно, чтобы дать одному из величайших живых кинематографистов в мире ее первый североамериканский кассовый хит, что крайне маловероятно, так тому и быть. Но, несмотря на свои рыночные поверхностные провокации, High Life, по крайней мере, так же близка к более поздним функциям Дениса, 35 rhums (2008) и Bastards (2013) и их разрозненным, но связанным видениям чрезмерной отцовской привязанности.
В 35 rhums Денис ловко направил позднюю весну ОЗУ (1949) через историю отца, который должен научиться отпускать свою взрослую дочь (в интервью она привела свою мать и дедушку по матери в качестве одной модели для сопряжения фильма). Изысканная меланхолия фильма связана с болью и необходимостью принятия изменений в заданных эмоциональных рамках, а его подпись, последовательность танца Commodores, имеет хореографию постепенно отдаленной близости. Бастарды, тем временем, не предлагают никакой помощи вообще, идя полным Полански в своем кошмарном, китайском стиле откровения сексуального насилия в семье (и реконтекстуализируя “положите свою любовь в меня” еще более полно, чем его предшественник “Ночная смена”). Оба пути ведут к тревожному этапу в Светской жизни, когда, демонстрируя какую-то поистине безжалостную диспетчеризацию, Денис прыгает во времени, так что Уиллоу стала зрелой девочкой-подростком (Джесси Росс). Эта трансформация проявляется через ее и Монте-делить ложе-это лишь знак прямотой Дениса. Перефразируя другой биологически мыслящий фильм ужасов: Если пространство-это место, где никто не может услышать ваш крик, то что еще вы можете получить, когда никто не слушает (или не смотрит)?
"Нарушите законы природы, и вы заплатите за это”,—говорит Монте в какой—то момент, и точка высокой жизни-или одна из них, поскольку, как и все хорошие фильмы, она кажется неприводимой-кажется, что даже в уродливом, закрытом черном ящике, парящем на краю галактики, природа и ее законы верховенствуют. Вопрос о том, является ли преодоление табу нарушением законов природы или повиновением им, занимает здесь центральное место, хотя если есть режиссер с таким низким соотношением конфронтационной идеологии к видимому самовосхвалению, как Денис, мне трудно назвать ее. (Я продолжаю представлять версию High Life Йоргоса Лантимоса, а затем понимаю, что это был Dogtooth [2009], за исключением того, что здесь на самом деле больше собак, плюс вся космическая вещь). Пятнадцать или около того лет назад, примерно каждый день, Денис, возможно, старался немного больше напугать аудиторию, чем сейчас. Но даже, как это перемещает ее в другой стратосфере себестоимости продукции, кино-звезда сотрудничестве—с Паттинсон продолжает демонстрировать хороший вкус в кинорежиссеров долго после Дэвида Кроненберга во-первых, важно показать, веры в cosmopolis (2012)—Светская жизнь показывает Денис, работающих с комфортом в одном конце-тип режима, как ООН бо солей внутренней (2017). Она никогда не навязывает свои образы, которые поражают, не выходя за рамки повествовательной функции, и никогда не теряется в эллиптических зарослях а-ля л'интрус, которые, вероятно, являются ее самым неустроенным фильмом. С точки зрения содержания и подтекста, High Life-это что угодно, но не просто, и все же его ремесло создает впечатление легкости, как будто его различные сложные, взаимосвязанные элементы просто плавают на месте, стиль нулевой гравитации.
С этим мастерством в виду, я предлагаю другой угол подхода, который заключается в том, что французы-плетеный Жюльет Бинош—играть злобный сумасшедший ученый, который, это показали во флешбеках, используемые Монте и другие эластичной жителей межпланетного ремесла по какой-то странной, навязчивой, фетишистский эксперименты, в результате чего ребенок с самого открытия—это 1) Как много режиссерских суррогатной вот как она в ООН бо солей внутренней, и 2) так что больше на самом деле о собственных Дениса корабль, делая поворот на идее перемещенных материнства некоторые горячие молодые прокси. Как бы скучно ни было предлагать интерпретации, что любой загадочный, сложный фильм на самом деле, тайно аллегория дня и ночи о кинопроизводстве, светской жизни, с ее неустанным акцентом на закрытых экосистемах, межличностной динамике и бесконечно регенеративных визуальных, повествовательных и тематических итерациях “творения”, кажется, подходит к счету. Кроме того, он включает в себя, подобно хитро анаморфным монолитам Кубрика и зоне Тарковского, таинственную, но четко очерченную метафору самого экрана фильма-черную дыру, пробитую Монте и Уиллоу в финальной сцене, абстрактное CGI-полотно, чей опасно несвязанный творческий потенциал подчеркивается финальной строкой девушки (и фильма): "должны ли мы?”
- Не так ли?"это, конечно, приглашение (именно поэтому за ним обычно следует слово" танец“), и по мере того, как приглашения идут, это звучит очень похоже на мантру, процитированную приторным ясновидящим Жерара Депардье в конце un beau soleil intérieur и нерешительно принятую упрямой, но внушаемой Изабеллой Биноша: "будьте открыты."Независимо от его повседневной полезности, для Изабель или кого-либо еще, этот поверхностно Новый Век, якобы утвердительный и обманчиво покорный девиз, вероятно, лучший совет о том, как смотреть светскую жизнь, хотя это не так, как если бы Денис дал нам большой выбор в конце концов. High Life-это не обязательно легкий фильм, но его сочетание неуловимых, мимолетных ощущений и полной лобной травмы тупым предметом подавляет; это фильм, который отступает и атакует одновременно. Цитируя другой научно-фантастический фильм о людях, смело идущих туда, куда никто не шел раньше, сопротивление бесполезно.
Сфера применения кино: я хотел начать с первого слова фильма, которое является " табу.” Это почти как обещание, что будет провокация, или что-то будет разбито до конца.
Клэр Дени: это могло быть название фильма: "табу.” В этом маленьком мире корабля, у вас есть молодой человек, который внезапно взял на себя ответственность за этого ребенка. Это был не план, понимаешь? Возможно, он мог убить ребенка, но не сделал этого. Может быть, он думает о собственной смерти, о том, что его там не будет, а она будет, но, как и многие люди, он живет только в настоящем времени. Он не может проецировать вперед то, что произойдет, в будущее. Поэтому он говорит с ней о переработке отходов, о том, как для того, чтобы иметь воду на корабле, они пьют свою мочу, и как это “табу”, и когда он говорит это и смотрит на нее, там что-то есть, независимо от того, хочет он этого или нет.
Сфера применения: мы учимся быть осторожными в том, что мы говорим перед нашими детьми, потому что дети будут слушать—они впитывают все, что слышат.
Денис: Да. А потом, когда она стала больше похожа на взрослую молодую женщину, и она спит в его постели...он не использовал слово “табу” в то время. Потому что он боится, я думаю.
Сфера: вы говорите о настоящем времени, и интересно, что работа Монте-уход за садом, корабль и его дочь—все определены в этих 24-часовых циклах. Он должен делать эту работу специально для того, чтобы системы продолжали функционировать еще один день, что, может быть, метафора жизни в настоящем времени, как вы говорите, или, может быть, просто факт жизни в космическом пространстве?
Денис: я провел много исследований для этого фильма в Европейском космическом агентстве в Кельне, много изучал. Космические станции, вращающиеся вокруг Земли, пролетают очень быстро. Люди, живущие там, все по 24-часовому расписанию: это то, что им нужно. У них есть распечатки со временем отдыха, временем сна, едой, питьем и временем сна. Все это в 24 часа. Они спят только один или два часа, на самом деле они не могут спать. Речь идет о создании этой более крупной процедуры, чтобы они могли функционировать. Этот 24-часовой график в течение шестилетнего путешествия ... единственное, перед чем наши тела не могут устоять-это время. Поэтому нужно постараться организовать время.
Масштаб: фильм не очень стараюсь организовывать свое время, он разваливает ее, и омлет хронологии. Или, скорее, это начинается с того, что кажется очень линейным способом и внезапно становится совсем нелинейным, со вспышками назад и вперед во времени…
Денис: сценарий всегда начинался с ребенка и сада, а Монте присматривала за ними обоими. А потом, с первыми шагами дочери по коридору, мы получаем вспышку прошлого.
Scope: нам нужно немного времени, чтобы понять контекст для всего: не только то, что корабль находится в космическом пространстве или что экипаж—за исключением Монте—все умерли, но и то, что все там были преступниками, и что маленькие кусочки прошлого, которые мы видим, привели их в эту тюрьму в космическом пространстве. В некотором смысле, Светская жизнь-это тюремный фильм, верно?
Денис: это точно тюремный фильм.
Область применения: за исключением того, что в отличие от большинства тюремных фильмов, нет никаких шансов на побег из тюрьмы, потому что вы не можете точно вырваться из тюрьмы в космическом пространстве.
Денис: умирая, они могут.
Сфера применения: это правда. И вот где вы получаете этот невероятный снимок над названиями фильма.
Денис: Вы имеете в виду снимок падающих тел.
Scope: Да, это невероятно преследует, как изображение, так и мысль о том, что для Монте эти трупы-просто мертвый груз.
Денис: он знает, что хранить их в холодильнике бесполезно.
Сфера применения: помимо тюремного фильма, здесь разворачиваются другие жанры: научная фантастика, да, но также подмножество научной фантастики, которая является фильмом mad scientist. Доктор Дибс немного сумасшедшая фигура ученого, я думаю.
Денис: доктор Тибс не сумасшедший ученый. Безумие заключается в организации, которая отправила их туда в первую очередь. Она тоже жертва всего этого. И работник. Быть работником, когда ты приговорен к смерти, почти ничего не значит. Она больше похожа на КАПО в концлагере. Внезапно она поверила, что ее долг-преуспеть в создании жизни, в рождении ребенка. Давным-давно я читал одну из книг Стивена Хокинга, в ней были рисунки идеального инкубатора для ребенка, рожденного в космосе, и у нее была крышка. Безопаснее, чем беременность, безопаснее, чем тело. Инкубатор с крышкой. Это было забавно, но он также говорил серьезно из-за того, что длительное путешествие в космосе сделает с телом. Люди будут стареть быстрее, и к тому времени, когда они достигнут места назначения, они больше не смогут растить ребенка из-за того, как они стареют. Сразу же возникнет необходимость в новом поколении.
Сфера применения: вы можете почувствовать эту срочность в том, как Доктор чур говорит и действует. Это очень наводящая на размышления идея: она как мать их всех, но ей нужны их тела и их жидкости, чтобы создать жизнь. Она играет в Бога по доверенности.
Денис: девочкам это не нравится. Парням, ну, получить их сперму не так уж и сложно. Монте это не нравится: она называет его монахом. Это не религиозно, но он в ужасе переворачивает свои жидкости.
Сфера: она может получить его жидкости, только накачав его наркотиками - она заставляет его приходить, пока он спит. Это очень тревожная сцена, по сути, сцена изнасилования.
Денис: это мягкое изнасилование. В фильме есть еще одно изнасилование, которое сложнее. Красть сперму у мужчины—его "святую жидкость", как я ее называл,—совсем другое дело.
Область применения: понятия “мягкий” и “жесткий” интересны в контексте вашей карьеры, потому что есть несколько фильмов—проблемы каждый день, а может и белый материал (2009) или L'intrus—что много “жестких” снимков, но чувствую большую нежность, в то время как поверхностно легкий фильм, как ООН бо солей внутренней поразило меня в его сторону, а более суровое—“жесткий” фильм, чем светской жизни, даже. Un beau soleil intérieur не свет…
Денис: Нет! Нисколько. Это ужасно. Это ужасная история. Это катастрофа. Особенно в конце, в последней сцене.
Сфера: Вы имеете в виду ясновидящего? Разве совет, который он ей дает, не слишком нежен? - Быть открытой?”
Денис: да, хотя я думаю, что в этой сцене "быть открытым" очень страшно, нет?
Область применения: я хочу вернуться к идее экстремальности на минуту: я обнаружил, что многое из того, что мы видим в Светской жизни, очень беспокоит—не только насилие, но и пустота и мрачность. Вы чувствуете, каждый так часто, как эти кошмарные образы просто вещи, которые вы должны получить из вашей системы? Знаешь ли ты, что в данный момент ты идешь так тяжело?
Денис: я не осознаю эту “жесткость” во время съемки. Я чувствую столько нежности к персонажам. Даже мальчик, пытающийся изнасиловать девушку ... я понимаю его. Он так расстроен, он так молод. Я с ними всю дорогу. Кент Джонс, увидев фильм для отбора в Нью-Йорке, сказал: "Клэр, ты такая смелая.“Я подумал: "храбрый?- Об этом я ничего не знаю. Я не храбрая. Возможно, я немного сумасшедшая, но храбрая-нет. Такие вещи, как то, что происходит в этом фильме произошло, не так ли? В концентрационных лагерях или в тюрьмах...это не надуманно.
Сфера применения: эстетика фильма интересна: люди называют его lo-fi, но мне любопытно о дизайне, особенно о корабле. Например, контраст между условиями проживания в общежитии и красивым природным пространством сада.
Денис: общежития и коридоры—это тюремная штука. Но потом, имея сад на борту...сад был первым изображением для фильма. С самого начала. Я подумал, что если вы отправляете людей в космос за то, что по сути является пожизненным заключением, вы захотите этот сад, за витамины и другие вещи. Это, конечно же, промышленный сад, который можно использовать для выращивания конопли. В то время, когда фильм начинается, сад вырос за этим, это больше не промышленный сад. Это больше похоже на рай. Единственный рай, который у тебя может быть. Это Эдемское.
Сфера применения: я подумал об Эдеме и задался вопросом, Имеет ли это какое-то отношение к числу “7”, написанному снаружи корабля. А потом в сцене с другим кораблем, наполненным собаками, я увидел, что этот корабль был номером “6”, и задумался о взаимоотношениях между ними—может быть, как с космической программой, они отправили собак первыми.
Денис: вообще-то, это “9”, а не “6".”
Сфера применения: я смотрел на нее вверх ногами.
Денис: “номер девять, номер девять.” Номер шесть будет больше “Инферно.”
Сфера применения: был ли план сделать пространство и космические путешествия минималистичным?
Денис: минимализм-это бюджет. Как только вы используете 3D спецэффекты, это слишком много денег. Я сам спроектировал корабль с коридором в центре и всеми камерами, как идеальную тюрьму. Так что если внутри так, то снаружи должна быть коробка. За пределами Солнечной системы нет атмосферы, нет трения, поэтому коробка может летать так же хорошо, как и все остальное. Люди со спецэффектами были немного оскорблены этим, они думали, что я был трудным. Мне потребовалось много времени, чтобы убедить их сделать это поле. Что касается черной дыры, то я долго работал над этим с датским художником Олафуром Элиассоном. Для любого фильма со спецэффектами бюджет вдвое больше, чем должен быть, но я настаивал на своем выборе и делал это по-своему.
Сфера: наблюдая за ним, я не мог не думать о кубрике и Тарковском. Это то же самое для тебя?
Денис: я не мог забыть эти фильмы. Солярис (1971) отличный фильм и отличный пример научной фантастики. Это было также очень дорого! Тарковский всегда получал все, что хотел. Я работал с меньшим количеством. Поэтому я подумал о том, чтобы сосредоточиться на персонажах больше, чем на борьбе за спецэффекты. Однако, насколько я помню, Stalker (1979) - это человек и его дочь, и он единственный, кто может попасть в зону. И тогда зона - это что? Это цвет. От Черного и белого вы переходите к цвету. И это самый красивый спецэффект, который я когда-либо видел.
Сфера применения: ну, конечно, вы только что описали конец светской жизни.
Денис: Да.