Североамериканские кассовые сборы принесли $ 2,25 млрд в течение опустошенного пандемией 2020 года, но только $450 млн после того, как блокировка вступила в силу в марте прошлого года – меньше, чем Disney smash the Lion King удалось за четыре выходных летом 2019 года.
Лишенные экранов после того, как большинство кинотеатров временно закрыли свои двери весной, студии решили либо отодвинуть свои палатки в этом году, либо перейти на PVoD, либо заключить сделки с потоковыми платформами.
В результате получился самый низкий период с 1 января по 31 декабря современной эпохи. Хотя сравнения в таких условиях бесполезны, за рекордный 2020 год продажи билетов упали на 80,28% по сравнению с 2019 годом, который зафиксировал один из самых высоких нескорректированных кассовых сборов за год на $11,4 млрд.
По данным Comscore, в 2020 году было выпущено 921 релиз, что на 56,1% меньше, чем 2098 в 2019 году. Из этих 921 60 были студийными релизами (включая репертуарные названия), что на 50,4% меньше по сравнению со 121 в 2019 году.
Однако история 2020 года не может быть адекватно описана одним годовым графиком. Беспрецедентный характер года, поставленного на колени Covid-19, создал еще одну важную метрику-график постблокировки с 20 марта по 31 декабря.
Фильм Sony «Плохие парни на всю жизнь» открылся 17 января и стал самым кассовым фильмом 2020 года. Он возглавлял чарты с 1 января по 31 декабря 2020 года с 206 миллионами долларов. Следующим был Universal 1917 года, остаток на 2019 год, который собрал 158 миллионов долларов в 2020 году, увеличившись до 159 миллионов долларов, включая продажу билетов после выпуска платформы 25 декабря 2019 года. «Ежик Соник» от Paramount, «Джуманджи: следующий уровень» от Sony и «Звездные войны: Возвышение Скайуокера» от Disney заняли с третьего по пятый слоты (см. Диаграмму). Если посмотреть на график с 20 марта по 31 декабря, чемпионом по кассовым сборам стал Christopher Nolan’s Tenet, который открылся через Warner Bros 3 сентября и закончил год с прибылью в 58 миллионов долларов. Он занял 12-е место в годовом графике, и ожидалось, что в обычный год вырастет намного больше, несмотря на неоднозначные отзывы.
Вторым в чарте после закрытия был сериал The Croods: A New Age от Universal / Illumination, который открылся 25 ноября и закончил 2020 год с доходом в 32,3 миллиона долларов. Он занял 18-е место в годовом графике. Фильм Disney / 20th Century Studios «Новые мутанты», занявший третье место, открылся 28 августа и к концу года собрал 23,9 млн долларов, а триллер Рассела Кроу от студии Solstice Studios «Разрушенный» - первый новый крупный студийный фильм, который вернулся в кинотеатры после марта. lockdown - открылся за неделю до The New Mutants и закончил год с доходом в 19,8 млн долларов. Замыкает пятерку лидеров после карантина комедия 101 Studios «Война с дедушкой» с Робертом Де Ниро в главной роли. Дистрибьютор открылся 9 октября и завершил 2020 год с доходом 18,7 млн долларов. А что насчет «Чудо-женщины 1984» Warner Bros. После того, как долгожданный сиквел о супергероях дебютировал в кинотеатрах США и на канале HBO Max (31 день) 25 декабря, за первые выходные он собрал 16,7 млн долларов, а к концу года - 23 млн долларов. занять шестое место в рейтинге после блокировки. Помимо «Тенета» и «Семейка Крудс: Новый век», ни один из фильмов, попавших в чарт после карантина, не попал в топ-20 годового чарта, хотя «Новые мутанты» заняли 22-е место, «Война с дедушкой» - 27-е место и Чудо-женщина 1984 № 29.
Доля рынка студии С 1 января по 31 декабря 2020 года чемпионом стала Sony с 493 миллионами долларов (включая репертуар Columbia и TriStar) и 22,2% долей. Затем последовали Universal / Focus Features за 487 млн долларов (включая остаточную выручку от 2019 года) за 21,9% доли; Warner Bros - 259 млн долларов (включая репертуар New Line) и 11,7%; Disney выделяет 256 миллионов долларов за 11,5% рынка; и принадлежащая Disney компания 20th Century Studios выпускает акции по цене 187 млн долларов за 8,4%. И цифры Disney, и Fox включают остаточную выручку репертуара за 2019 год. Paramount заняла шестое место с 184 млн долларов за 8,3% и седьмое место Lionsgate с 79,6 млн долларов за 3,6%. Доля рынка после блокировки, измеренная с 20 марта по 31 декабря 2020 года, нарисовала иную картину. По этому показателю функции Universal / Focus заняли первое место с $ 124 млн с долей рынка 30,6%, за ним следуют Warner Bros с $ 119 млн с 29,5% и 20th Century Studios с $ 36 млн с 8,9%. Замыкают пятерку лидеров Sony с доходом 29 млн долларов за 7,2% и Disney с доходом 22 млн долларов за 5,5%. Solstice Studios, выпустившая Unhinged в конце августа, заняла шестое место с доходом 19,8 млн долларов с долей 4,9% и седьмое место с 101 Studios с ценой 18,7 млн долларов США или 4,6%. В этом графике после блокировки компания Open Road / Briarcliff, выпустившая в октябре триллер Лиама Нисона Honest Thief, заняла девятое место с $ 15,4 млн за 3,8% акций, а Paramount заняла 10 место с $ 9,8 млн за 2,3%. Lionsgate заняла 14-е место с доходом 2,9 млн долларов и 0,73% акций. Следует повторить, что кинотеатры в основном не работали на протяжении большей части 2020 года. После закрытия в марте некоторые из них открылись в начале лета, хотя и с ограниченной пропускной способностью - ситуация, которая сохранится до 2021 года, пока вакцины не обеспечат коллективный иммунитет - и без каких-либо ориентиров, зрители увидели новые независимые тарифы, репертуарные названия, такие как «Парк Юрского периода», «Битлджус» и «Гремлины»… и пошли на подъезд. К тому времени, когда в конце лета вышли в эфир новые студийные фильмы «Неустрашимый», «Новые мутанты» и «Тенет», примерно 70% экспонентов в Северной Америке уже были задействованы. Однако доверие аудитории во многих местах оставалось низким, и кассовые сборы, и без того ограниченные из-за ограниченного количества мест из-за протоколов социального дистанцирования, пострадали. Уровень открытых кинотеатров упал примерно до 50% к концу года и снова упал примерно до 40% к декабрю. Кинотеатры в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке закрыты с марта прошлого года.
Летние сборы резко падают из года в год
Летом 2020 года, когда до августа не было крупных новых релизов, было собрано 177 миллионов долларов, что на 95,9% меньше, чем в 2019 году, когда «Король Лев» и другие лидеры рынка взорвались. Если на лето 2019 года приходилось 38,2% общих кассовых сборов того года, то на лето 2020 года - 7,74%. «Это были действительно тяжелые месяцы для индустрии, когда было закрыто так много кинотеатров», - сказал старший аналитик Comscore по СМИ Пол Дергарабедян. «Затем он начал восстанавливаться примерно в то время, когда были выпущены Unhinged, Tenet и другие фильмы, такие как New Mutants. «Для меня самое большое влияние было на лето, которое в любой год является невероятно важными 18 неделями для отрасли, а в 2020 году оно было полностью уничтожено по очевидным причинам». Диск-ин и репертуарные релизы процветают Столкнувшись с закрытием кинотеатров по всей стране и низким уровнем доверия публики, въезд на автомобиле прошел успешно. В целом, продажи билетов для въезда в машину в 2020 году принесли 132 миллиона долларов по сравнению со 152 миллионами долларов в прошлом году - впечатляющий объем, учитывая, что в 2019 году в число аттракционов для въезда в машину вошли бы такие, как небывалый (нескорректированный) хит номер один в прокате, Мстители. : Финал, в то время как урожай 2020 года состоял в основном из репертуарных названий и независимых фильмов. После того, как в марте было продано билетов на сумму 3,4 миллиона долларов (5,9 миллиона долларов в 2019 году) и 2,1 миллиона долларов в апреле (10,1 миллиона долларов), уровень упал до 15,1 миллиона долларов в мае (15,7 миллиона долларов) и 20,6 миллиона долларов в июне (30,5 миллиона долларов), поскольку погода улучшилась. Июль был самым крупным месяцем, так как заезды на автомобили собрали 23,5 млн долларов, что составило 80,5% от общей кассовой сборы за месяц, по сравнению с 37,9 млн долларов и 3,28% в 2019 году. Майские доходы в годовом исчислении были примерно одинаковыми, хотя доля была на другом конце шкалы - 92,5% в 2020 году по сравнению с 1,6% в 2019 году, когда летний сезон был начат и начался со вторых выходных Avengers: Endgame. . В апреле 2020 года продажи автомобилей на автомобиле составили наибольшую долю от общих кассовых сборов за месяц. Сразу после блокировки продажи билетов на 2,1 млн долларов составили 93,7% по сравнению с 10,1 млн долларов и 1,1% в апреле годом ранее. Сборы и акции начали падать в августе, когда «Unhinged» и «Новые мутанты» открылись в кинотеатрах, и у зрителей было больше выбора вне дома. Студии и другие дистрибьюторы не разбивают свои сборы за автомобили. Среди независимых хитов были The Wretched, The Rental и Relic IFC Films, которые, по словам источников, собрали значительную часть своих сборов в 1,8, 1,6 и 1 млн долларов за счет автомобилей. Согласно источникам компании, более половины кассовых сборов за августовский хоррор RLJE Entertainment "Сборщик налогов" принесло более половины кассовых сборов за 1 миллион долларов. Фильм также получил редкую награду за то, что он постоянно пополнялся как в кинотеатрах, так и в чартах VoD. «Назад в будущее,« Охотники за привидениями »и Э. - то, что было старым, снова стало новым », - сказал Дергарабедян. «Фильмы, которые привлекали людей в театры 40 лет назад, привлекали зрителей в основном к проездам, а также к кирпичам и строительным материалам». Классический Jurassic Park от Universal в 1993 году стал самым прибыльным в 2020 году с ценой 5,8 млн долларов, за ним последовали The Goonies Warner Bros (1985) с 4,4 млн долларов, Universal's Jaws (1975) с 3,9 млн долларов, New Line's Elf (2003) с 2,74 млн долларов. и Universal's Back To The Future (1985) на 2,71 миллиона долларов. Затем последовал Beetlejuice (Warner Bros, 1988) с 2,3 млн долларов, E.T. The Extra-Terrestrial (Universal, 1982) - 2,2 миллиона долларов, Ghostbusters (Sony, 1984) - 2,1 миллиона долларов, Gremlins (Warner Bros, 1984) - 1,9 миллиона долларов и Shrek (Universal, 2018) - 1,7 миллиона долларов.
Вялый декабрь
К концу года традиционные огромные цифры декабря и, в частности, последней недели года не оправдались. Помимо «Чудо-женщины 1984» был вестерн «Новости мира» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли для Universal, который 25-27 декабря заработал 2,3 миллиона долларов в первый уик-энд, закончил год с 3,7 миллионами долларов и на момент написания составил более 7,2 миллиона долларов. в Северной Америке. По сравнению с декабрьским выпуском Star Wars: The Rise Of Skywalker 2019 года, который приносил десятки миллионов долларов каждый день в первые девять дней, урожай 2020 года был вялым, постепенно приближаясь к ожидаемому спасению 2021 года с несколькими миллионами. в день в лучших случаях. Однако Дергарабедян остался положительно оценивать походы в кино. «Любое число - хорошее число на этом рынке. Тот факт, что коммунальный иммерсивный кинотеатр мог привлечь кого угодно, а затем, вдобавок к этому, хорошо себя проявили, показывает, что людей так сильно привлекает большой экран. «В нашей ДНК все еще есть желание пойти в кино. Люди найдут способ - даже если для этого потребуется уехать подальше или не есть и не пить на концессиях ».
2021 год.
В 2021 году запланирован выпуск множества фильмов, и студии датировали многие достижения, которые были перенесены с 2020 года.
Сага MGM / Eon о Джеймсе Бонде No Time To Die - первая массовая игра в тяжелом весе, и индустрия внимательно следит за тем, придерживается ли она версии, выпущенной 2 апреля.
Программе вакцинации, которая в настоящее время отстает от графика в США, потребуется много месяцев, и, вероятно, в ближайшие месяцы будет больше отсрочек, поскольку Covid вспыхнет в США.
Морбиус от Sony и The Many Saints Of Newark от Warner Bros - приквел к фильму HBO "Клан Сопрано" - уже перенесены в 2021 год.
В отрасли надеются, что к лету и во второй половине года, а также в 2022 году ситуация станет лучше.
На момент написания расписания основные моменты на первую половину года, помимо No Time To Die, включают «Человек короля» Disney / 20th Century Studios 12 марта, кролик Питер 2 от Sony 2 апреля, A Quiet Place Pt II от Paramount 23 апреля, Черная вдова Disney 7 мая, F9 Universal 28 мая, Luca Disney / Pixar 18 июня и Venom: Let There Be Carnage 22 июня.
Кроме того, июль обещает Paramount's Top Gun: Maverick, Universal / Illumination’s Minions: The Rise Of Gru и Disney's Jungle Cruise.
Sony’s Morbius и Warner Bros / Legendary’s Denis Villeneuve’s Dune назначены на октябрь. В настоящее время весь театральный список Warner Bros в этом году получил от материнской компании WarnerMedia мандат на запуск ежедневных фильмов в американских кинотеатрах и в течение одного месяца для корпоративного брата HBO Max.
Действие «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга от студии 20th Century Studios теперь выходит 10 декабря, а «Матрица 4» Warner Bros - 22 декабря