и ещё раз о якобы "плохой" прибыли ТЕНЕТа
Принцип Криса Нолана был довольно большим упущением с точки зрения чистой театральной прибыли по с производственным бюджетом. 363,7 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 200 миллионов долларов-результат, как и для таких, как «Линкор» (303 миллиона долларов / 209 миллионов долларов), «Принц Персии» (336 миллионов долларов / 200 миллионов долларов) или "Робин Гуд" (321 миллион долларов / 200 миллионов долларов) в начале 2010-х годов. Тем не менее, год спустя, есть некоторая ирония в том, что сравнительно худший театральный результат фильма (даже если он был довольно хорош для оригинального фильма, снятого кем-либо, кроме Криса Нолана), теперь является желательным показателем кассовых сборов. По мере того как лето заканчивается с Шанг-Чи и Легендой о десяти кольцах, в 2020 и 2021 годах почти не было театральных релизов, которые были бы близки к Тенету.
Может быть, Крис Нолан каким-то образом в одиночку запугивал AT&T, чтобы прошлым летом выпустить свой фильм в кинотеатрах, будь то ад или прилив. Возможно, Warner Media выпустила фильм театрально, чтобы снять его со скамейки запасных, потому что они знали, что Нолан никогда не картине дебютировать одновременно в кинотеатрах и на HBO Max. Я предполагаю, что истина находится где-то посередине между этими крайностями. Независимо от причины, Tenet дебютировал за рубежом до своего американского релиза, получив в основном положительные отзывы. Однако, как мы видели в случае с Кэндименом, противоречивый дискурс в Твиттере о фильме впечатления более значительного критического раскола. В то время как картина открылась с 53 миллионами долларов за рубежом (включая 29 миллионов долларов в Китае), актер-шпион открылся в основном пустым кинотеатрам в Северной Америке в течение продолжительной 11-дневной рабочей недели.
К концу своего «первого уик-энда» он заработает 20,2 миллиона долларов, из которых около 9,4 миллиона долларов придется на его первые выходные в Америке (не считая Канады). Тяжелый по сюжету, но относительно беззаботный актер Джона Дэвида Вашингтона / Роберта Паттинсона, застрявший в рекламе, собрал 58 миллионов долларов внутри страны. Он чертовски преуспел за рубежом, заработав 66 миллионов долларов в Китае и 306 миллионов долларов за пределами Северной Америки. Я долго утверждал, что сравнительно холодный и не мелодраматический фильм всегда (в 2020 году без Ковида) будет ближе к "Интерстеллару" (677 миллионов долларов в 2014 году без переиздания в Китае в 2020 году) или даже к Дюнкерку (525 миллионов долларов в 2017 году) году), чем к "Началу" (824 миллиона долларов в 2010 году). Таким образом, его общий объем за рубежом составил около 75% от того, что, возможно, было бы. Он мог бы сэкономить 435 миллионов долларов.
Плохое домашнее шоу, частично из-за того, что кинотеатры в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других местах оставались закрытыми, привело к множеству задержек для таких, как Top Gun: Maverick, Нет времени умирать и Черная Вдова. Фильм, который должен был “спасти” кинотеатры или (в менее гиперболических терминах, основанных на средствах массовой информации), по крайней мере, дать мультиплексам настоящий шатер, когда они снова открывались, предполагая, что за этим последует больше. Он так плохо выступил в Северной Америке, что оставил театры в беде, пока Годзилла против. Конг в марте 2021 года. Тем не менее, год спустя, частично благодаря смене театральных окон, ежедневным выпускам, лету, в основном заполненному фильмами меньшего масштаба, и некоторой неудаче с точки зрения планирования палаток, его зарубежные сборы и общие глобальные доходы теперь являются почти недостижимым ориентиром для голливудских фильмов после Ковида.
За исключением "Черной вдовы" (368 миллионов долларов, не считая 125 миллионов долларов от Disney+ и без каких-либо театральных показов в Китае) и F9 (704 миллиона долларов, включая 216 миллионов долларов в Китае), только Годзилла против. Гонконг (100 миллионов долларов внутри страны, 188 миллионов долларов в Китае и 460 миллионов долларов по всему миру) приблизился к некогда разочаровывающему показателю Тенета. Теперь "Черная вдова", очевидно, заработала бы ближе к 700 миллионам долларов, чем 400 миллионов долларов в обычные времена при традиционном театральном показе и здоровом выпуске в Китае. Круиз по джунглям, вероятно, принес бы 400 миллионов долларов (а возможно, и гораздо больше) в мире, не охваченном Ковидом. Райя и Последний Дракон могли бы выступить так же, как Моана (650 миллионов долларов), если бы он открылся без Ковида в ноябре 2020 года. И, да, бедная Чудо-женщина 1984 года заработала, возможно, 15-20% от своего театрального потенциала, открывшегося в рождественские выходные 2020 года.
За исключением этих фильмов, а также таких, как “Шанг-Чи”, "Космический джем: новое наследие" и "Отряд самоубийц", большая часть того, что осталось летом 2021 года, были фильмами ужасов, бюджет которых был заложен на уровне, для которого даже 100 миллионов долларов по всему миру было бы в основном "достаточно хорошо". Тем не менее, часть II "Тихое место" сейчас стоит чуть менее 300 миллионов долларов (или около 90% от 341 миллиона долларов в "Тихом месте"), а "Заклинание: дьявол заставил меня это сделать" заработало 197 миллионов долларов при бюджете в 39 миллионов долларов. Вопрос в 250 миллионов долларов заключается в том, связана ли пропасть между Tenet и большинством релизов эпохи пандемии в первую очередь с характером этих релизов. Начнем ли мы видеть большие кассовые сборы, как только в кинотеатрах начнут появляться более крупные фильмы (Venom: Пусть будет резня, Top Gun: Маверик, Нет времени умирать и т. Д.)?
Тенет заработал 305 миллионов долларов за рубежом отчасти потому, что люди хотели увидеть Тенет. Имя Криса Нолана все еще имеет значение. Так же как и обещание оригинального мега-фильма с великолепными кинозвездами, одетыми в пух и прах, в роли Джеймса Бонда среди выходок с инверсией времени и более масштабных практических действий. Каковы бы ни были мои проблемы с фильмом (он, безусловно, лучше играл с субтитрами, черт возьми), он выполнил свои маркетинговые обещания. В лучшие времена Tenet должен был стать умным блокбастером “из любви к игре”, контрпрограммирующим наряду с обычными записями франшизы и использованием IP-адресов. Конечно, он никогда не превысит 1 миллиард долларов, но он не заслуживал того, чтобы быть помазанным спасителем целой индустрии, так же как амбициозная Чудо-женщина 1984 года, готовая на все, заслуживала того, чтобы стать жертвой HBO Max. И все же он все равно заработал 365 миллионов долларов.
Я могу выразить только осторожный оптимизм от F9, Свободного парня и даже Гнева Человека (одного из крупнейших актеров Джейсона Стэтхэма с рейтингом R/без франшизы, когда-либо получавшего 103 миллиона долларов). Сравнительно идеалистический глобальный итог Тенета не означает, даже игнорируя моральные проблемы, что Голливуду не следовало переносить крупные события на конец 2020 года. Однако Голливуду следовало быть более агрессивным, особенно после "Годзиллы против". Конг превзошел даже ожидания до Ковида, о том, чтобы встречаться с большим количеством гигантских фильмов в период с середины апреля по середину июня, вместо того, чтобы ждать два месяца, пока F9 и Черная Вдова не откроют шлюзы. Мало кто предсказывал, что новый сильно заразный вариант Дельты распространится как дикий среди (в основном) непривитого населения, но Голливуд оставил расцвет летнего сезона относительно бесплодным. И теперь, по умолчанию, Tenet является одним из крупнейших мировых производителей как в 2020, так и в 2021 году.
пысы о как. всё познаётся в сравнении,в сравнении...