И там будет один летний блокбастер, в частности, мы будем стекаться в эти выходные-потенциально мозговой, возможно, запутанный, вероятно, сломавший пазл триллера. Киношный Твиттер дергался бы у стартовых ворот еще несколько дней назад, пальцы на спусковом крючке застыли над кнопкой отправки за минуту до того, как санкционированное студией время эмбарго позволит всем наводнить зону общественного мнения. (Как этот гамбит приносит пользу читателям, спросите вы. Ответ: они делают это не для читателей, глупый кролик!)
Это уже обсуждалось бы, обдумывалось, как старый носок, и мемировало бы до небес. Мы бы официально короновали Джона Дэвида Вашингтона как нашего следующего ведущего человека du jour,и беспокоились над непрерывной эволюцией карьеры Роберта Паттинсона как великолепного персонажа-актера этого поколения. Главный вопрос —
чем, собственно, является Тенет ? — был бы ответ на этот вопрос, или, учитывая тот факт, что это проект Кристофера Нолана, возможно, нет. (
)Хиллари Клинтон по праву была бы президентом в течение почти четырех лет, пандемия, которая в настоящее время калечит Соединенные Штаты, была бы подавлена еще в конце января, и мы не спорили бы с идиотами из-за обычной вежливости носить маски.
Как мы уже говорили, идеальный мир.( )
Однако мы не живем в этом мире, а если и живем, то многие из нас все еще нуждаются в пробуждении от кошмара, который мешает нам пережить его. На самом деле, мы с нетерпением ждем “удар”, которые подтолкнут нас к реальности, и слушать музыкальное вступление (мы бы предпочли Эдит Пиаф, но Ханс Циммер bwooooooonnnng будет работать в крайнем случае, спасибо) что приносит нам из сна. Или из этого сна на второй уровень сновидения, или, может быть, третий цикл быстрого сна, или...Да, мы знаем, это становится сложным. Но это тот самый 2020 год, который нам вручили. "Тенет", загадочный 11-й полнометражный фильм Нолана, должен был открыться 17 июля, когда наступит ад или высокая вода; позже он был перенесен на” более безопасное " 27 июля, а затем на “гораздо более безопасное” 12 августа, и даже этот толчок кажется упражнением в крайнем оптимизме. К тому времени, как вы закончите читать эту статью, дата выхода может быть отложена еще несколько раз. Учитывая настойчивое требование Нолана, чтобы люди видели его в театре, настоящая тайна Тенета в настоящее время заключается в следующем: когда люди действительно смогут увидеть Тенета вообще?(о дааааааааааа)
Вместо этого, из отчаяния и квази-верности Юбилейному промышленному комплексу, мы обнаруживаем, что обращаемся к другому фильму Нолана. Тому, который, возможно, поставил сценариста-режиссера в положение, требующее огромного бюджета, права позволить кинозвездам заблудиться в лабиринте сюжетов и гарантии того, что театральный опыт будет приоритетным. Того, что с изгибающимся городом, волчком, первоклассным мозгохранилищем. Тот самый, который 10 лет назад на этой неделе положил начало Десятилетию, в течение которого реальность, казалось, была в сознании смотрящего. Это Начало, и оно занимает особое место как в каталоге писателя-режиссера, так и в банках памяти тех, кто следит за всеми тонкостями студийного кинопроизводства. Головоломка из списка А, которая больше обязана Фрейду, чем Уильяму Фридкину, это не фильм "Сандэнс" или римейк, не фильм о Бэтмене или Джекмане (Хью). Это фильм Кристофера Нолана, и первый проект, в котором категоризации чего-то с этим термином было достаточно, чтобы продать его.
Сюжет такой ... (долгий выдох). Там есть щеголеватый джентльмен по имени Кобб (Леонардо Ди Каприо), который специализируется на проникновении в головы людей. Как и в том, что буквально роется в их подсознании, выискивая хорошо спрятанную ментальную добычу. - А что такое самый жизнестойкий паразит?"он спрашивает клиента, или, возможно, потенциального марка, по имени Сайто (Кен Ватанабэ). “Идея.” Вы хотите узнать, каков план действий вашего конкурента на четвертом квартале? Вы нанимаете Кобба и его столь же хорошо одетого партнера, Артура (Джозеф Гордон-Левитт), чтобы войти в мечты их генерального директора и извлечь информацию за правильную цену, которая, как мы предполагаем, достаточно экстравагантна, чтобы покрыть счет их портного.
Только их последний концерт не совсем удался, а неудача редко вознаграждается в мире корпоративного шпионажа с высокими ставками. А это значит, что они должны загладить свою оплошность с одной последней работой. У Сайто есть конкурент по бизнесу. Этот человек, Морис Фишер, умирает. Его сын, Роберт (Киллиан Мерфи), собирается взять на себя семейный бизнес. Но что, если его удастся убедить распустить компанию? Эти жизнерадостные паразиты? Они также могут быть внедрены, или” внедрены", в голову человека, выдавая себя за его собственную самогенерирующуюся мысль. Итак, Кобб собирает команду, у всех из которых есть христианские имена, но которые получают крутые ручки, такие как архитектор, фальсификатор и Химик. Благодаря полету из Лондона в Лос-Анджелес они смогли успокоить Роберта, проникнуть в его череп и начать “убеждать” его распустить семейный бизнес. Как и с любой последней работой, есть осложнения: вооруженные приспешники, красные селедки, беглые поезда, собственная нечистая совесть Кобба, которая нервно проявляет себя как его покойная жена Мэл (Марион Котийяр)...в этот момент Вы начинаете задаваться вопросом, действительно, чья это мечта?
Есть хороший шанс, что через 10 лет большинство зрителей не помнят точных деталей сюжетной линии Inception, несмотря на то, что персонажи имеют привычку регулярно объяснять друг другу сюжетные точки и свою уникальную профессию. То, что они, вероятно, помнят, - это горстка ощущений, звуков, образов и моментов: Ди Каприо стоит посреди японской пагоды, а вода хлещет с обеих сторон. Парижская улица взорвалась, как стая петард. Эллен Пейдж, играющая студентку, которая была нанята для создания dreamscapes, заставляя город буквально складываться сам по себе, пока он не станет похожим на градостроительную ночную эмиссию М. К. Эшера. Мокрая от дождя автомобильная погоня с участием разрушительного грузового поезда. Заснеженный набор Бонд-лайт. Акцент Тома Харди, который пересекает усталую от мира мелодию иностранного корреспондента с шикарным, колониальным британским мурлыканьем, таким, что вы чувствуете, что он в нескольких секундах от того, чтобы спросить, Что, черт возьми, происходит с этими зулусами. Химик дилеп РАО, стоящий под дождем, сознательно повторяет вступление Джокера в "Темном Рыцаре". Вращающийся отель smackdown. Теперь уже вездесущий "Циммер гудок".- Столешница на столе, вращающаяся и вращающаяся в расширяющемся круговороте и разрезе до черноты.
Многие из них настолько красиво вопиющие элементы кинофильма, запечатленные в коллективной поп-культурной памяти, что легко забыть амбиции идей, вложенных в летний фильм стоимостью 160 миллионов долларов. Или, если вы чувствуете себя зловеще, что эти выдающиеся люди буферизованы большим количеством претенциозно философского горячего воздуха и арт-хаусной бонгуотер. Может быть, фильм-это чистый лист, на который люди могут проецировать свои собственные глубокие чтения и теории жизни и смерти. (Отличный пример первого можно найти в книге бесценного кинокритика Бильге Эбири "собака с костью".) Может быть, режиссер просто внушил зрителям, что фильм гораздо глубже, чем есть на самом деле.
Но независимо от того, считаете ли вы этот фильм вершиной или бесплодной Долиной, достижение Нолана требует признания. Получив после Бэтмена карт-бланш, он доказал, что “интеллектуальный блокбастер” не был противоречием в терминах. И чтобы снова посмотреть фильм после десятилетия, которое казалось все более тупым с точки зрения платы за мультиплекс с большой палаткой и этой-интеллектуальной-собственностью-осужденной осечки, вы можете легко обнаружить, что жадно поглощаете пищу для размышлений здесь. Это работа, которая клеймит Нолана как ловкого художника, но фильм построен столько же для бесконечных переписок, сколько и для ночных разговоров в общежитии. Он дал людям что-то созданное, над чем можно корпеть столько же, сколько спорить, а это больше, чем вы можете сказать о 98 процентах фильмов Marvel. Это своего рода гладкая перчатка с чистой поверхностью, брошенная к самым низким общим знаменателям толпы "поцелуй-поцелуй-пиф-паф".
Оправдает ли Тенет обещание, которое начало выдвинуло относительно положения Нолана как кинорежиссера для масс и толпы M. I. T., еще предстоит выяснить. (Если нет, то у нас всегда будет его шедевр "Дюнкерк".) Но тот факт, что мы взволнованы этой последней работой, и предположение о том, что мы, возможно, снова вступаем на неизвестную территорию, можно проследить до хмурого взгляда Лео Ди Каприо и этого волчка. Тот факт, что этот фильм был сделан на копейки студии вообще, теперь кажется сном.