С его страстью к автомобилям Мартин пробрался в голливудскую киноиндустрию. Источник: архив-Мартин Семерад
Каскадеры из фильма Тенет (режиссер Кристофер Нолан) источник: архив-Мартин Семерад
30-летний Мартин Семерад-бывший профессиональный гонщик ралли. После автокатастрофы в 2012 году, в результате которой погиб его пассажир, он занялся кинобизнесом и начал заниматься автомобильным трюком.
На съемочной площадке он встретился с мировыми звездами, такими как Кира Найтли, Роберт Паттинсон и Жан Рено. Его последним и в то же время самым большим опытом является работа над предстоящим проектом Кристофера Нолана под названием Tenet.
В этой статье вы прочтете:
Как Мартин вспоминает автомобильную аварию, в которой погиб его пассажир
В каком фильме персонаж Мартина должен был умереть три раза в день
По какой причине он никогда не хотел быть актером
Как он добрался до Кристофера Нолана через съемки marvelovka
Как они оценивают так называемые производственные вечеринки, на которых они с актерами ходили выпить
Какое впечатление он произвел на Киру Найтли, с которой снимался в Чехии
Как ты добрался до раллийных гонок?
По сути, это было через отца, который иногда гоняется по сей день. Но больше всего на данный момент это касается 19-летнего брата. Лично я начал в 3 лет с такого маленького багги (смех), и с тех пор он взял меня. В 14 лет я пробовал обычные машины, а когда мне было 16, я начал соревноваться в ралли.
Ты смог так заработать на себе?
С 18 лет я участвовал в чемпионате мира по ралли (WRC), то есть в основном профессионально, но это никогда не питало меня. Это не похоже на Формулу 1, что гонщик получает миллионы евро. В ралли это обычно работает так, что нужно искать партнеров и спонсоров, которые его финансируют. Если что-то выходит из спонсорства, это здорово, и, возможно, кто-то может зарабатывать на жизнь, но таких людей мало.
Можем ли мы сказать, что ралли является одним из самых опасных автомобильных видов спорта?
Можно сказать, да. Главное, что он ездит на "неизвестном треке", который человек не знает наизусть. Условия во время гонок часто радикально меняются, и гонщик никогда не знает, что ждет его в следующем повороте. Они катаются по узкой дороге, между деревьями и на высокой скорости. Летом или зимой, на снегу, мелком гравии или асфальте, на всех возможных поверхностях. В категории автоспорта мы можем считать это самой опасной дисциплиной.
Когда ты перешел в кино?
После аварии в 2012 году, в которой погиб мой пассажир и друг Богуслав Цеплеха (†35). Именно тогда я начал задаваться вопросом, что я могу сделать дальше. Поскольку я не окончил ни одного колледжа в то время, и кроме вождения автомобиля, я больше ничего не узнал в своей жизни, у меня мало что осталось. За год до этого я начал работать над нашим проектом "Академия вождения", где мы учим людей ездить на трассах, но следующее, что я хотел добавить к этому, - это трюк.
Ты закончил гонку после смерти пассажира. Это была главная причина, по которой ты сделал карьеру в ралли „стоп“?
Определенно. Еще в 2011 году, когда я три года участвовал в чемпионате мира, я понял, что у нас недостаточно средств для продолжения этого. Поэтому мне пришлось вернуться к чешским чемпионатам, что было для меня таким шагом назад. После такой аварии человек vystřízliví и я уже никогда не было потребности и желания с кем-то перетащить на секунды просто для удовольствия, и рисковать своим здоровьем. Я сказал себе, что, очевидно, это не стоит риска, и я не хочу делать это на этом уровне.
Академия Вождения Driving AcademyИсточник: Архив-Мартин Семерад
Как эта авария изменила тебя?
Конечно, это не то, о чем можно забыть. Это часть моей жизни, и каждый день мне приходится с этим справляться. Это определенно меняет человека, и я думаю об этом почти каждый день. Но для того, чтобы жить дальше, я не могу принять это близко к телу. Но воспоминания остались. Я совершил ошибку и заплатил за это кому-то другому, что, вероятно, самое худшее.
Я делаю все, чтобы подобное никогда не повторилось. Я пытаюсь помочь своему брату и направить его так, чтобы его отношение к гонкам было не таким, как когда-то было моим. И, обучая людей работать над своими навыками вождения в Академии вождения, мы каким-то образом помогаем сделать его более безопасным на дорогах.
Являются ли подобные трагические смерти во время раллийных гонок все еще распространенными, или безопасность в этом виде спорта переместилась куда-то?
Развитие является непрерывным. Сегодня никто не сказал бы, что может произойти такая авария, как я испытал в 2012 году. Тогда это был очень важный для чешского ралли и черный год, когда на гонках погибло достаточно людей-пассажиров, пилотов или даже зрителей. Кажется, с тех пор ничего подобного не произошло.
Но раллийные гонки по-прежнему опасны по своему характеру, потому что есть много незатронутых факторов. Достаточно неудачного совпадения, и авария может иметь фатальные последствия даже сегодня. И это, несмотря на то, что автомобили и безопасность продолжают двигаться вперед. Этот вид спорта не считается абсолютно безопасным.
Давай вернемся к твоей карьере каскадера. Что ты должен был сделать, чтобы добраться до этого корабля?
Однажды я написал в крупнейшем чешском stuntman агентстве под названием Filmka, которое возглавляет Ладислав Леха. Там они меня опробовали, признали, что я что-то умею, ну и медленными шагами я начал с ними работать. Я считаю, что сегодня я уже в таком узком кругу чешских "stunt drivers".
Является ли работа автомобильного трюка более безопасной, чем раллийные гонки?
На 100%... вернее, на 1000%. Работа автомобильного каскадера часто звучит более угрожающе, чем на самом деле. В 99 % мы ездим на точность, и речь идет не о какой-то экстремальной скорости. Он действительно заботится о безопасности, прежде всего.
Вы работаете в трюковых сценах исключительно с автомобилями, или вы можете снимать боевые сцены с мечом или верховой ездой?
К счастью, я еще не ездил на лошадях ,которых я боюсь (смех), потому что у них нет рулевого колеса или тормоза. Я делаю большую часть своей работы в машинах, но иногда меня используют для чего-то другого. Но я обнаружил, что у меня недостаточно опыта, чтобы делать другие и более сложные трюки за пределами моей области. Иногда я место работы в машине упал с велосипеда и один раз я участвовал в фильме, где я вместо того чтобы ехать в машине běhal 14 дней samopalem и каждый день я три раза был при смерти.
Что вы узнаете после разблокировки?
В каком фильме он должен был умереть три раза в день
Что Мартин делал в фильме Тенет, и почему он был в восторге от работы Кристофера Нолана
Как Роберт Паттинсон наслаждался присутствием девочек ( )
Как происходит съемка автомобильной аварии
Как работает автомобильный каскадер, работающий с Голливудом, зарабатывает деньги
Из какой сцены трюков Мартин был бы обеспокоен