Маяк - Это очень уникальный опыт.
Это черно-белый художественный фильм периода, снятый на архаичном оборудовании в неясном соотношении сторон, о двух смотрителях маяка, медленно сходящих с ума, от режиссера артхаусного ужаса 2015 года "Ведьма". Он темный и насыщенный, но в то же время безумно смешной, с такими шутками, которые вы найдете в фильме Адама Сэндлера. О, и в нем есть две самые большие звезды кинематографа в главных ролях: Роберт Паттинсон и Уиллем Дэфо.
Одна из этих звезд, голливудский сердцеед и будущий Бэтмен Роберт Паттинсон, недавно говорил о том, чтобы мочиться по-настоящему на съемочной площадке в рамках своей преданности своему ремеслу.
” Это его процесс", - говорит директор Yahoo Movies UK Роберт Эггерс. “Я не прошу об этом, но если мы получим то, что нам нужно, чтобы рассказать историю, и он никому не причинит вреда, тогда, пожалуйста, будьте моим гостем: пописайте в штаны.”
Yahoo Movies UK рассказала Эггерсу о том, как он вывел свое необычное видение на большой экран, что он думает о гомоэротических чтениях фильма, и мы получили некоторые подсказки о том, как разгадать тайну его странного фильма.
Так что надевай свою Матросскую шапочку, приятель, хватай бутылку грога и следи за этими надоедливыми чайками...
Yahoo Movies UK: как вы получили такой уровень творческого контроля над вашим вторым фильмом?
Роберт Эггерс: честно говоря, это был чуть ли не идеальный шторм. Я пытался сделать несколько больших студийных фильмов, которые я был обязан сделать по контракту. Я хотел их сделать. Я действительно так думал. Это были вещи, которые я написал, поэтому я был действительно увлечен ими и потратил тонны времени, работая над ними. Кровь, пот и слезы-как бы то ни было, было очень больно, что они не были сделаны. Но, в конце концов, я почувствовал, что студия не идет на компромисс. Они чувствовали, что я не иду на компромисс, и, вероятно, это правда. Но вот ты идешь.
А24 и RT Features хотели снова со мной поработать, и мы с Ридженси [Энтерпрайзис] долго разговаривали, хотели что-то найти. Поэтому, когда казалось, что эти вещи разваливаются, люди были рады работать со мной, честно говоря. Стыдно признаться, но мне очень повезло, что после успеха "ведьмы" они решили заняться чем-то, что было довольно скромно заложено в бюджете.
Я мог видеть потенциальную катастрофу этих вещей, которые я хотел сделать на горизонте, поэтому я сказал своему брату, Максу, у нас должно быть что-то в заднем кармане, поэтому мы написали Маяк. Так что, я думаю, они были вроде как: "О, это то, что вы хотите сделать следующим? Окаааааай.’
Очевидно, было время, когда все говорили ‘ " вы уверены, что это не цвет? Вы уверены, что мы не можем снимать цифровым способом?’ Это требует некоторого убеждения. Но я думаю, что мои духи удачи были со мной, что я могу вам сказать? Я не знаю. Это требует работы, это требует убеждения.
Майкл Шефер, которого я очень люблю в "Ридженси", позвонил мне за неделю до съемок и сказал: "Я думаю, что это соотношение сторон-очень плохой ход, мне жаль. Я думал об этом, и я рад черно-белому негативу, но я смотрю на место и на то, как великолепны декорации, и вы не хотите снимать это в CinemaScope, не думаете ли вы, что это заходит слишком далеко, и слишком усердно, и это слишком суетно, и люди будут ненавидеть это?’
Я говорил с ним минут сорок по телефону о том, почему, и в конце концов он сказал: "Хорошо, просто положи трубку.- Иногда именно это и требуется. Шефер также дал мне некоторые другие заметки, которые я не всегда хотел слышать, которые были действительно хороши, между прочим.
В программе "Вопросы и ответы" на Каннском показе кто-то сравнил фильм с Бергманом и Тарковским, и вы пошутили, сказав: "они подумают, что это глупо". Я знаю, что это была шутка, но почему ты так говоришь? Это не тупой фильм, это поэтическое кино в традициях европейского кино.…
Я думаю, что Бергман встанет за это, я верю, верю. Я думаю, что он понял бы, что мой вопиющий выбор, мой юношеский выбор, мой гротескный, скаталогический, чрезмерный, неуклюжий, намеренно глупый выбор имел за собой намерение.
Это забавный фильм, я такого не ожидал.
Если бы ему понравился фильм, есть шанс, что он бы за него взялся. Тарковский, это просто не для него. Да ладно, ты же знаешь, что это не для него.
Да и нет, в нем есть поэтические элементы, которые он любил бы, вода... пердеж шутит, может быть, не так уж и много.
Это было одной из причин, почему я хотел , чтобы это было смешно. Сейчас я буду выглядеть полным идиотом, но я читал Достоевского и думал ‘ " Андрей [Тарковский] учись у своего мальчика!’
Я не думаю, что ведьма работает, если она не воспринимает себя настолько серьезно, я чувствую, что это должно быть так, и я не говорю, что Майкл Ханеке не хороший режиссер, потому что он делает фильмы без юмора – он великий режиссер – но что-то о ведьме, может быть, потому, что это первая особенность, самосерьезность почти чувствовалась подростковой.
Я чувствовал, что если мы собираемся снова исследовать страдание, то должны уметь смеяться над ним. Итак, идея в том, что вы получаете билет, Смотрите начало и думаете: "о Нет, я в венгерском артхаусном фильме, и я не могу выйти", а затем Дафо пукает, и мы видим, что в конце туннеля может быть свет.
Звук туманного горна оставался в моей голове в течение дня после фильма, он просто крутился и крутился в моей голове. Мне также нравится, как название становится оптической иллюзией, когда вы режете на белое…
Не знаю, нравится ли мне это, но это просто факт.
Это интересно, я собирался спросить, были ли эти психологические трюки в вашем уме, когда вы делали фильм, я думаю, не с точки зрения названия, но…
Туманный горн, да. И первое изображение должно быть дезориентирующим, у нас есть эта линза Петцваля, и вы смотрите на открывающееся изображение, и это просто грязь - " что это?- ...и вдруг становится ясно, а еще ты ожидаешь увидеть Маяк, а видишь лодку [смеется].
В профиле Esquire Роберт Паттинсон говорит,что он обмочился по-настоящему, делая фильм – каково это было снимать?
Я не знал , что он обмочился, потому что все было таким мокрым, что я ничего не видела, и пахло ужасно, так что я этого не знал .
Но он также говорит о том, чтобы заткнуть себе рот, и я видел это много раз. И, вы знаете, это его процесс. Я не прошу об этом, но если мы получаем то, что нам нужно, чтобы рассказать историю, и он никому не причиняет вреда, тогда, пожалуйста, будьте моим гостем: пописайте в штаны.
Вы можете немного поговорить о гомоэротизме в фильме, это то, на что я ответил, и это определенно есть.
Да, двое мужчин, пойманных в ловушку гигантского фаллоса, там будет сдерживаемая эротическая энергия, которой некуда идти. Есть разница между гомоэротизмом и гомосексуализмом, но обе эти вещи играют свою роль в том, что происходит здесь. Это очень сложно. И сексуальность имеет много общего с динамикой власти. Я не могу получить слишком по носу с этим, фильм делает это достаточно [смеется].
Паттинсон немного ангел-хранитель, когда дело доходит до инди-фильмов, его присутствие помогло получить финансирование, или вы уже были в порядке?
Все были очень довольны Робертом и Уиллемом за этот фильм. Всем было ясно, что это лучший актерский состав, о котором можно только мечтать. Это был единственный актерский состав, который я хотел или рассматривал, и люди чувствовали себя хорошо. Как и положено!
Вы автор, вы не собираетесь отвечать на этот вопрос прямо.…
Ну, я стараюсь.
Вы. Там будет так много видео YouTube, анализирующих этот фильм, не могли бы вы дать им какие-либо подсказки, даже если они косые, давая им ключ к пониманию или разблокировке этого фильма?
Нет никакого ключа к фильму, нет... знаете, я прочитал несколько эссе о потерянном шоссе и Малхолланд-Драйв, и я подумал: "О, это действительно имеет смысл - теперь мне это не так нравится.- (смеется) Ты понимаешь, что я имею в виду? Мне больше нужны вопросы, чем ответы.
Но посмотрите на Протея и остров Фарос, это не будет ключом к пониманию фильма, но вы можете кое-что узнать.
Что у тебя дальше? Носферату все еще происходит, или это рыцарь? В этом есть потенциал Тарковского…
Версия рыцаря, которую я готовил, ему бы не понравилась. Но если я закончу снимать фильм, он, возможно, будет больше заинтересован в том, как я изменю его.
Я готовлюсь к чему-то, возвращаю всю команду, начальников отделов. Но пока я не буду на съемочной площадке говорить "действие", я не могу быть уверен. И я сказал Все эти названия, Распутин также [Эггерс работает над мини-сериалами HBO] - в этом нет ничего плохого, Гильермо дель Торо все время говорит названия, которые не материализуются, и я мог бы сделать этот выбор, и это прекрасно, но я не хочу.
Я придерживаюсь прошлого, и мифологии, и фольклора, и сказок, и религии, вот где я дома. Современный фильм был бы таким скучным, потому что я люблю исследовать. Если бы я снимался в современном фильме, Я бы смотрел миллионы образцов обоев без необходимости, чтобы занять свое время, поэтому я должен болтаться там, где мне нравится болтаться.
Маяк находится в кинотеатре Великобритании 31 января. Посмотрите на трейлер внизу.