Аааа, мамочки! Сейчас середина мая на Каннском кинофестивале, а Средиземноморье устроило шоу для Маяка. Последовательное продолжение Робертом Эггерсом «Ведьмы» вызвало сенсацию на его первом показе в фильме «Две недели режиссеров», главном кинофестивале на юге Франции. главном который проходит параллельно с главным событием. Настолько, что за два часа до начала очереди журналистов на второй показ простирается вплоть до квартала и на полпути в Марсель. Десятки будут отвергнуты.
В типичных условиях была бы атмосфера фиесты, но несезонный циклон обернулся дождем на наших обнадеживающих лицах. Море извергается всего в нескольких сотнях метров от входа в Театр Круазетт. Это не так много, как «Маяк», установленный на потрепанном обнажении в конце 19-го века в Новой Англии, но это самое близкое место, на которое можно было надеяться в этой части мира.
Виллем Дефо и Роберт Паттинсон играют роль звездных хранителей маяков, стремительно сходящих с ума, когда природные элементы бушуют и злые духи кружатся. Снятый в черно-белом виде с узким соотношением сторон 1,19: 1, фильм является шедевром творческой логистики. Камера была старая. Линзы были еще старше. Именно так они снимали фильмы на рубеже прошлого века. Но что ты знаешь? В середине показа пакет цифрового кино (DCP) выходит из строя и оставляет нас в очень современной неопределенности. Какая ирония. Если бы они показали его на пленке старой школы, у них не было бы этой проблемы.
Пять месяцев спустя Эггерс стонет
« Майкл Шефер из [сопродюсеров] Regency позвонил мне, когда мы были в миксе, и сказал:« Что это я слышу о 35-мм отпечатках? », - вспоминает он. «И я сказал:« Очевидно, нам понадобятся некоторые отпечатки, но я хочу, чтобы DCP для Канн, потому что я не хочу, чтобы что-то пошло не так ». Ха-ха!
Там есть урок. К счастью, не было необходимости в бунте. Через 10 минут они снова начали работать с цифровым файлом, и в конце Паттинсон и Дефо присоединились к Эггерсу, чтобы впитать овации. К тому времени, когда мы встречаемся на Лондонском кинофестивале BFI, Эггерс успел принять признание, но мне интересно, насколько он настроен на болтовню о Каннах. Я не могу вспомнить ни одного фильма в предыдущем десятилетии, который бы привлек такой шум в «Режиссерской ночи».
«Я был немного», говорит он. «Мне потребовалось некоторое время, чтобы насладиться этим, потому что я был просто напуган реакцией. И беспокойство росло в Q и A после показа прессы. Роберт Паттинсон подробно объяснял: «Когда они тебя ругают в Каннах, все замедляется». Поэтому мы испытали облегчение, когда этого не произошло, по крайней мере ».
Если он простит меня за такие слова, Эггерс выглядит совсем не так, как вы ожидаете от режиссера «Маяка» и «Ведьмы».
Теперь житель Нью-Энгландера, проживающий в Бруклине, имеет ожидаемую бороду и обтягивающие черные джинсы. Но он оказывается нежным, забавным парнем со здоровой чертой самоуничижения. Ему явно не хватает амбиций и смелости - ни одна курица не собирается снимать фильм таким образом. Когда в этом году были объявлены номинации на Оскар, утром, когда преобладали более традиционные решения, Академия признала это достижение, выдвинув кандидатуру Ярина Бляшке , его кинематографиста.
«Корпус камеры был не таким уж старым, поэтому наши объективы нужно было менять, - объясняет Эггерс. «Но у нас был объектив Pathe с 1905 года. У нас были объективы, которые были немного новее, но были разработаны в 1840-х годах. Наш основной набор линз был с 30-х годов. Раннее кино имело возможность снимать только ортохроматические пленки, которые не чувствительны к красному свету - только синий, зеленый и ультрафиолетовый. Вот почему в дагерротипах и фильмах Эйзенштейна все темнее. Ультрафиолетовое излучение приносит дефекты кожи из прошлых лет. И красный отображается как черный. Так что розовые оттенки в европейских тонах кожи темнеют ».
Увлекательные вещи. Но я думаю, что было столько ограничений, сколько было возможностей. Оборудование гораздо менее гибкое, чем iPhone у меня в кармане.
"Да, конечно. Наш фокусировщик ненавидел эти линзы. После этого он сказал: «Как вы думаете, Panavision даст нам этот объектив?» Я спросил почему, а он сказал: «Я хочу сбросить их с балкона». Это было тяжело для него, но он потрясающий фокусировщик. Ха, ха!
Повышенный ужас
Давайте вернемся немного назад. Выросший в США в Нью-Гемпшире, Эггерс переехал в Нью-Йорк в начале века с планами действовать. Он прошел через это прослушивание и эту пьесу, как мысли о режиссировании фильмов. Только после 2015 года, после многих лет борьбы, его высоко оцениваемая Ведьма вышла на экраны. Аня Тейлор-Джой и Кейт Дики играют главные роли в истории оккультизма из колониальной Новой Англии. Фильм имел огромный критический успех, но он начал раздражающую беседу, которая не совсем ушла. Такие фильмы, как «Ведьма» и «Наследственный мир» Ари Астер, были, во многом против воли режиссеров, определены как часть движения, получившего название «повышенный ужас». Некоторые фанаты ужасов решили, что создатели фильма были элитарными. Другие просто с гордостью объявили фильмы «не страшными».
«Я не могу об этом беспокоиться, потому что это просто факт», - вздыхает Эггерс. «Я не собираюсь расхваливать своих европейских героев артхаусов, а потом сказать:« Это стиль Роберта Эггерса ». Это того не стоит. Я вижу Ведьму как фильм ужасов. Я вижу Маяк как нечто соседнее. Я использую некоторые из этих тропов. Вы должны иметь эти жанры, чтобы продавать билеты. Если люди покупают билеты, я получаю еще один фильм. Я не получаю людей, которые обеспокоены этими лейблами. Но я действительно заставляю людей не любить маркетинговые кампании «нажми и меняй» »
Эггерс - просто тот человек, к которому студии стремятся создать свои шуточные блокбастеры. Более нескольких независимых кинематографистов перешли в Marvel, Star Wars или связанные империи. Он не может сказать, что ему отказали, но после «Ведьмы» было несколько огромных проектов, которые соблазняли его.
«Но было ясно, что у меня не будет контроля», - говорит он. «Очень круто думать о создании сказки, но нет никакого смысла, если я не могу сделать это по-своему. И я не буду этого делать, если у меня не будет двусмысленности - это то, что всегда есть в сказках. Я смотрел Дисней и Звездные войны в детстве. Вот что меня заинтересовало в историях. Но ты вырастешь.
Маяк был впервые задуман, когда он пытался собрать деньги для Ведьмы. Он объясняет, какая атмосфера пришла к нему до истории. Эггерс хотел снять «фильм с резким, пыльным, ржавым настроением и квадратным соотношением сторон». Его брат задумал идею истории о привидениях в маяке, и через пару месяцев Эггерс вежливо спросил, может ли он украсть его для своего собственного фильма. Дефо и Паттинсон всегда были в уме для главных героев. На этом этапе никто не должен удивляться, увидев, как последний поможет эксцентричному проекту со скромным бюджетом в производство. Это то, что он делает.
«Я никогда не спрашивал его об этом, потому что я не хочу поднимать« Сумерки »или« Гарри Поттера », но у меня есть ощущение, что он не хотел делать такие вещи», - говорит Эггерс. «Будь я действующим актером, и я хотел бы делать то, что Роб делает сейчас, но если бы кто-то предложил мне Эдварда в« Сумерках », я бы его взял. Конечно. Чем ты планируешь заняться?"
Другие режиссеры, в том числе Клэр Дени , братья Сафди и Дэвид Кроненберг , рассказывали мне, что интерес Паттинсона помог им в их фильмах.
"Конечно. А после Бэтмена мы все будем насвистывать Дикси, - со смешком говорит Эггерс.
Я читал, что у Паттинсона и Дефо очень разные подходы к актерскому мастерству. Роб придумал фильмы и, если рассказы правдивы, он менее интенсивен в своем подходе. Виллем порезал зубы в строгом экспериментальном театре и бросает все свои усилия на роль. Это должно предложить странную проблему для директора.
«Это были немного Дастин Хоффман и Лоуренс Оливье в Марафоне», - говорит он. «Нельзя сказать, что Виллем был снаружи, а Роб - внутри. Это была комбинация двух вещей - старая гвардия, молодой парень - но, вы знаете, это история фильма. Это помогло истории. Я не знаю, сколько из этого было в сознании, но камера видит все это ».
Маяк уже культ. Это вызовет всевозможные разговоры и вызовет больше предложений о потенциально неподходящих блокбастерах, но, когда мы встречаемся в Лондоне, режиссер мало рассказывает о планах на будущее.
«Не могу сказать, но могу сказать, что это та же команда. Это исторический фильм. Это фольклор, это мифология, религия, оккультизм. Я готов выйти из аренды. Не говори моему арендодателю.
Будем надеяться, что он не читает The Irish Times.
«Давай не будем».
Оказывается, последний остроумный шутка была более актуальной, чем я ожидал. В последний день ноября мы с Эггерсом встречаемся на сессии вопросов и ответов (где еще люди?) В кинотеатре Light House в Дублине. Он путешествовал из Северной Ирландии, где он готовил работу над драмой викингов под названием «Северянин». Ходят слухи о том, что Клэс Бэнг, Аня Тейлор Джой и Николь Кидман , но, будучи суеверным парнем, вежливо отказываются обсуждать детали, пока камеры не работают.
Однако мы можем поспорить, что он не перейдет к следующему фильму Marvel.
«Ну, теперь я в основном вегетарианец», - говорит он. «Если бы вы сказали мне, что несколько лет назад я бы вам не поверил. Поэтому я не могу исключить создание фильма о супергероях, но сейчас это кажется мне невозможным ».
Дональд Кларк