Его неортодоксальные методы привели к тому, что ведущий актёр чуть не ударил его по лицу. Но конечный результат - один из самых известных фильмов прошлого года.Стив Роуз 25 янв 2020
Для меня это становится очень сложным,-говорит Роберт Эггерс полушутливо, полувзговорчиво. Мы говорили об одержимости Эггерса историей, но каким-то образом перешли к его детской привычке наряжаться в костюмы. "Моя мама брала меня в [американскую сеть одежды] Joann Fabrics и покупала мне лайкру, и я вручную шила костюм Росомахи, который выглядел бы довольно комковатым, но пригодным.” Он часто ходил в школу супергероем, Капитаном Крюком или Авраамом Линкольном. Учителя меня поддержали. Но когда ему было 11 или 12 лет, некоторые другие дети избивали его за его нетрадиционное чувство одежды. - Тогда я решил очень серьезно заняться одеванием крутых костюмов, что, к сожалению, я до сих пор осознаю. Так что это стало своего рода моей вещью, которая помогла мне не быть аутсайдером.”
Прошло несколько десятилетий, а он все еще выглядит довольно щеголевато: одет в черное с головы до ног, зачесанные назад черные волосы и аккуратно подстриженная, но великолепно полная борода. Вы бы не назвали его аутсайдером, но Эггерс, похоже, демонстративно делает все по-своему. Его фильм 2015 года "Ведьма" был таким же необычным дебютом, как мы видели в течение некоторого времени: странный, торжественный народный ужас, чье требовательное воссоздание Новой Англии 17-го века было восторженно принято. Через 10 минут после того, как "ведьма" выиграла режиссерский приз в Сандэнсе, Эггерсу предложили возможность снимать фильмы по франшизе, - говорит он. - это заставило меня понять, насколько непостоянной, сумасшедшей, странной и глупой была эта индустрия, потому что никто не видел мой фильм. Они только что услышали, что я вроде как новенькая.”
После нескольких флиртов с мейнстримом, включая забуксовавший ремейк его любимого фильма "Носферату", Эггерс, к счастью, остался на своем собственном пути, который, похоже, уходит от мейнстрима. Или, скорее, материк. Маяк расположен на острове у берегов Новой Англии 1890-х годов, где смотрители маяка Уиллем Дэфо и Роберт Паттинсон скрываются от ужаса, который постепенно становится все более пьяным, дезориентирующим и невменяемым. Снятый в черно-белом 35-миллиметровом формате, с почти квадратным соотношением сторон, Маяк больше похож на галлюцинацию из настоящего 19-го века, чем на современный фильм. В то же время, это так землисто и клаустрофобно, что вы можете практически чувствовать запах алкоголя и пердежа.
Сейчас Эггерс живет в Бруклине, но вырос в Нью-Гэмпшире. “Мы вроде как выросли в Ведьме и ездили на летние каникулы к маяку”, - говорит он. Последнее он написал вместе со своим братом Максом, и, как и в случае с ведьмой, историческая домашняя работа была необходима. Проза соленого морского пса основана на его изучении диалекта XIX века, а сюжет содержит элементы Германа Мелвилла, Роберта Луиса Стивенсона и Эдгара Аллана По, возможно, с примесью л. с. Лавкрафта. Морские образы и символика, кажется, манят до самых глубин нашего подсознания: грохочущие волны, Чайки, русалки, щупальца левиафанов и, конечно же, фаллический символ названия. ” Этот фильм является чрезмерным и гротескным во всех определениях этого слова, и образы тяжеловесны",-признает Эггерс. “Это сделано специально. Я бы с удовольствием снял фильм, под который Фрейд и Юнг яростно поедали бы свой попкорн.”
Если "ведьму“можно было бы читать как рассказ о феминистском господстве (”это не было моим намерением; я просто хотел сделать фильм о ведьмах"), то "маяк" - это все о мужчинах, теряющих ориентацию, иронично сохраняя навигационную помощь. Это также было истолковано как аллегория конфликта поколений, когда угрюмый подчиненный Паттинсона все больше и больше обижался на обветренного старого тирана Дэфо. Но Эггерс на самом деле не думал о том, чтобы сиять комментарием к современности. “Я стараюсь оставаться запертым в своей алхимической камере, изолированным от настоящего настолько, насколько это возможно, - шутит он. - Но дух времени действительно проникает туда. Были времена, когда мы с братом думали: "почему мы сейчас пишем фильм о двух Чуваках? Это нехорошо. Но когда мы получили наш первый черновик, мы сказали: "О, хорошо. Мы как бы иллюстрируем эту проблему.’”
О чем они не особенно задумывались, так это о том, как сделать фильм. Эггерсу следовало бы усвоить урок создания ведьмы (“нельзя дрессировать козу, позвольте вам сказать”), но сочетание художественного честолюбия и юношеской наивности подталкивало его к тому, что можно назвать школой киноискусства Вернера Херцога, где вы создаете реальную ситуацию, которая неприятно близка к вымышленной истории, а затем снимаете результаты. “Я знал, что это будет гораздо труднее, чем я мог себе представить, но все оказалось гораздо хуже! Эггерс смеется. “Мы все были изолированы в этом маленьком рыбацком сообществе посреди пустыни, как будто сходили с ума.”
Внутренние сцены были сняты на звуковых сценах в Галифаксе, Новая Шотландия, но комплекс маяка, вокруг которого происходит большая часть действия, был специально построен на отдаленном мысе. Эггерс начал понимать происхождение всех этих морских суеверий “" они происходят от попыток организовать хаос, и если вы живете жизнью в море, она сильнее всего.- Погода была либо слишком солнечная, либо слишком штормовая. Были штормовые ветры и ледяные дожди. Фотоаппаратура сломалась, линзы запотели, и оказалось, что с чайками работать не легче, чем с козами. "Было весело преодолевать трудности, но изо дня в день это не было ... ну, вы знаете ... весело”, - говорит Эггерс.
Дело было не только в чайках; актеры и команда тоже устали и стали раздражительными. Паттинсон признался в интервью, что пятый дубль прогулки по пляжу, когда ему брызнули в лицо из брандспойта, был самым близким к тому, чтобы ударить режиссера. Но Эггерс говорит, что ему на самом деле не нужно было подталкивать своих актеров. "Роб и Уиллем, если вы посмотрите на их выбор карьеры, они выбирают авантюрные, трудные вещи", - говорит он. “Именно это им и нужно."Фактически, Эггерс говорит, что Паттинсон отказался от роли в одном из своих других фильмов (который в конечном счете не был сделан), потому что это было недостаточно сложно.“Я не знал , что он хотел ударить меня по лицу в тот день, потому что он очень профессионален. И не только это, смотритель гардероба сказал мне, что он сделал бы еще один дубль, если бы ему это было нужно.”
Это дошло и до самого Эггерса, признает он. “Я чувствую, что ты должен быть генералом, когда ты на съемочной площадке. Я приберег свои слезы для гостиничного номера.- Но теперь, когда испытание закончилось, Эггерс может чувствовать себя вполне удовлетворенным. Маяк получил восторженные отзывы и номинации на награды, в том числе приз в Каннах и номинацию на Оскар и Bafta для кинематографиста Ярина Блашке. Это также укрепило репутацию Эггерса. В кинематографическом пейзаже, где риск и первопроходцы находятся под угрозой исчезновения, он находится среди горстки преданных, грамотных, бесстрашных молодых кинематографистов, которые все еще привержены делу, наряду с Ари Астером (Midsommar), братьями Сафди (Uncut Gems) и Треем Эдвардом Шульцем (Waves). “Меня шокирует, что кто-то поддержал меня, чтобы сделать это”, - говорит Эггерс. Он ставит свою позицию на удачу, как и все остальное. - Судьбы сплетают таинственную нить.”
Учитывая его опыт до сих пор, было бы понятно, если бы Эггерс объявил, что его следующий фильм будет происходить в хорошей теплой кухне, но на самом деле, похоже, что он движется еще дальше.
Недавно просочились подробности его следующего проекта: эпопея мореплавания викингов, действие которой происходит в Исландии 10-го века. Он признает, что уже беседовал с историками. Пока в нем нет ни коз, ни чаек, что может пойти не так? ( )
Маяк находится в кинотеатрах с пятницы 31 января
"Моя мама брала меня в [американскую сеть одежды] Joann Fabrics и покупала мне лайкру, и я вручную шил костюм Росомахи, который выглядел бы довольно комковатым, но пригодным.” Он часто ходил в школу супергероем, Капитаном Крюком или Авраамом Линкольном. Учителя меня поддержали. Но когда ему было 11 или 12 лет, некоторые другие дети избивали его за его нетрадиционное чувство одежды
кто знает.Может в этом тоже было начало необычного режиссёра. Не боялся выглядеть странным.А учителя не уничтожали эту странность)
"Было весело преодолевать трудности, но изо дня в день это не было ... ну, вы знаете ... весело”, - говорит Эггерс.
читаем Эггерс -подразумеваем...Паттинсон- одна банда
Сообщение отредактировал Арина76: 25 января 2020 - 16:45