Маяк дебютировал в Каннах под восторженные отзывы и стоячие овации всех подряд, прежде чем отправиться на кинофестиваль в Торонто, где он был встречен с таким же успехом. И вот теперь Роберт Эггерс прибыл в Лондон в преддверии своей британской премьеры. В конце долгого дня, проведенного в прессе, его усталость бросается в глаза в гостиничном номере, где он проводит интервью. Тем не менее, он овладел их искусством. Здесь он рассказывает нам о своем шедевре ужасов, создающем его мучительную атмосферу и являющемся ключевой частью Ренессанса Роберта Паттинсона.
Это был довольно долгий пресс-пробег. Вам все еще нравится говорить о фильме?
- Нет. Я счастлив и привилегирован, что кто-то заботится о моем фильме, поэтому я знаю, что то, что я делаю, важно, и, вы знаете, но... мне это не нравится.
Как вы думаете, это необходимо, чтобы разделить вашу работу таким образом?
Это важно, потому что я думаю... Я имею ввиду, смотри. [На несколько секунд воцаряется осязаемая тишина.] Я не слишком люблю читать о режиссерах, разрушающих свою работу драматургически. Я предпочитаю посмотреть фильм и испытать его так, как я хочу, и прийти к своим собственным выводам об этом материале. Я не думаю, что это необходимо, [но] мир делает. Так что ладно, я здесь и буду участвовать в этом столько, сколько смогу, не предавая свои ценности.
Я действительно нахожу режиссеров, говорящих о ремесле, интересными и полезными, и мне это нравится. И с другой стороны, я думаю, что прочитал много интервью с Бергманом и Тарковским и многими другими моими героями, попадающими в драматургический материал. Я кинорежиссер, а не просто зритель.
И вы действительно понимаете, что есть молодое поколение кинематографистов или будущих кинематографистов, которые заинтригованы тем, как вы сделали вещи.
Да, конечно.
Я был на показе Международного кинофестиваля в Торонто, когда мальчик встал после того, как он закончился и объявил фильм шедевром. Это когда-нибудь было вашим намерением? Чтобы сделать шедевр?
Я имею в виду, очевидно, что это чувствует себя хорошо. Я могу принять комплимент, но, конечно, я не знал, как будет воспринят этот фильм, и я был совершенно напуган в Каннах. Люди любили эту ведьму. Я думал, что это было достаточно хорошо, чтобы получить какую-то дистрибуцию: прямо в VOD, выходные в Нью-Йорке и театре LA arthouse, а затем прощайте навсегда. Я надеялся, что это что-то сделает, и что кто-то может позволить мне сделать еще один фильм снова. Но вместо этого она была вполне успешной, и изменила мою жизнь.
Четыре года между дебютом и вторым фильмом -это совсем не долго. Но в то время, когда кинематографисты привыкли выпускать фильмы каждый год или два, сколько времени вы взяли, чтобы действительно рассмотреть свои следующие шаги после Ведьмы?
Я не стал тратить на это время. Я работал над следующей вещью, пока был в Сандэнсе [с Ведьмой]. Дело в том, что судьба плетет запутанную нить в этой отрасли. Я работал постоянно, каждый гребаный день за эти пять лет, что прошли с премьеры Ведьмы. Я сейчас нахожусь в подготовке к чему-то прямо сейчас, сжигая свечу с обоих концов, но до тех пор, пока я не скажу "действие", я не знаю, будет ли это следующим делом. Возможно, пройдет еще пять лет, прежде чем я сделаю свою следующую сдержанную, новоанглийскую народную полу-ужасную вещь, потому что я не могу поднять ни одну из моих других вещей с земли. - А кто его знает?
У вас был настоящий пуристский подход к созданию этого фильма.Интересно, насколько ярким был этот образ в вашей голове до того, как вы его создали, и насколько этот оригинальный образ теперь напоминает конечный результат?
Для меня на первом месте стоит атмосфера. Внешний вид, ощущение, запах и текстура. Черно-белый, 35-миллиметровый негатив всегда был задуман, с тех пор как мой брат сказал: "История призраков, установленная на Маяке". Я горжусь этим больше, чем Ведьма, потому что это намного ближе к моим первоначальным намерениям.
Съемки обсуждаются как довольно сложный процесс с точки зрения ужасной погоды. Может быть, это было благословение в создании настроения этого фильма?
Это больше, чем благословение – это необходимость. Вы не можете снимать этот фильм по-другому. Мы выбрали наше местоположение на мысе Форчу, на южной оконечности Новой Шотландии, именно потому, что это собиралось уничтожать нас каждый день. Именно на это мы и подписались. Мы должны были это сделать.
Роберт Паттинсон сказал, Прежде чем он начал снимать это, что он был заинтересован только в съемке странных вещей. Вам льстит такое суждение?
Да! Конечно, я польщен этим. Я могла бы сказать, что Роб был в этом, когда я встретила его в Лос-Анджелесе, и он был действительно воодушевлен, что было круто.
Были ли у вас какие-либо предвзятые представления о том, каков он и его работа?
В принципе, я не смотрел фильмы "Сумерки". Но мне он всегда нравился и казался интересным. Там было что-то таинственное, и в его герое в фильме тоже есть что-то таинственное. Но за эти годы я увидел, что он стал великим актером, и я подошел к нему для роли в более традиционном фильме, и он не хотел этого делать, хотя мы хотели найти что-то вместе. После этого я увидел Затерянный Город Z и Хорошее время. И не то чтобы я нуждалась в убеждении, но он невероятен в этих фильмах.
Вы когда-нибудь боялись враждебности на съемочной площадке? Должно быть, это была невероятно враждебная среда, чтобы сделать фильм.
Я думал, что все придут, держась за руки и будучи лучшими друзьями, потому что это то, что я создал на Ведьме . Это не было весело, но и не было... у Роба и Уиллема не было вражды друг к другу, но не было много способов пошутить. Время от времени случались сцены, когда они шутили между дублей, но в целом люди были сосредоточены.
Было ли облегчение, когда все состоялось?
- Ну да. Делая все это, вы немного переписываете историю, и у меня есть всевозможные приятные воспоминания о съемках. Но я помню, что в посте, когда я думал о съемке, меня тошнило. Меня тошнило от одной мысли о том, как это было тяжело и напряженно.
Вы сделали альбом для этого фильма. Была ли какая-то линейность между этим и фильмом?
Там была некоторая линейность, но не очень много. [При создании фильмов], вы делаете большой беспорядок, а затем соединяете все это, разбиваете все это на куски и склеиваете все это снова.
Если бы у вас была такая возможность, вы бы сделали все это снова?
- Ну да. И я бы не изменил ничего из этого, даже то, что заставляет меня блевать. Потому что вы учитесь на тяжелых вещах и ошибках.