От Каллена до преступника и крестоносца в плаще мало кто может отрицать культурную стойкость Роберта Паттинсона. Но в отличие от многих актеров из подобных ситуаций, особый звездный образ Паттинсона неуловим и непоследователен. Что такого особенного в бывшей Сумеречной звезде, ставшей инди-иконой, что так трудно определить?
‘Спортивный костюм Роба": Роберт в роли "Прото-Конни" во время постановки Good Time (2017)
Трудно классифицировать очарование Роберта Паттинсона. Четыре его фильма связаны с мастурбацией. Пять из них связаны с вампирами. Его фотография на кухне превратилась в вирусный интернет-мем. Скоро он станет Бэтменом.(
)
Сбивающий с толку магнетизм Роберта Паттинсона-прямой результат этой нарочито странной карьеры. Он дико колеблется между ролями инди и мейнстрима, всегда уклоняясь от внимания. Его экранные и закадровые персонажи служат для того, чтобы мутить воду на том, что теоретик кино Ричард Дайер описал бы как его "звездный образ", сопротивляясь нормализующему влиянию культуры средств массовой информации. В этой статье мы рассмотрим, как устроена типичная кинозвезда. Отсюда мы увидим, как Паттинсон (возможно, непреднамеренно) избегает того, чтобы его держали в секрете.
Создание звезды
По мнению Дайера, звезды-это набор парадоксов. Прежде всего они должны быть как обычными, так и необычными. Они релятивны, но также способны к большим эмоциям и самовыражению, которые мы, потребители, не в состоянии достичь сами. Совпадают ли их "реальная" личность и характер с этой личностью на самом деле, как правило, не имеет значения.
Важно то, что идея этого человека становится товаром, который продается так же свободно, как и продукты, будь то фильмы, песни или другие средства массовой информации, в которых они являются центральными фигурами. Эта превращенная в товар личность должна постоянно расти и изменяться, но сохранять эту основную двойственность любой ценой.
Культовая кинозвезда Джимми Стюарт | Фото: Getty Images.
Кроме того, звезда должна быть и там, и не там. Они, должно быть, постоянно приглашают нас в свою жизнь, но никогда не показывают нас за занавесом. Социальные сети позволяют звездам почти постоянно взаимодействовать со своими поклонниками, но полностью контролируемым и кураторским образом. Для подавляющего большинства поклонников звезд все, с чем они будут взаимодействовать, - это эта коммодифицированная личность, чье появление в фильмах, телевидении или других средствах массовой информации дает потребителям стимул покупать или иным образом взаимодействовать с ней.
Фирменная личность
Причины, по которым кино’ и медиакультуры конструируют звезд, очевидны сами собой. Они являются чрезвычайно эффективными рупорами для брендов, товаров и образа жизни. Кинозвезды гарантируют успех в прокате в такой степени, в какой никакая другая часть процесса кинопроизводства не может этого сделать. Они также служат идеалом для более широкого общества, чтобы измерить себя. Это может быть связано с богатством, физической внешностью или художественным выражением.
Возможно, каждая очень успешная звезда в любой среде за последние пятьдесят лет имеет такую личность, усиленную и развитую их появлениями в фильмах, Интервью или других публичных выступлениях. Хотя характер этих звездных персонажей меняется, он обычно согласуется с их существующим характером.
Имея это в виду, давайте обратимся к Роберту Паттинсону… который не соответствует почти ни одному из этих архетипов.
Как, спросите вы?
начинающий
Роберт Паттинсон 2013 фотосессия | Robert pattinson, Twilight saga, Twilight movie
Сумеречная Эра | Фоторедактор: Metro
После его прорывной роли Седрика Диггори в "Гарри Поттере и Кубке огня" в 2005 году карьера Паттинсона взорвалась с его кастингом в роли Эдварда Каллена в "сумерках" (2008). Непосредственный сердцеед для подростковой аудитории, "RPatz" и отношения со звездой Кристен Стюарт поместили на него постоянное внимание папарацци, от которого он будет бороться, чтобы избежать в ближайшие годы. В отличие от многих других актеров, оказавшихся в подобных обстоятельствах, Паттинсон не желал, чтобы его ставили в тупик.
Есть много факторов в его молчаливом сопротивлении традиционному звездному архетипу. Первая и самая ощутимая - это его дистанцирование от сумеречной саги. Презрение Паттинсона к истории, сценарию и производству этих фильмов было предметом веселья как для поклонников, так и для ненавистников сериала.
К концу съемок сериала он эмоционально продвинулся вперед, и ему не терпелось попробовать себя в новых ролях. Он обсудил в GQ его страх типажей:
- Потому что тебя довольно быстро классифицируют по тому, как ты выглядишь, - говорит он. -И поэтому, если ты высокий, с растрепанными волосами англичанин, ходил в частную школу, и ты начинаешь играть, ну, ты в драмах периода. Но я не люблю исторические драмы. И поэтому вы боретесь с этим.”
Уход В Подполье
После "сумерек" он снялся в серии артхаусных фильмов, сыграв несколько совершенно разных персонажей как для Эдварда, так и друг для друга. В течение 2010-х годов он работал с такими уважаемыми и экспериментальными режиссерами, как Клэр Денис, Дэвид Кроненберг, Роберт Эггерс и братья Сафди, которые тянули его в разные стороны. Играя преступников, бродяг и все более невменяемого смотрителя маяка, его кастинги избегают какого-либо конкретного архетипа.
Паттинсон в роли Эфраима Уинслоу в фильме "Маяк" | фото: Screen Daily
Конечно, артхаусная сцена так же виновна в создании звездных персонажей, как и более массовые рынки. Было бы неверно предполагать, что они невосприимчивы к этим же импульсам. В случае Паттинсона, однако, его ранее существовавший образ (подростковый сердцеед) затмил большую часть его работы, гарантируя, что вместо того, чтобы определять его личность, эти роли только мутят воду.
Наряду с этим его работа в мире моды, где он показал чутье на, опять же, широкий спектр эстетики, стилей и форматов. Сквозная линия продолжается – не учтивый тип костюма, не экспериментальный тип моды, не модель, не модель… Во всем он взял под контроль свой собственный имидж, и показывает желание всегда вводить новшества, приспосабливаться, расти.
С Тенетом и Бэтмэном Паттинсон возвращается в основной кинематографический цикл. Многие не будут знакомы с его работой в таких фильмах, как High Life, Good Time или The Lighthouse, но воспоминания о Сумерках сохраняются. Дискурс в кругах поклонников супергероев разделен по поводу его кастинга в качестве Бэтмена, особенно учитывая его презрение к интенсивным упражнениям, выполняемым другими крестоносцами в плащах, такими как Кристиан Бейл и Бен Аффлек. Это может показаться удивительным и Паттинсону, поскольку это, по-видимому, решительный шаг в сторону от его недавней работы. Но, как он сам отмечает в интервью Variety, это то, на что он давно положил глаз.
Вне кадра
Помимо кастинга, собственная личность Паттинсона определенно служит для того, чтобы затуманить его звездную персону. Он много раз демонстрировал дерзкое чувство юмора и сильное стремление к самоуничижению. Это, вкупе с его желанием не попадать в центр внимания, кажется, очень сильно расходится с днями " RPatz’. Ликующий, переменчивый и хаотичный, Паттинсон предстает как неистовый шар энергии, постоянно переключающий передачи и пробующий новые вещи.
В интервью GQ в 2017 году Таффи Бродессер-Акнер отметил свою преднамеренную неуловимость , когда речь заходит о раскрытии реальной личной информации, и то, как далеко он готов пойти, чтобы сохранить свою частную жизнь. Он много говорит о том, как избегает папарацци, как ездит в багажниках, как переодевается с друзьями в ресторанах, чтобы за ним не следили, когда он уезжает… на протяжении всего этого он ныряет и плетется, никогда не оставаясь статичным. Он обнаруживает страх быть определенным, помеченным или застрявшим в одной полосе.
Существенным, хотя и незначительным нюансом здесь является то, что это не является частью грандиозного замысла. В интервью The Guardian он говорит, что ему просто не предлагали роли в более широких, более мейнстрим-фильмах. Многие видят эту артхаусную полосу и триумфальное возвращение к славе как тщательный ребрендинг и бегство от того, чтобы быть "RPatz". На самом деле он просто брал роли, которые хотел, и работал с режиссерами, которыми восхищался. Однако это не меняет того, как воспринимается его звездная персона. Большинство его поклонников и зрителей не знали бы об этом различии.
Интернет-Слава
Еще одним фактором, либо как причина, либо как реакция на его странную персону, является обилие мемов с Паттинсоном в качестве центральной фигуры. Изображение в баннере для этой статьи, опубликованное в Instagram Джоша Сафди во время производства Good Time, недавно стало вдохновением для целого ряда из них. Instagram, Facebook и за его пределами пополнились коллекциями фотографий “проклятого Паттинсона” (на которых актер делает или говорит странные вещи, характерные для фотографии в спортивном костюме). Хотя они, возможно, высмеивают его, они иллюстрируют, насколько странным воспринимается актер, воплощенный в богатстве такого контента в социальных сетях.
One to watch
Итак, возвращаясь к модели Дайера, Паттинсон если и не экстраординарен, то уж точно необычен. Он продемонстрировал большое мастерство в своих актерских выступлениях, но он не выглядит как намеренно относительный или нормальный человек. Точно так же, в то время как большинство звезд присутствуют и отсутствуют, Паттинсон почти не является ни тем, ни другим – его отсутствие социальных сетей и ограниченные публичные выступления компенсируются частотой и вездесущностью окружающих его мемов, а также множеством великих фильмов, в которых он недавно появился.
Именно эта двусмысленность придает Паттинсону привлекательность; существует множество перекрывающихся персонажей, все и ни один из которых не являются полностью точными.
Для некоторых он сердцеед из дрянных романтических фильмов 2000-х годов. Для других он восходящая звезда в мире инди. Случайно или намеренно, его невозможно прищучить. ( )
11:51 AM · 28 окт. 2020 г.·Twitter Web App