Легендарный художник по костюмам ранее работал с Ноланом на Inception – где он доказал свои портновские отбивные-и Dunkirk, но Tenet поставил очень специфический набор проблем. Во-первых, он просто выяснял, что, черт возьми, на самом деле происходит.
"Я прочитал сценарий по меньшей мере шесть раз, прежде чем даже сел поговорить с Крисом", - говорит мне Курланд по телефону из Лос-Анджелеса. -Именно так вы снимаете любой фильм с Крисом Ноланом. Сценарий есть, и он совершенно замечательный. А потом он обычно поднимается оттуда. Это всегда дикая поездка."
Другие были более специфичны для догматов. С персонажами, проводящими так много времени в масках, их одежда должна была передать, кем они были – и в какой временной шкале они были-с первого взгляда. Он также должен был выяснить, как сделать так, чтобы ткани не выдавали игру, когда актеры двигались назад или вперед, когда они должны были быть в обратном направлении. Здесь он делится своими секретами, своими портновскими трюками и тем, почему костюм Brooks Brothers-это не то, что вы думаете. Как и следовало ожидать, следуют некоторые мягкие спойлеры для Tenet.
Как сценарий Tenet сравнивался с Inception и Dunkirk? Они чувствуют, что их было бы немного легче понять.
Дюнкерк легче понять, но все же имеет свой поворот – есть элемент времени. Так что вы должны выяснить, на что мы смотрим? Что происходит сейчас? Что такое флэшбэк? Что происходит дальше? Ты все время пытаешься понять это-где мы? И как я могу визуально определить-что касается костюмов - кто эти персонажи и что они делают? Каждый фильм Криса Нолана начинается со сценария, и он всегда такой творческий и новый. Ты всегда знаешь, что это будет дикая поездка.
Итак, вы прочитали сценарий шесть раз. Тогда что же происходит с Крисом?
Разговор идет о самом сценарии и сюжете, затем мы говорим о персонажах. Кто они ментально, физически, как он
физически хочет их представить. Это долгий разговор обо всех. Потом я ухожу и начинаю рисовать. Я рисую эту штуку и показываю ее Крису, и он говорит мне:" О, ты на правильном пути "или" нет, нет, нет, ты сворачиваешь, это не то место, куда я хочу пойти."Это такой диалог, который мы ведем в течение долгого времени, пока не определимся с направлением для каждого персонажа. Затем я начинаю выбирать ткани и приношу их Крису, и это всегда общее решение. Он в курсе всех событий.
По каким неверным следам, по его мнению, вы свернули?
Единственное, что приходит на ум, это Кэт, Элизабет Дебики персонаж. Вы читаете сценарий и получаете представление о том, кто такой Сатор, богатый олигарх. Вы знаете, откуда он родом и что делает со своими деньгами. Так какова же его жена? В своем воображении я начал представлять ее в модной одежде-богатой, чтобы покрасоваться. Но когда мы с Крисом поговорили, он сказал: "Нет, я не хочу идти этим путем, потому что она действительно не в счастливом браке, и я не хочу, чтобы она выглядела так, будто наслаждается плодами этого брака.- Так что я полностью отбросил эту идею и просто вернулся к тому, что было бы ее корнями: английская роза, определенная консервативность, но стильный внешний вид для нее. Пошив одежды отчасти напоминает конец сороковых-начало пятидесятых годов, но все же привносит его в современную эпоху. В этом есть определенная уязвимость. Она никому не открывается, она очень закрыта, очень замкнута в себе. Таким образом, он сформировал характер в совершенно другом направлении.
Одним из первых я заметил, что она часто ходит на каблуках. Есть несколько широких снимков, где вы можете увидеть ее в полный рост, и она действительно высокая, даже без этих высоких каблуков. О чем вы там думали?
Я начал еще до того, как все это было снято, и [в какой-то момент] Крис сказал: "Элизабет Дебики играет эту роль, и вы знаете, что она шесть футов три дюйма в своих чулках.- Мое предложение состояло в том, чтобы воспользоваться этим. Давайте признаем это, потому что она никогда не будет ниже, чем кто-либо на экране. Так что давайте поднимем это и дадим ей то, с чем она приходит. Она такая статная, и она делает заявление физически, и визуально, самостоятельно. И как дизайнер, она-мечта, с которой можно работать.
“Если вы снимаете такой фильм, то Бонд-это вор в законе. Это как большая Кахуна.”
В Esquire мы были в восторге от пошива, как только упали первые кадры. Можете ли вы рассказать мне о своем подходе и мышлении там?
У меня было ощущение, что каждый персонаж, особенно три мужских персонажа – Нил, главный герой, и Сатор, олигарх – все они в основном будут носить костюмы в значительной части фильма. И мне нужно было разделить их характеры, чтобы это была не просто куча ходячих костюмов. Поэтому я использовал разных портных для каждого из этих персонажей, потому что я знал, как они работают, и я знал, что я могу получить от них с точки зрения характера. Для Джона Дэвида [Вашингтон, который играет главного героя], гораздо более европейский покрой, более подходящий вид. Роб [Паттинсон, который играет Нила] немного расслаблен, все еще довольно элегантен, но гораздо более свободен и подвижен.
А для Кена Брана [Сатора] - абсолютно никакого расцвета. Этот характер, потому что у него было так много денег, он не должен был показывать это. Эта яхта была его деньгами, а не тем, как он одевался. Итак, в его костюме были детали, как в лацкане, маленькая выемка на лацкане совершенно отличается от всех остальных, не как в Западном костюме. Мне хотелось оттянуться от взгляда, который мог бы быть восточноевропейским, возможно, из другого времени. Его костюмы имеют верхнюю строчку, в то время как у Джона Дэвида очень хороший выбор. Они сделаны по-разному специально для персонажей, и они представлены по-разному для персонажей.
Джон Дэвид, я хотел, чтобы ты увидел его дугу. Вы едете из Мумбаи, а потом едете в Англию, со сценой Майкла Кейна, где он говорит: "Братья Брукс, я не собираюсь резать его здесь.- Тогда следующая сцена, где у тебя самый острый костюм в мире. Это был серебристый костюм-тройка из акульей кожи, который я сшил для него и подогнал так, чтобы придать ему V-образную форму, красивую талию и очень линейные бедра, придавая ему как можно больше роста. То же самое было и с Элизабет. Я скроил эти костюмы так, чтобы они подчеркивали ее линейные качества, ее рост, юбки были длиннее, чтобы я мог видеть длину ее ноги. Я просто хотел усилить все это.
Сцена Майкла Кейна великолепна – линия братьев Брукс получила большой смех в моем показе. Вы работаете с брендами по пошиву одежды или это все вы и ваши портные?
Все костюмы сшиты, нет ни одного купленного костюма. Даже костюм от братьев Брукс, надо сказать, был сшит на заказ.
Неужели?
Мне не хотелось вдруг бросать туда звонок. Я хочу непрерывности. Несмотря на то, что этот костюм должен быть менее качественным и менее впечатляющим, я знал, что могу создать его, и все же Джон Дэвид не похож на Трампа. Но я выбрала Майклу темно - синий костюм с этими желтыми цветами-галстук и носовой платок, который просто лопался, – так что в том, как он одевался, была элегантность и продуманность. Джон Дэвид одет в теплый темно-коричневый плед, который я выбрал , и галстук-это галстук Реппа, ничего особенного. Потому что в следующей сцене, бум, он идет на встречу с Кэт, и он в этом серебристом костюме. Он сразу же поднимается, и он идет прямо от линии Майкла.
Другой выдающийся костюм, по крайней мере для меня,-это двубортный номер в тонкую полоску, который носит Роберт Паттинсон, когда разведывает Фрипорт. Можете ли вы рассказать мне об этом? Это поразительно.
Это необыкновенный кусок ткани. Когда я нашла эту ткань, я просто влюбилась в нее. Пока мы шли, я разговаривал с Крисом, я сказал :" когда Нил идет туда, это его первая маскировка, вне мира Джона Дэвида. Он отправляется в реальный мир. Какой будет его маскировка?- В каком-то смысле немного модно, и он немного дальновиден, потому что она лопается, когда ее зажигают определенным образом. Если вы видели его в IMAX, вы буквально можете видеть нити, вы можете видеть цвета. В нем была элегантность и чрезмерность, которые соответствовали личности Нейла.
Кажется, что тактильность действительно спрыгивает с экрана.
Это победитель, оригинал. И это еще одна вещь, которую вы должны понять: все о фильме Криса Нолана изначально начинается в голове Криса, и ему требуются годы, чтобы написать эти вещи, и они так оригинальны сами по себе. Так почему же я должен идти на рынок и зависеть от рынка, чтобы придумать что-то для этого сценария, на написание которого ушло восемь лет? Это так невероятно, само по себе, оригинально. Поэтому для меня вы создаете образ, который идет с тем, что Крис создал как сценарий и историю. И я думаю, что это хорошо работает. Это сработало на начальном этапе. И это тоже сработало, как ни странно – я знаю, что это униформа, - но в Дюнкерке.
“Они бегают, они прыгают, они падают на пол, они дерутся. Но когда они встают, вы хотите иметь эту магию: "Вау, он все еще выглядит потрясающе".”
Вы действительно можете видеть это в костюме, который носит Нил, когда вы впервые видите его-более свободный, более расслабленный, почти щегольская энергия, которая действительно подходит его характеру. И я действительно не могу вспомнить, чтобы видел такой костюм, особенно на экране, в течение долгого времени.
Опять же, у него есть немного более старое чувство к нему. Потому что моя первоначальная мысль, когда я читал сценарий, была: Нил ударил меня бывшим Пэтом, он ушел сам по себе и просто живет так, как хочет. Есть определенная политика невмешательства его словам, я не волнует качество. Его костюм помят, он не самый чистый в мире, но он все еще хорошо выглядит в нем, потому что его личность просвечивает. Итак, костюм был сшит, а затем состарен, так что он был обвисшим и мокрым, и слегка тонированным и испачканным, поэтому он не выглядел новым. Но она все равно выделяется именно так, как мне хотелось, потому что соответствует его личности.
Когда люди думают о шпионах и костюмах, они думают о Бонде. Это было у вас в голове, или что-то вроде этого совершенно неуместно?
Ну, это не может быть совершенно неуместным. Если вы снимаете такой фильм, то Бонд-это вор в законе. Это как большая Кахуна. Но ты хочешь, чтобы все было по-другому. Я больше, чем что-либо другое, создавал связь с Шоном Коннери. Не обязательно стиль костюма, но то, как костюм носит персонаж и как он выглядит в костюме, и я пытался выйти за рамки этого. Это скорее характер Бонда Шона Коннери, не обязательно одежда, которую он носил, потому что очевидно, что они были сделаны в шестидесятых годах. Это совершенно другой период. Но это все еще, как взгляд, длится и работает. Вы хотите достичь сути этого, не крадя ее, но все же получить удовлетворение, которое она дала. Когда вы пошли на свой первый фильм о Джеймсе Бонде и увидели Шона Коннери, вы подумали: "Вау, этот парень потрясающий, я хочу вырасти таким же.- Ты хотел это качество.
Одежда Коннери всегда чувствовала, что она может выдержать то, через что он их заставил пройти, что не всегда верно для более поздних облигаций. И я получил то же самое чувство от одежды в Тенете.
Вы строите для определенных проблем, которые представлены в таком фильме, как этот. Они бегут, они прыгают, они падают на пол, они дерутся. Но когда они встают, вы хотите иметь эту магию: "Вау, он все еще выглядит потрясающе."С Крисом обычно в камере, там нет пореза, поэтому мои вещи должны вести себя именно так. Он находится в здании, чтобы убедиться, что все комнаты там. И есть несколько костюмов, сделанных для определенных вещей,и мы делаем костюмы для каскадеров. Но большую часть этого сделали сами актеры. Это был Джон Дэвид, который делал все боевые действия, и Роберт делал все боевые действия с каскадером, но они всегда были теми, кто делал трюки. Так что одежда должна была делать то, что делали мои актеры.
Как вы подошли к форме? Было ли какое-то пересечение с тем, как вы подошли к ним для Дюнкерка?
Для меня это был совершенно другой вызов, потому что я создавал одежду. Вы не знаете, что это за армии,мы их даже не называем. Мы провели тонны и тонны исследований – есть так много досок объявлений военных и штурмовых подразделений, морских котиков, что они носят – чтобы придумать то, что я чувствовал, было достаточно гладким, но все еще правдоподобным как боевая форма. Но мне все равно хотелось, чтобы он выглядел немного более гладко, чем просто мешковатый камуфляж. Поэтому, когда вы видите Джона Дэвида в начале Оперного театра, в его черной униформе, это было отправной точкой для всех униформ, которые продолжаются оттуда. Итак, снова есть линейное качество – я продолжаю использовать это слово, но оно было очень большой частью моего словаря во время разработки этого фильма – есть линейное качество, которое является прямым вверх и вниз, более тонким качеством. И я знал, что у меня будут все маски, что там будут спрятаны лица. И, по правде говоря, есть различия в масках и формах, когда он проходит. Они ни в коем случае не одинаковы. Они меняются с каждой отдельной армией, команды разные. Они неуловимы, но меняются.
Представлял ли тот факт, что некоторые вещи были сняты в обратном направлении или сняты вперед и назад, какие-то особые проблемы?
Да, в определенной степени. Например, когда вы застегиваете куртку, передний клапан будет двигаться с ветром и с движением. Я не мог позволить ему откинуться назад, поэтому я фактически выровнял переднюю часть этих курток с картонной подкладкой, чтобы она оставалась немного жесткой и не откидывалась назад. Она просто оставалась там, где была, вроде как неподвижной. Крис заметил это во время тестов и сказал: "Мы должны что-то с этим сделать."И мы придумали это, что на самом деле сработало очень хорошо. Это просто, что дополнительная подкладка внутри костюма, просто кусок костюма. Но это сделало свое дело. Он добился того, чего хотел.
Его фильмы, должно быть, ставят много таких уникальных задач.
Да, конечно. У меня всегда есть интересные проблемы, которые нужно решать. В начале это был костюм Джозефа Гордона Левитта, когда он дерется в коридоре, он поворачивается и поднимается. Вы не хотели, чтобы гравитация реальности выдала тот факт, что все это происходит. Поэтому мне пришлось завязать шнурки на его ботинках, и они остались там, где должны были остаться. Манжеты или брюки были слегка натянуты, так что они не падали на лодыжку, а оставались на месте. Есть много мелочей, просто чтобы убедить аудиторию, что это действительно происходит.
Он такой зернистый.
Это такая честь, честно говоря, потому что Крис-один из немногих авторов там. Он всегда придумывает свою оригинальную историю, направляет ее, продюсирует. Он замешан во всем этом, причем самым лучшим образом. Потому что он-творец. Он создает все эти миры. Это так весело, чтобы иметь возможность помочь визуализировать его.
Есть ли у вас любимый образ из фильма, который вы бы поместили в свой собственный гардероб?
О Боже, как это тяжело. Это все равно что выбрать одного из своих детей. Я очень любил – просто как взгляд, как модный взгляд-я очень люблю бордовый костюм, который Джон Дэвид носит в Италии, на обеде с Сатором.
Вся эта последовательность действительно отличалась от остальной части фильма-гораздо более яркие цвета, как-то свободнее и ярче.
Я хотел , чтобы он резал, как нож масло. Джон Дэвид так хорошо выглядит в одежде, он хорошо ее носит, и я подумал, что этот [костюм] будет очень хорошо работать. Потому что он проходит через всю эту итальянскую архитектуру, желтоватый камень, и этот бордовый костюм подходит, и я был просто очень доволен этим. Но мне нравится костюм Нила с воротником-шалью. Это был смелый шаг, который Крис принял. Он был увлечен этим, потому что это был очень Нейл. Ты никогда не увидишь этого ни на ком другом. Но Нил мог его носить. Знаете, Роб Паттинсон, конечно, мог бы этим заняться.
Я хотел украсть этот образ для себя, с шарфом и расстегнутым воротником. Это такой сильный образ, который действительно выделяется, я думаю, потому что, как и сам костюм, он чувствовал себя настолько отличительным и аутентичным для персонажа.
Это прекрасное сочетание актера, персонажа и костюма. Актер прекрасно подходил к персонажу, костюм [подходил] к персонажу,и все это просто прекрасно сочеталось. Со всеми ними, если честно. Маленькие кусочки, как куртка у меня на Himesh Патель. Кожаная куртка. Это была такая находка. На самом деле он был моим, С давних времен. И это уникальная вещь, и я надел ее на Химеша, и она пришла вместе с клетчатой рубашкой, вы знаете. И эта небольшая оригинальность, личный стиль его собственного персонажа, просто попала туда. Иногда вам просто везет и вы находите что-то настолько уникальное. У меня есть много вещей, которые я накопил за много - много лет, которые ты никогда не отдашь, потому что знаешь, что будет место, где что-то будет отлично работать.
Появляется ли что-нибудь когда-нибудь в нескольких фильмах? Или это, как только он используется,это делается?
Я не люблю ничего повторять. Каждый фильм настолько оригинален сам по себе, что заслуживает собственного взгляда. За свою карьеру я пытался – и, надеюсь, успешно-изобрести костюм для каждого персонажа. Персонаж Тома Круза в фильме "Миссия невыполнима: залог" - это не то же самое, что Лео [Ди Каприо в фильме "Начало", и это не то же самое, что Джей Ди в фильме "Тенет". Все одеты в костюмы, но я надеюсь, что они не выглядят одинаково, потому что все они движимы характером. И это то, что мне нравится, и что я люблю делать.