Режиссер Роберт Эггерс рассказывает о своем психологическом триллере The Lighthouse
Писатель / режиссер Роберт Эггерс ворвался на сцену, когда его дебютный полнометражный фильм "Ведьма" получил режиссерскую премию в категории "драматическое искусство США" на кинофестивале Sundance в 2015 году. Он продолжил этот успех, написав соавторство и сняв еще один сверхъестественный, галлюцинаторный фильм ужасов "Маяк", действие которого происходит в морском мире конца 19 века.
Л-Р: Режиссер Роберт Эггерс и оператор Ярин Блашке на съемочной площадке.
История начинается, когда два смотрителя маяка (Уиллем Дэфо и Роберт Паттинсон) прибывают на отдаленный остров у берегов Новой Англии для их месячного пребывания. Но это пребывание продлевается, поскольку они пойманы в ловушку и изолированы из-за кажущегося бесконечным шторма. Вскоре эти двое мужчин вступают в нарастающую битву Воль, поскольку напряжение закипает и таинственные силы (которые могут быть или не быть реальными) маячат вокруг них.
Маяк обладает силой древнего мифа. Чтобы рассказать эту историю, которая была снята в черно-белом цвете, Эггерс призвал многих из тех, кто помог ему создать ведьму, в том числе кинематографиста Ярина Блашке, дизайнера-постановщика Крейга Лэтропа, композитора Марка Корвена и редактора Луизы Форд.
Недавно я разговаривал с Эггерсом, который получил свой профессиональный старт режиссуры и проектирования экспериментального и классического театра в Нью-Йорке, о создании фильма, его любви к ужасам и почтовому потоку.
Почему ужас обладает такой непреходящей притягательностью?
Мой лучший аргумент заключается в том, что в человечестве есть тьма, и мы должны исследовать это. И ужас отлично справляется с этим, от готики до плохого фильма слэшера. В то время как я могу предпочесть авторов, которые исследуют сложности в человечестве, другие могут предпочесть schlocky фильмы с прыжковыми страхами, которые заставляют вас проливать свой попкорн, которые все еще дают им эту дозу темноты. Эти фильмы, возможно, не очень серьезно исследуют темноту, но они могут относиться к ней.
Этот фильм кажется скорее психологическим, чем простым ужасом.
Мы говорим об ужасе, но я даже не уверен, что это фильм ужасов. Я не возражаю против ярлыка, хотя большинство авторов-подражателей говорят: "мне не нравятся ярлыки!"Все началось с идеи моего брата Макса для Истории призраков, установленной на Маяке, что не является тем, чем стал этот фильм. Но мне понравилась идея, которая была основана на реальной истории. Он сразу же вызвал черно-белый фильм на 35-миллиметровом негативе с квадратным соотношением сторон 1,19:1, как в старых фильмах, и затхлой, пыльной, ржавой, затхлой атмосферой — трубочный дым и все волосы на лице, поэтому мне просто нужна была история, которая шла вместе со всем этим. Мы также много думали о влияниях и писателях того времени, таких как по, Мелвилл и Стивенсон, и впитывали жаргон того времени. Были также такие влияния, как Прометей, Протей и Бог знает что еще.
Бросание двух лидеров было, очевидно, решающим. Что привнесли Виллем и Роберт в свои роли?
Абсолютная страсть и преданность проекту и своим ролям. Кто еще, кроме Уиллема, может говорить как Североатлантический пиратский стереотип и сделать его полностью правдоподобным? Роберт обладает невероятной интенсивностью, и вместе они так хорошо играют друг против друга, и так хорошо подходят для этого мира. И у них обоих есть два лучших лица, когда-либо в кино.
Каковы были основные технические проблемы в том, чтобы собрать все это вместе, и правда ли, что вы на самом деле построили маяк?
Мы так и сделали. Мы построили все, включая 70-футовую башню-полномасштабный рабочий Маяк, а также его дом и надворные постройки — на мысе Форчу в Новой Шотландии, который является этим очень драматическим обнажением вулканической породы. Дизайнер Крейг Лэтроп и его команда проделали удивительную работу, и причина, по которой мы это сделали, заключалась в том, что это дало нам гораздо больше контроля, чем если бы мы использовали настоящий маяк.
Мы много искали, но просто не могли найти тот, который подходит нам, а те немногие, которые это делали, были слишком далеки, чтобы получить доступ. Нам нужны были подъездная дорога и место с хорошей погодой, так что в конце концов лучше было все это построить. Мы также сняли некоторые из интерьеров там, но большинство из них были построены на звуковых дорожках и складах в Галифаксе, так как мы знали, что будет очень трудно снимать интерьеры и перемещать камеру внутри самой башни маяка.
Ваш go-to DP Ярин Блашке снял его. Расскажите о том, как вы сотрудничали над внешним видом и почему вы использовали черное и белое.
Мне нравится внешний вид черного и белого, потому что это одновременно сказочно и более реалистично, чем цвет в некотором смысле. это действительно подходило и к сюжету, и к тому, как мы его снимали, с суровым пейзажем и множеством крупных планов Уиллема и Роберта. Джарин снял фильм на Panavision Millennium XL2, и мы также использовали винтажные линзы Baltar из 1930-х годов, которые придали фильму отличный вид, поскольку они заставляют море, воду и небо все больше светиться и мерцать. Он также использовал пользовательский голубой фильтр от Schneider Filters, который дал нам этот действительно старомодный вид. Затем, используя черно-белый цвет, он всегда сохранял общий вид очень мрачным.
Насколько тяжело было снимать?
Это было довольно трудно, и весь дождь и сильный ветер, которые вы видите на экране, довольно реальны. Даже в те несколько солнечных дней, что у нас были, ветер был просто безжалостным. Съемки продолжались около 32 дней, и мы были в разгаре стихии в марте и апреле прошлого года, поэтому было очень холодно и очень тяжело для актеров. Это было очень тяжело физически.
Где вы разместили свой пост?
Мы сделали все это в Нью-Йорке в Harbor Post, с некоторой дополнительной работой ADR в Goldcrest в Лондоне с Робертом.
Нравится ли вам пост-процесс?
Я люблю пост, и после очень сложной съемки было такое облегчение просто попасть в теплую, сухую, темную комнату и начать резать и соединять все это вместе.
Поговорите о редактировании с Луизой Форд, которая также резала ведьму . Как же это работало?
Она была с нами на съемках в отеле типа "Постель и завтрак", так что я мог просмотреть с ней в конце дня. Но это была настолько жесткие съемки , что я обычно ждал до выходных, чтобы собраться вместе и пройти через все это. Потом, когда мы делали сценическую работу в Галифаксе, она устроила там монтажную комнату, и это было намного проще.
Каковы были большие проблемы редактирования?
ДП и я разработали такой специфический и подробный язык кино без тонны охвата и с небольшим количеством места для ошибки, что мы нарисовали ее и меня в углах позже. Так что это стало большой проблемой ... когда что-то не сработало. Это было также о получении времени выполнения вниз, но сохраняя правильный темп, так как выступления диктуют темп редактирования. Вы не можете просто сократить материал произвольно. Но мы не оставили много вещей на полу разделочной комнаты. Монтаж длился чуть более двух часов, и финальный фильм был не намного короче.
Все звуковые эффекты играют большую роль. Поговорите о важности звука и работе над ними с саунд-дизайнером Дэмианом Вольпе, чьи кредиты включают в себя Можете ли вы когда-нибудь простить меня?, Не оставляйте следов, Mudbound, Drive, Winter'S Bone и Margin Call .
Это очень важно в этом фильме,и Луиза и я сделали много работы в редактировании картины, чтобы создать темп для Дамиана, чтобы вдохновить его. И он был так неумолим в создании звукового дизайна, и даже создавал странные звуки, чтобы идти с фактическим светом, и идти с партитурой Марка Корвена, который сделал “ведьму”, и все латунные и необычные инструменты, которые он использовал на этом. Таким образом, результат является как экспериментальным, так и довольно традиционным, я думаю.
Есть довольно много снимков VFX. Кто их сделал и в чем был замешан?
У нас были MELS и косой в Квебеке и Brainstorm Digital в Нью-Йорке также сделал некоторые. Самым большим было то, что действие фильма происходит на острове, но мы снимали на полуострове, где также был маяк дальше к северу, что, к сожалению, не выглядело совсем правильно, поэтому мы много раз вставляли его, но нам пришлось стереть его через некоторое время. А наш реставрированный морской корабль сломался, и его пришлось буксировать другим кораблям, так что пришлось много убирать. Также было со всеми страховочными тросами, которые мы должны были использовать для съемок утеса с актерами.
Где ты проводил эту инспекцию, и насколько это важно для тебя?
Мы сделали это в гавани с колористом Джо Гоулером, и это было чрезвычайно важно, хотя это было довольно просто, поскольку на складе фильмов Double-X, который мы использовали, очень мало широты. Мы проделали много тонкой детальной работы, чтобы утончить его, но это было намного быстрее, чем если бы он был в цвете.
Фильм получился таким, как вы надеялись?
Нет, он всегда меняется и удивляет тебя, но я очень горжусь тем, что мы сделали.
А что дальше?
Я готовлю еще один проект , но это не фильм ужасов. Вот и все, что я могу сказать.
Сообщение отредактировал Людмила: 26 ноября 2019 - 14:26