Иезавель: из того, что я прочитал, так много из этого фильма было организовано, хотя это имеет хаотический эффект. Можно ли назвать этот управляемый хаос справедливой оценкой?
Роберт Эггерс: да. Это должен быть управляемый хаос. Намерение—Я не знаю, есть ли здесь успех-состояло в том, чтобы сделать некоторые действительно большие, вульгарные, глупые выборы и придерживаться их. Есть определенные вещи, которые вопиюще на носу в том, что это очень по-детски, и это намеренно. There's ham-fisted genre trope moments that are hopefully something for people to grab on and give them some orientation. Но есть и другие строки, которые столь же важны, что мы намеренно дышим прямо, надеясь, что аудитория сбита с толку этим и нуждается в том, чтобы немного поиграть в догонялки. Я не знаю, правильно ли мы ходили по этому канату, но это, безусловно, идея: у вас есть достаточно вещей, которые держат вас на земле и стабильны, включая атмосферу и мировое строительство, но тогда мы остаемся с вопросами, а не с ответами.
Похоже, что упражнение было забавным в теории—Вы играли, верно?
Да!
Но реальность была изображена менее чем забавной. Паттинсон сказал, что он хотел ударить вас в какой-то момент. Насколько спорным был этот набор?
Это было не так уж спорно. Это было очень напряженно. Как будто, смотри, Роб и Уиллем не злые и не противные друг другу. Многие люди хотят читать Между строк, как будто это правда, но они не были. Они были невероятно профессиональны, и они могли смеяться друг над другом или друг с другом между дублей, когда это было необходимо. Но они не слонялись вокруг, и была какая-то часть их, обитающая в ролях и разыгрывающая историю. Уиллем-смотритель маяка, а Роб-это Роб, а я-Маяк, или чайка, или что-то в этом роде. Вот так оно и есть.
В одно похмельное утро ДП Ярин Блашке сказал мне: "я никогда не видел, чтобы создание фильма так близко повторяло историю фильма.” Мы все были там в такую ужасную погоду. Мы подписались на это, и дело в том, что там все это Роб хотел ударить меня из-за шланга для воды, но вот в чем дело: мы были там, уже шел дождь, но дождь не читал его крупным планом. Так что ты должен увидеть дождь крупным планом. Из-за характера выстрела было очень трудно держать фокус, поэтому нам пришлось сделать много дублей, и к тому же настоящий дождь и дополнительный дождь затуманивали объектив и делали отражатель дождя, который является устройством для сдувания дождя с объектива,ломался. Нам пришлось сделать много дублей. Это было похоже на “ " У тебя его нет. Технически у вас его нет. Ты должен сделать это снова.” Я не знала, что Роб желает мне физической расправы.
Ни в коем случае?
Он ведь профессионал, понимаешь? Я узнал из шепота трейлера гардероба пару недель назад, что после того, как мы сделали эту сцену, он сказал объявлению: “Если Робу нужно, чтобы я сделал это снова, я сделаю это снова.” Они были там, чтобы работать, и они были там, чтобы сделать что-то уникальное, поэтому они хотели пойти на 110 процентов, даже если иногда это означало, что Роб хотел ударить меня. Время от времени Уиллему тоже требовался покой. Но если вы скажете: "Уиллем, тебе нужно отрезать себе руку для этой сцены?- он бы сказал “"Да что ты, блядь, с ума сошел?-А где же пила?”
Существует долгая история режиссеров, терроризирующих своих актеров - не заботясь, делают ли они это или намеренно делают это для эффекта.
Но это не про меня.
- Откуда ты знаешь?
Ну, я думаю, что нет, но, конечно, это никогда не было моим намерением. Но садист, Кубрикян, намеренно пытающийся травмировать актеров, я думаю, просто бесчеловечен. Это не самое лучшее, что можно сделать. Там было напряжение на съемочной площадке, что мне не нужно было создавать или разжигать какие-либо костры. Камера видит истину. Этот фильм просто не мог быть сделан по-другому. Но вместе с ведьмой актеры и я говорили о том, что мы были лучшими гребаными друзьями и прыгали вниз по дорожке, как держась за руки. Такова была правда с этим фильмом. Это был случай, когда, особенно потому, что мы работали с детьми, я искал великих актеров, но также и великих актеров, которые были действительно, действительно добрыми—не то, что Уиллем и Роб не являются—но которые были родителями и могли защитить детей. Таким образом, мы пытались создать супер доверительную среду, где мы поддерживали друг друга, чтобы получить себя через интенсивность работы сцены. То, как мы прошли через интенсивность работы сцены в этом фильме, возвращалось в наши гостиничные номера и получали немного гребаного сна.
У вас есть видение, вы пишете его довольно сильно, верно? Все монологи были написаны?
Да, я немного польщен тем, что люди задаются вопросом, было ли что-то из этого импровизировано, но как, черт возьми, Роберт и Уиллем должны импровизировать диалект 19-го века? Они не могут этого сделать, пока не изучат его.
А как насчет диких джиг или более физических вещей?
НЕТ. Дело в том, что Джарин и я пытаемся иметь уровень ремесла, который у нас нет уровня опыта, чтобы иметь. Так что мы готовимся, готовится, готовится...готовится, готовится, готовится, так что до актеров вам есть, почти все кадры полностью разработана, так что потом мы репетируем, так что они знают, где они должны быть по отношению к камере, так что когда мы попадем на съемочную площадку, они не похожи на неуклюжие марионетки. Может быть, Роб и Уиллем принесли с собой вещи, которые были спонтанными и не входили в сценарий с их актерским выбором? Да. Но много такого, о чем можно было бы подумать…
Насколько готовый продукт соответствует вашему видению тогда, в процентах мудрый?
Я не знаю о процентах, но я бы сказал , что я гораздо более доволен—я не знаю, является ли это лучшим фильмом—но я гораздо более доволен этим, чем ведьма, потому что это аналогичный объем, но у нас было больше денег, и я был более опытным. Разрабатывая большие студийные фильмы, которые разваливались, я тоже многому научился. Так что я пришел сюда со способностью контролировать вещи намного сильнее. Это довольно близко к тому, что я себе представлял. Эта ведьма действительно тяжело для меня переваривается.
Много разговоров об этом фильме было сосредоточено на мужественности и допросе его. Это было вашим намерением?
Нет, но очевидно, что именно это и происходит здесь. Я не хотела, чтобы ведьма была феминистским фильмом. Я лично, объективно вижу это так, и я рад, что это общий прием, хотя я читал людей, которые не думают, что это феминистский фильм, и я думаю, что они очень хорошо спорят, но я просто хотел сделать фильм о ведьмах, и это произошло. Если вы хотите сделать фильм, чтобы использовать мою линию, я уверен, что вы читали раньше, что ничего хорошего не происходит, когда двое мужчин пойманы в ловушку гигантского фаллоса. Это будет о мужественности, и это будет главным образом, потому что вы находитесь в этой ситуации скороварки, где у вас есть сдерживаемый гнев, сдерживаемая агрессия, сдерживаемая эротическая энергия, которой некуда идти, это, вероятно, будет о негативных сторонах мужественности. Конечно, это то, что находится в культурном духе прямо сейчас.
Вместе с газовым освещением, которое также изображено здесь. С точки зрения этого аспекта, предполагается ли более широкий социально-политический комментарий?
НЕТ. У меня никогда не было политического комментария на мой ум, когда я это делаю; просто я не живу в вакууме. Если ведьма работает только для людей, которые живы в 1630 году, а маяк работает только для людей, которые живы в 1890 году, у меня есть реальная, серьезная проблема. Он должен говорить с духом времени, чтобы кто-то заинтересовался.
Забавно, что гомоэротический момент в фильме, когда Паттинсон и Дэфо танцуют, приводит к кулачной драке, которая на самом деле еще более гомоэротична.
Полностью. И есть разница между гомоэротизмом и гомосексуализмом. Это не значит, что они не являются обоими аспектами того, что происходит в этом фильме. Некоторые люди говорили: "все было бы намного лучше, если бы они вдвоем могли просто продолжать жить вместе.” Но напряжение во всем этом, я думаю, приносит гораздо большее удовлетворение.
Вы и ваш брат вместе работали над этим сценарием о двух мужчинах, работающих вместе. Сценарий отражал ваш процесс? Было ли там напряжение или борьба за власть?
С самого начала я подумал: "давай сделаем это, но я тут главный, ублюдок.- Я на семь лет старше его, и он к этому привык. Но мне было очень приятно работать с Максом, а сейчас я работаю с романистом. Мне очень, очень нравится сотрудничать с другими писателями. Радость-самое подходящее слово для этого. Это не соревнование, а нечто большее. Когда мы проходим мимо сцены взад и вперед, это не то, что я хочу показать, что я лучше или умнее; это просто поднимает его, и поднимает его, и поднимает его. В таком сотрудничестве есть много радости.
Из всех ваших смелых решений здесь один, который объявляет себя особенно рано, это то, что персонаж Dafoe пердит, прежде чем он скажет какие-либо строки. Можете ли вы описать мышление, стоящее за этим?
И еще кое-что. В сценарии написано: "Томас Уэйк пукает. Преднамеренное проявление силы.- Но кроме того, ведьма относится к себе очень серьезно., и это вроде как нужно, чтобы работать, но есть также что-то немного детское в само серьезности, может быть. Ты должен уметь смеяться над несчастьем. Извините за драгоценность, но чтение Достоевского действительно заставило меня сказать: “Чувак, это дерьмо настолько смешно, что я не могу быть снобом."Я хотел эту идею, что вы попадаете в кинотеатр, и вы думаете: “О нет, зачем я пришел в этот черно-белый артхаус? Это будет так ужасно.- А потом Дэфо пердит, и ты такой: "Ладно, может быть, в этом что-то есть.”
Паттинсон сказал, что некоторые из этих пердежей были настоящими.Вы можете это подтвердить?
Наполовину, наполовину. Но вы знаете... я имею в виду, что наборы не пахли хорошо, и не только из-за метеоризма. Эти шерстяные костюмы, и была борьба за еду, которая была вырезана из фильма, и соленая треска пробилась во все части этой кухни-камбуза. К концу, когда весь набор был залит водой, а рвота Роба превратилась в похлебку из моллюсков, которую он держал во рту, дубль за дублем, это был ранг.
Как это работало с чайками? Я не знал, что чаек можно дрессировать, но они, похоже, вели себя очень хорошо.
Да. Это было здорово. Это было глупо, потому что я не исследовал его. Я не исследовал животных для ведьмы . Теперь, когда я отдаю животное на бумагу, я делаю много исследований о том, на что они способны и законность стран, в которых я мог бы стрелять. Мы действительно не знали, что делали до последней минуты, и я был действительно напуган. Мы нашли трех чаек в Великобритании по имени Леди, бродяга и Джонни, и они были невероятно здоровы-выдрессированный. Я не знал, чего ожидать, и я обнаружил, что, когда животные спорщики или тренеры действительно скептически настроены, они хорошо справляются со своей работой. Когда они говорят: "О да, они могут делать все, что угодно!” у тебя большие неприятности. Но Гийом [гранж], французский тренер чаек, просто продолжал говорить: “я не знаю. Они очень чувствительные птицы, так что я не знаю...” я подумал: “О Боже мой.- Первое, что мы сделали, это чайка прыгнула на подоконник, трижды клюнула и улетела. Дубль за дублем, Чайки делали это. Я подумал: "Какого хрена он говорил мне, что чайки не могут выступать?” Кроме того, они были спасательными птицами, так что их спасли люди. Так что они не были похожи на селедочных чаек в природе, как зло в их сердцевине. Так что это было здорово.