Гильермо Дель Торо однажды сказал мне, что Терри Гиллиам посадил его в Каннах, когда [Дель Торо] представил« Лабиринт Пана », и сказал:« Вы никогда не приблизитесь к наградам с этим типом фильма », - вспоминает« Это Глава 2 «Продюсер Барбара Мускетти». Это изменилось.
Мушиетти готовится к чему-то - во-первых, в 2007 году «Пан» продолжил зарабатывать Дель Торо в своей первой номинации на Оскар (за оригинальный сценарий). А в прошлом году его «Форма воды» испарилась как лучшая картина и увидела, как Дель Торо выиграл режиссера Оскара. Но что на самом деле имел в виду Гиллиам, когда он предостерегал против «такого типа фильма»?
Краткий ответ? Фильм ужасов. Сигнал от руководителей студии и маркетологов.
«Многие люди не думают, что ужас - это законный способ рассказывания историй», - говорит Джон Палисано, автор и президент Assn Writers Horror. «Они связывают это с фильмами-слэшерами, и не видят его в качестве источника великого рассказывания историй».
Все же ужас - или темная фантазия, или темные триллеры; Изменения в формулировках, часто делающие его более приемлемым для аудитории и награждающего избирателей, - переживают новую волну признания. В этом году такие фильмы, как «Маяк», «Джокер», «Мидсоммар», «Это вторая глава» и «Мы», все представлены в смешанном сезоне, обсуждаются как потенциальные кандидаты на режиссуру, сюжет, костюмы и действия - все это обеспечивает новую приправу к очень серьезному драматическому тарифу на конец года, который обычно предлагается.
Тем не менее, многие люди отступают от идеи фильмов ужасов.
«В какой-то момент жизни каждого они видят фильм ужасов, который не для них», - говорит режиссер «Нас» Джордан Пил, чей «Get Out» в 2017 году разрушил кассовые сборы и оправдал ожидания в прошлом году, получив лучшую номинацию на снимки и оригинальный сценарий победы Пила на Оскаре. «Этот опыт может заставить некоторых людей заявить, что им не нравится ужас». Чего они не узнают, так это того, что существует целый спектр ужасов… и что для них, вероятно, есть фильм ужасов ».
Режиссер” маяка " Роберт Эггерс неоднозначно относится к тому, как классифицировать его фильм. Сосредоточив внимание на двух сталкивающихся смотрителях маяка, застрявших на своем скалистом форпосте, фильм " использует много жанровых троп ужасов“, - говорит он, - но я лично не рассматриваю его как фильм ужасов. Нам нужны жанровые определения, чтобы иметь возможность говорить о вещах, но люди интерпретируют вещи по-разному. Это, конечно, жанровое кино. Это не драма. Не бегите из цеха.”
Однако, по мнению самих кинематографистов, хорошо сделанные, продуманные и хорошо исполненные фильмы ужасов не являются неслыханными в течение сезона наград: "Психо “(1960) заработал четыре номинации на Оскар,” Ребенок Розмари “(1968) выиграл один,” Экзорцист “(1973) выиграл два, и” Молчание ягнят" (1991) выиграл пять, в том числе Лучший фильм. Но каждый год все больше темных фильмов создают волны, отличающиеся отчасти от своих кузенов schlockier, благодаря лучшим бюджетам и скрытому течению метафоры или социального комментария.
Ужас говорит со всеми поколениями так, как никогда раньше", - говорит Палисано. “В 1950-х годах это дало людям возможность справиться с атомными страхами; в 60-х годах ужас обратился к социальным изменениям; снова в 70-х годах-к потребительству, а в 80-х-к СПИДу. Теперь вся страна объединена в угрозе, с которой мы никогда не сталкивались раньше: угроза изнутри. И это говорит обеим сторонам [о политическом разделении].”
"Жанровые фильмы, как правило, упускаются из виду, когда речь заходит о наградах“, - говорит режиссер Ари Астер, чей” Midsommar" - это Триппи-отпуск на праздник Середины лета в сельской шведской культуре, который идет очень неправильно. "Но фильмы, которые имеют тенденцию быть более политически настроенными или служить явно аллегорическим целям, часто являются исключением, и мы видели много таких исключений в последнее время. Жанр ужасов-это захватывающий фильтр, через который можно пропускать более личный материал.”
Muschietti соглашается. ""Get Out" был фантастическим инструментом для доставки сообщения таким образом, что в драме в другом формате было бы упущено”, - говорит она. - Он попал в самую точку.”
Около 10 лет назад, говорит Эггерс, произошел сдвиг. Кинематографисты обнаружили, что” вы можете получить финансирование личного сюжетного фильма, если завернете его в жанровый пакет“, - говорит он, а затем цитирует такие качественные страшные фильмы, как” это следует “2014 года или” Черный лебедь “2010 года, оба из которых сделали солидный кассовый сбор (и в случае” Лебедя " заработал звезду Натали Портман Оскар).
Кроме того, несколько поколений поклонников жанра выросли, впитывая обширное творчество Стивена Кинга, мастера современного ужаса. Невозможно повесить всплеск темных, хорошо сделанных историй на одного автора — но тот факт, что адаптация его работы теперь привлекает Оскар - и Золотой глобус-номинированный актерский талант, не следует недооценивать.
"То, что Джессика Честейн и Билл Хейдер возглавляют такой фильм, как "это", имеет все значение в мире", - говорит Палисано. "Это приводит к совершенно другому классу зрителей, которые захотят посмотреть, что они будут делать с таким материалом. И когда люди увидят, что это не просто кровь, кишки и отвертки для больших пальцев, они увидят, что это больше похоже на темную сказку.”
Это, в свою очередь, может побудить кинематографистов и студии дать ужасу уважение, и финансирование, которое он может заслужить.
” Все больше и больше зрителей теперь чувствуют себя комфортно с некоторыми кинематографическими словарями, которые кинематографисты приносят в широкие релизы", - говорит Эггерс. “Это действительно изменение климата.”
Однако, переводится ли принятие в статуэтки, все еще остается большой темной неизвестностью. “Я не уверен, что это означает для наград", - продолжает он. "Но это, безусловно, означает, что есть много высококачественных жанровых фильмов, которые делаются.”