"Маяк" - это эксперимент, в лучшем смысле этого слова. В то время как большинство фильмов пытаются развлечь или просветить свою аудиторию, последнее предложение Роберта Эггерса пытается проверить здравомыслие аудитории. Нет, это не преувеличение. Два центральных персонажа фильма показаны медленно спускающимися в безумие. И угадайте, кто вместе с ними отправится в эту темную дыру? - Да, ты!
То, как "маяк" спроектирован, с его тускло освещенной черно-белой кинематографией и разрушающим нервы звуком, ясно, что Эггерс хочет провести аудиторию через измельчение так же, как и два главных героя. Единственная передышка, которую Эггерс предлагает, - это случайные юмористические моменты — и пукает. Можно также утверждать, что это фильм о бромансе, который ужасно ошибся, но я считаю, что фильм о динамике мастера-раба или проповедника-ученика. Думайте "хозяин", только гораздо темнее — вполне буквально. Кроме того, "Маяк" отличается от других подобных фильмов ужасов тем, что он не заинтересован в том, чтобы напугать вас; он больше заинтересован в том, чтобы свести вас с ума. Что, собственно говоря, достойно похвалы, насколько я могу судить.
Роберт Эггерс знает кое-что о создании фильмов ужасов, как и многие из вас, кто смотрел "ведьму". С ‘маяком " он взял свою игру ужасов не вверх, а скорее вбок, в совершенно другом направлении. ‘Ведьма", возможно, лучший фильм, но "Маяк", несомненно, смелее. Эггерс не только раздвинул границы повествования в своем последнем фильме, но и, придерживаясь эстетики, которая будет напоминать вам фильмы 1930-х годов, он доказывает, что он может рисковать, что мало кто из его современников может. Хотя, единственное самое впечатляющее качество "маяка" - это его звуковое оформление. Мне было бы трудно передать этот звук — который состоит из постоянных ревущих Рожков маяка, грозовых океанских волн, бьющихся о скалы, и парящих чаек — словами. Вы должны будете испытать его, чтобы по-настоящему оценить его блеск. Если когда-либо было возможно создать чувство клаустрофобии с помощью звука, "Маяк" справляется с этим. Очевидно, что тесные рамки тусклых, маленьких комнат внутри lighthouse только ухудшают это чувство для вас.
Здесь не так много с точки зрения сюжета фильма, за исключением того, что речь идет о двух смотрителях маяка, которые позволяют своим худшим страхам сбыться, поскольку они пытаются справиться с одиночеством, суровой погодой и, самое главное, доверием друг к другу. Фильм захватывает вас своей атмосферой больше, чем своей историей, которая в любом случае едва существует. Финал шокирует — и не удивительно — - и самая последняя сцена может оказаться вашим худшим кошмаром.
И наконец, есть еще две вещи, которые очень работают в пользу фильма: выступления Уиллема Дэфо и Роберта Паттинсона. Дэфо-ветеран, поэтому вы ожидали бы, что он будет блестящим в фильме, который имеет всего два персонажа. Но Роберт Паттинсон-это полное откровение в роли, которая без малейшего сомнения является его лучшей работой до сих пор. Почти в одной трети фильма никто на экране не ожидает Паттинсона, камера прямо на его лице.И боже, как же он опустился и испачкался! Обидно, если в следующем году он все еще может не попасть в список номинантов на премию "Оскар" за Лучшую мужскую роль.
Сообщение отредактировал Людмила: 06 сентября 2019 - 08:09