а вот наши учёные(С)...в лице кинокритика Ольги Белик ...
«Чего же мы ждем, собравшись на форуме?» Так работает С.П. Стихотворение Кавафи, из которого берет свое название роман Дж. М. Кутзи, и вполне может быть получен ответ: этот фильм. Первая англоязычная черта Сиро Герры - притча об империи: ее ненависть, насилие и саморазрушительный психоз. Эта история, к сожалению, слишком актуальна сегодня.Марк Рилэнс играет неназванного магистрата, «единого праведного человека», как его потом насмешливо маркируют, и который отвечает за пограничный пост, где он относится к своей юрисдикции с безразличным безразличием. Преступлений не много - тюрьмы частично используются в качестве хранилищ - и он проводит свое свободное время, добывая тополиные полосы старых писем, которыми он, к счастью, дорожит, совершенно не зная их значения. Он непритязательный функционер, ученик спокойной жизни, счастливый, чтобы подтолкнуть мир в правильном направлении.Прибытие полковника Джолла (Джонни Депп из режима костюмированной вечеринки) приводит все в замешательство. Спортивные солнцезащитные очки, такие же темные, как и его душа (для морщин, объясняет он), Джолл начинает допрашивать нескольких заключенных, и с помощью своего предпочтительного метода «терпения и давления», также известного как пытки, начинает строить корыстный рассказ о « заговор варваров в горах.Скоро экспедиции происходят; тюрьмы заполнены, и население, и солдаты подвергаются жестокому обращению, участвуя и наблюдая за насилием. Собственные жалобы магистрата о гуманности отклоняются, и он сводится к тому, чтобы присматривать за одной бродячей девочкой (Гана Баярсайхан) - безымянность здесь - вещь, которую пытали. Его решение вернуть ее к своему народу приводит к его собственному аресту предателя и пыткам со стороны мерзкого Менделя (Роберта Паттинсона). Его падение стремительно, а его унижение и пытки жестоки.До сих пор, белый спаситель, можно спорить. Действительно ли белые люди были жертвами Империи? Однако фильм показывает, что магистрат неадекватно пытается компенсировать насилие системы, которую он представляет. Когда он моет ноги девушки, это такой откровенно подобный Христу поступок, что он буквально теряет сознание, опьяненный собственным состраданием, к большому удовольствию девушки.Кроме того, его взаимодействие с местными жителями и их культура поверхностны. Как уже отмечалось, он не понимает, что пишет, что собирает, и, хотя он носит сандалии и навещает местную проститутку, он едва ли не стал родным. Он ценит то, чего не понимает, и принимает пределы своих знаний. Его добродетели, такие как выступление Риланса, мягко произносятся и выражаются небольшими жестами, контрастируя с пантомимой садизма, предлагаемой холодной Джолл и более фанатичным Менделем.Сценарий Кутзее - нобелевский лауреат адаптировал свой собственный роман 1980 года - сложен и запасен, полон жестких афоризмов. «Истина имеет определенный тон», - говорит Джолл магистрату, предлагая согласовать все с тем, что он уже думает. Есть постоянные ссылки на глаза и слепоту. Солнцезащитные очки Джолла заставляют местных жителей поверить, что он слепой, в чем он и является; глаза вырваны, и девочка становится полуслепой после пыток. В действительно ошеломляющем кадре магистрат смотрит в ее темные невидящие глаза, только чтобы его отражение вырисовывалось навстречу ему.Хотя время и местоположение не названы, смысл места хорошо определен Гуэррой, и камера Криса Менгеса внимательно следит за текстурой мелких деталей кабинета и помещений магистрата, а позже приобретает удивительно эпический размах, когда мы направляемся в охры, апельсины и большие небеса окружающих пустошей для путешествия, которое напоминает размах Лоуренса Аравийского (1962 г.) и The Sheltering Sky (1990 г.).Действие фильма длится чуть больше года, а сезоны используются как разрывы глав. Этот ракурс и его самосознательное аллегорическое чувство могут сделать историю слишком опрятной. И сообщение вряд ли оригинально. «Озимандии» Шелли показали нам, как империи все в конечном счете истощаются временем, разрушаясь под их собственными иллюзиями постоянства. Тем не менее, фильм Герры не только выглядит свежим - он ощущается живым, подкрепленным и гуманизированным потрясающим портретом тихого человечества Марка Райланса.
ну вот, а кому-то фильм показался потрясающе снятым...что есть неплохо) - мощный спектакль от Марка Райленса и фанатичный Мендель в исполнении Паттинсона))а фильм живой))
Сообщение отредактировал Арина76: 07 сентября 2019 - 00:20