Ж: Я рад приветствовать одну из звёзд этого фильма - Роберта Паттинсона. Как поживаете?
- Спасибо, хорошо. Как Вы?
Ж: Прекрасно. Я собрал всю информацию об этом фильме, я смотрел его. Я все же надеюсь, что правильно представил Вас. Ведь это же Вы, Роберт? [смеётся]. Вы неузнаваемы!
- Это-то мне и нравится [смеётся]. Хороший способ продвижения карьеры - стать неузнаваемым.
Ж: Объясните, почему Ваш герой - Генри Костин - так выглядит?
- Он - почти бродяга, с огромной бородой и викторианскими очками, полная противоположность всегда собранному Фосетту.
Ж: Давайте попробуем рассказать эту историю. О чем фильм?
- О Перси Фосетте - английском завоевателе в период, по-моему, с 1908 по 1922 год. Он очень известен в Англии, в основном, своей экспедицией в Амазонку по поиску затерянной цивилизации, что стало задачей всей его жизни. Он снова и снова возвращался в джунгли. Но безуспешно.
Ж: А может, и нет [примечание переводчика: очевидно С. Майо не хочет раскрывать интригу фильма]. Почему Вы называете его "Город Зед"?
- Да, я знаю! [смеётся]. В Америке его называют Город Зи, что звучит, на мой взгляд, чересчур уж таинственно, как название научно-фантастического фильма шестидесятых.
Ж: Итак, Генри Костин, Ваш бородатый герой. Я читал, что он похож на Жоржа Бизе. Не знаю, как он выглядел, но теперь могу себе представить.
- Костин - своего рода адъютант Фосетта. На самом деле он - охотник за приключениями, продавец холодильников, отслуживший в армии, без карьерных перспектив. Хочет совершить что-нибудь волнующее, дикое. Тогда такой поступок был сравни тому, чтобы стать пиратом.
Ж: В фигуре Фосетта угадывается герой Киплинга или даже сам Киплинг - взаимоотношения с женой, усы, представительная внешность. Мы можем понять его мотивы, в то время, как Ваш герой - интересен, непредсказуем. Я вот не знал, что он продавал холодильники.
- Да, он - собирательный образ из трёх членов экспедиции Фосетта. Ему нечего терять, он просто следует за Фосеттом, зная, что тот - безумец. Странно то, что Фоссетт не ошибается, хотя это не имеет смысла. До него совершались хорошо подготовленные экспедиции, с большим количеством людей и техники, но безуспешно. А он идёт, беря с собой пару проводников и мачете. Это, очевидно, и привлекло Костина. Он по натуре - бунтарь, анархист. Я имею в виду, если обратить внимание на то, каким было тогда лондонское общество. Оно стагнировало, замирало. Если была возможность вырваться оттуда, стать свободным, то он ею воспользовался.
Ж: Что привлекло Вас в этой работе? Необычность? Последний раз мы встречались во время промо-тура к "Космополису", тоже очень необычному фильму, неординарному. Я знаю, что Вы выбираете именно такие проекты. Что же побудило Вас выбрать "Город"?
- Джеймс Грэй - один из моих самых любимых режиссёров. Я смотрел его "Любовников"; он делает классику в стиле семидесятых. Он - уникальный режиссёр. Я всегда мечтал работать с ним. И команда, великолепный Дариус Хонджи [главный оператор картины]. Снимали в Колумбии, на плёнку, как и "Ровер". Снимать на цифровую технику было очень рискованно, из-за влажности и жары. А пленка - надежнее.
Ж: Вы находились в очень тяжёлых условиях.
- Да, но я не верю, что со мной может произойти что-то плохое [смеётся].
Ж: Почему Вы так думаете?
- Не знаю. До сих пор же не произошло. Случайность, наверное.
Ж: А с другими?
- Был такой случай. Джунгли абсолютно девственны, местные не углубляются в них без крайней нужды. Тропы полны змей. Член команды был укушен в лицо, а другой отсосал яд. Он, кстати, родом из Ист-Энда.
Ж: На Ист-Энде с ним такого не случилось бы [смеётся].
- Это был самый яркий случай в его карьере.
Ж: Вы говорите, что ничего не произойдёт. Это же мог бы сказать и Фосетт, уверенный в том, что найдёт этот город. Значит, Вы тоже немного сумасшедший?
- Конечно! У Перси Фосетта был в какой-то степени комплекс Мессии: он мечтал о том, чтобы стать богом в найденном городе. И он был бы способен на это, как мне кажется.
Ж: Было ли это испытанием - делать фильм о той эпохе экспансии, колониализма, завоеваниях? Он был очень увлечённым человеком, движимым интеллектуальным любопытством.
- Любопытство, жажда быть первым, а также романтическая сторона колониализма, завоевания, открытия. Сложно было найти правильный тон.
Ж: Вы смотрели фильм?
- Дважды.
Ж: Но иногда Вы не смотрите свои фильмы? Вы видели последнюю часть "Сумерек"?
- [Очень тихо]: Простите, нет. Но я бываю на всех премьерах. А этот фильм я смотрел.
Ж: И как Вам?
- Превосходно. Насколько неконтролируемым был съёмочный процесс… мы снимали в Колумбии, в сезон дождей, в безумных условиях. Чарли похудел на сорок фунтов, я - на тридцать пять. Было чувство, что разваливаешься на части. А результат - великолепное кино, классическое, элегантное. Я очень горжусь им. А Джеймс - настоящий обитатель Нью-Йорка со всеми фобиями, он даже боялся зайти в реку в гидрокостюме.
Ж: Вы выбрали этот фильм из-за Грэя, как в своё время "Космополис" из-за Кроненберга. Вам важно имя режиссёра на сценарии?
- Да. Из хорошего сценария может получиться ужасный фильм. А хороший режиссёр может вытянуть посредственный сценарий.
Ж: Вы так избирательны в выборе ролей. А эта роль даже не главная. И все же Вы взялись за неё.
- Я люблю чувствовать себя инопланетянином в определённом окружении. Мои новые проекты - тяжелый психопат в фильме об ограблении банка, комедия слэпстик [примечание переводчика: комедия немого кино, с обилием балаганного, простого юмора], фильм-импровизация. Главное, чтобы мне и зрителю не было скучно.
Ж: Было очень приятно пообщаться. Благодарю за потраченное время.
- Спасибо Вам.
Перевод: irina_vingurt4514