«Небесные врата» (1980)
«Небесные врата» (1980)
Печально известная постановка «Небесных ворот» хорошо задокументирована: Майкл Чимино требовал многократных дублей каждой сцены, что не только увеличивало бюджет, но и вызывало эмоциональные потрясения у его актеров. По словам Брэда Дуриффа, большинство сцен в «Небесных воротах» были сняты от 32 до 60 дублей. Чимино также подвергает опасности актеров на съемочной площадке, заставляя мелких статистов выполнять их собственные трюки. Известно, что журналист Ле Гаспе получил работу статиста в «Небесных воротах» во время крупномасштабной сцены сражения и написал: «Из-за безумной спешки есть несколько травм, поскольку сцена снимается снова и снова в течение нескольких дней. Некоторых иммигрантов, в основном статистов, задевают лошади и сбивают в грязь. На одного второстепенного актера обе ноги наступили лошади. Несколько человек вываливаются из покачивающихся фургонов ».
«Зловещие мертвецы» (1981)
Малобюджетный фильм ужасов Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» был чем-то вроде шоу ужасов. Вспомните историю актрисы Эллен Сандвейс, чьи ноги были изрезаны ветками, когда она исполняла ночную сцену на морозе в одной только ночной рубашке. Больше она никогда не действовала. Сам Рэйми был честен в том, что это был тяжелый опыт съемок «Зловещих мертвецов», и написал в книге «Зловещие мертвецы»: «Я никогда не работал так много и так долго в своей жизни… Там было так холодно. После того, как Тим Фило ушел, и мне пришлось управлять камерой, быть моим первым помощником и загружать камеры и т. Д., Я также должен был помочь Брюсу залить кровью ... Мои руки были бы покрыты сиропом, и я понял, что мне нужно переодеться киножурнал, мне нужно сменить линзы, чтобы смыть кровь с рук. В этом месте было пятнадцать градусов тепла, и не было тепла. Единственное, что у нас было, это кофеварка, полная кофе, а не воды. Поэтому мне пришлось залить руки горячим кофе, чтобы с них слилась кровь, и чтобы они согрелись достаточно, чтобы можно было загрузить 16-миллиметровые камеры. Это был очень тяжелый, физически тяжелый опыт. Мы должны были взять выходные, мы должны были отдохнуть, но дошло до того, что мы работали по восемнадцать часов в сутки без перерыва, казалось, месяцами ».
«Иштар» (1987)
«Иштар» широко считается одним из самых больших провалов Голливуда, и даже режиссер Элейн Мэй может признать, почему постановка стала таким кошмаром. Как однажды объяснил режиссер: «Я знал об актерской игре, но ничего не знал о кино. «Я думал, что одним из главных источников света в первый день съемок была камера. Это был действительно провальный спектакль. Это действительно было. Съемки фильма в пустыне Сахара сделали проект дорогостоящим, а режиссерский стиль Мэй, состоящий из нескольких дублей, вызвал напряженность среди актеров. «Ярмарка тщеславия» углубился в производство, и выяснилось, что количество дублей Мэй было настолько большим, что кобра, которая должна была появиться в фильме, умерла от сердечного приступа.
«Рапа Нуи» (1994)
После того, как фильм «Робин Гуд: Принц воров» имел успех у критиков и в коммерческих целях, Кевин Рейнольдс стал руководителем своего страстного проекта на острове Пасхи «Рапа-Нуи». Как Рейнольдс сказал Den of Geek«Это, наверное, самая сложная фотография, которую я когда-либо делал из-за удаленности места и обстоятельств, в которых мы снимали, это было похоже на картину Вернера Херцога». Рейнольдс принял решение снимать на месте, но монтаж фильма на удаленном острове Тихого океана привел к серьезным проблемам. Как объяснил директор: «У нас был один рейс в неделю с материка, и были времена, когда у нас заканчивалась еда, чтобы накормить людей, и тому подобное, это было… это было очень плохо». Распространенный Warner Bros., «Рапа-Нуи» стал одной из самых кассовых бомб в истории кино, собрав 305 070 долларов при бюджете в 20 миллионов долларов.
«Водный мир» (1995)
Карьера Кевина Рейнольдса не стала легче, когда он решил проследить за кассовой бомбой «Рапа-Нуи» «Водный мир», ознаменовавший воссоединение режиссера и его звезды «Робин Гуда» Кевина Костнера. Бюджет Universal в 100 миллионов долларов на фильм был тогда рекордом Голливуда, но съемки фильма в резервуарах с водой в Тихом океане у побережья Гавайев взорвались на 75 миллионов долларов после того, как ураган разрушил съемочную площадку. Затем Костнер чуть не получил серьезную травму, попав в шквал. В результате постановки также были ранены два каскадера, а другие актеры, такие как Тина Майорино, получили травмы от укусов медузы.
«С точки зрения логистики это безумие, - сказал Рейнольдс Den Of Geek . «Каждый день, когда вы снимаете на атолле со всеми этими дополнениями, нам приходилось перевозить этих людей с суши на это место, и вы получаете сотни людей через гардероб и все остальное, а вы отправляете их на лодки, перевозя они вышли на атолл и старались поставить всех на место для выстрела. А потом, когда у вас перерыв на обед, вы должны посадить всех в лодки и снова забрать их, чтобы накормить ».
«Бездна» (1989)
Снимать фильм о Джеймсе Кэмероне часто означает подвергнуть себя пыткам. В «Бездне» был создан гигантский резервуар для воды, чтобы снимать подводные сцены, и актерам Эду Харрису, Мэри Элизабет Мастрантонио и Майклу Бину пришлось выдержать долгие и тяжелые съемочные дни (по сообщениям, съемка фильма длилась 70 часов в неделю). Декомпрессионная болезнь всегда была риском для актеров, и, как говорят, Мастрантонио на съемочной площадке пережил физический и эмоциональный срыв. Во время одного дубля шлем Харриса залил водой, и жидкость хлынула ему в нос. Кэмерон признался: «Я знал, что это будет тяжелая съемка, но даже я понятия не имел, насколько сложно. Я больше не хочу через это проходить ».
«Апокалипсис сегодня» (1979)
Адская постановка эпопеи Фрэнсиса Форда Копполы о войне во Вьетнаме «Апокалипсис сегодня» была настолько изнурительной, что у нее появился собственный документальный фильм «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера» (1991). Коппола снял фильм на Филиппинах, где суровые погодные условия разрушили декорации и вызвали резкий рост бюджета. Известно, что режиссер столкнулся с Марлоном Брандо, который часто пытался запомнить свои реплики. Увеличение веса Брандо стало печально известным предметом споров после того, как Коппола хотел, чтобы его уволили, потому что он стал слишком толстым для этой роли. У ведущего актера Мартина Шина во время съемок произошел сбой, и он почти закрыл весь фильм из-за сердечного приступа, который едва не закончился смертельным исходом.
Чужой 3» (1992)
Создание «Чужого 3» было настолько изнурительным для режиссера Дэвида Финчера, что он давно хотел убрать свое имя из раскритикованного научно-фантастического боевика. Финчер впервые был приглашен на замену уходящему режиссеру Винсенту Уорду. Финчер столкнулся со студией, потому что его личные штрихи к фильму было невозможно выполнить, поскольку сценарий писался и переписывался во время производства. Студия внимательно следила за съемками «Чужого 3», чтобы гарантировать, что запись будет соответствовать по тональности предыдущим частям, «Чужим» Ридли Скотта и «Чужим» Джеймса Кэмерона, в результате чего многие идеи Финчера были отвергнуты. Финчер сказал о фильме: «Никто не ненавидел его больше, чем я; по сей день никто не ненавидит это больше, чем я ».
«Избавление» (1972)
Работа над фильмом Джона Бурмана «Избавление» полна ужасающих производственных историй, одна из которых включает в себя предполагаемую драку между режиссером и сценаристом Джеймсом Дики. Еще более тревожным было решение Бурмана поручить своим ведущим актерам выполнять все свои трюки в фильме, что было опасно, поскольку сюжет следует за персонажами, которые отправляются в опасное путешествие на каноэ. Берт Рейнольдс однажды сказал, что Бурман был непреклонен в отношении съемок фильма в хронологическом порядке на случай смерти актера. В одной из сцен Рейнольдс был в каноэ, когда оно пролетело над водопадом, и он сломал себе копчик. Тем временем Джон Войт рискнул своей жизнью, чтобы снять сцену скалолазания без привязи и проводов. Бурман хотел, чтобы сцена была снята крупным планом, чтобы Войт не смог использовать дублера.
«Фантастическая четверка» (2015)
Перезагрузка Джоша Транка «Фантастическая четверка» оказалась эмоционально изнурительной, поскольку компания 20th Century Fox боролась с ним за творческое видение фильма. Идея Транка для «Фантастической четверки» заключалась в создании супергеройского фильма под влиянием фильмов ужасов Дэвида Кроненберга, но источники говорят, что это привело к откровенно мрачному тону и скучной игре актеров на съемочной площадке. Фокс вмешался, чтобы изменить сценарий, что, как сообщается, привело к хаосу между студией и создателем фильма. Говорят, что Транк изолировал себя от актеров и съемочной группы, разбив палатку вокруг своих мониторов, чтобы ему не приходилось взаимодействовать с другими на съемочной площадке. Режиссера также обвинили в нанесении ущерба арендованному им дому рядом со съемочной площадкой, оцененной примерно в 100 000 долларов.
«Фитцкарральдо» (1982)
«Фитцкарральдо» Вернера Херцога основан на реальной истории перуанского резинового барона Карлоса Фермина Фицкарральда, который однажды перевез корабль через сушу от одной реки к другой. Герцог был одержим идеей воссоздать этот подвиг как можно более достоверно для своего фильма. Производители приобрели 320-тонный пароход, чтобы вручную перевезти его через холм, потому что Херцог не хотел, чтобы при создании фильма использовались спецэффекты. Это решение привело к изнурительным съемкам фильма, в котором шесть членов экипажа были ранены во время одной сцены, в которой корабль испытывает турбулентность во время движения через бурные пороги. Несколько местных статистов, которые работали над фильмом, были либо ранены, либо убиты, а перуанский лесоруб был укушен ядовитой змеей на съемочной площадке и отрезал себе ногу бензопилой, чтобы предотвратить распространение яда.
«Остров доктора Моро» (1996)
Напряжение было заоблачно во время работы над фильмом Джона Франкенхаймера «Остров доктора Моро», адаптированным из одноименного романа Герберта Уэллса 1896 года. Вэл Килмер проявил себя хулиганом в первые дни съемок, открыто критикуя сценарий Ричарда Стэнли и заменяя его диалоги по сценарию собственной импровизацией. Было заявлено, что большая часть отснятого материала Килмера непригодна для театрального монтажа. Актер второго плана Роб Морроу умолял отказаться от фильма из-за грубого производства, в то время как первоначальный режиссер Стэнли был уволен с производства и заменен Франкенхаймером. Новый режиссер не решил производственных проблем. Как и в «Апокалипсисе сегодня», Брандо оказался непредсказуемым на съемочной площадке и не мог появляться на съемках своих сцен в запланированные сроки. Брандо и Килмер возненавидели друг друга.
«Челюсти» (1975)
Стивен Спилберг хотел снимать «Челюсти» в открытом океане, и это решение привело к изнурительным съемкам фильма и производству, выходящему за рамки бюджета. Съемки на море вынудили съемочную группу иметь дело с непредсказуемым, в том числе с лодками, попадающими в кадр и разрушением дублей, попаданием воды и повреждением оборудования, а также морской болезнью различных актеров и членов съемочной группы. Гигантские механические акулы, созданные для фильма, также несколько раз выходили из строя во время производства, что приводило к многочисленным пересъемкам и задержкам съемок.
Спилберг однажды сказал Entertainment Weekly о создании «Челюстей»: «Я, по сути, был наивен в отношении океана. Я был довольно наивен в отношении матери-природы, и высокомерие режиссера, который думает, что он может побеждать стихии, было безрассудным, но я был слишком молод, чтобы знать, что я был безрассудным, когда потребовал, чтобы мы снимали фильм в Атлантическом океане, а не в Танк Северного Голливуда. Но если бы я проделал это снова и снова, я бы вернулся к морю, потому что это был единственный способ для публики почувствовать, что этих троих бросили на произвол судьбы, а на них охотится большая белая акула.
«Маяк» (2019)
Съемки фильма Роберта Эггерса «Маяк» в Новой Шотландии были настолько напряженными и требовательными к физическим нагрузкам, что партнеры по фильму Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон почти не разговаривали за пределами съемок совместных сцен. Постановка была настолько изнурительной, что Паттинсон чуть не ударил Эггерса по лицу. Как сказал актер журналу Interview: «Я ближе всего подошел к тому, чтобы ударить режиссера. Как бы я ни любил Роберта [Эггерса], был момент, когда я сделал пять дублей, прогуливаясь по пляжу, и через некоторое время я подумал: «Что, черт возьми, происходит? Мне кажется, ты просто брызгаешь мне в лицо пожарным шлангом ». И он такой: «Я брызгаю тебе в лицо пожарный шланг» ».
Паттинсон не является актером, придерживающимся жестких методов, но он пошел на некоторые своеобразные крайности, чтобы оставаться в образе во время производства фильма. Актер сказал Esquire, что будет сидеть на полу и пить грязь с земли, чтобы помочь ему немного сойти с ума. Паттинсон также несколько раз напивался и разносил себя, чтобы соответствовать пьяному состоянию своего персонажа.
Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
«Безумный Макс: Дорога ярости» был занозой в заднице для Джорджа Миллера задолго до того, как в июне 2012 года начали показывать камеры. Сиквел провел несколько лет в аду разработки и дважды не смог оторваться от земли, прежде чем начались съемки в пустыне Намибии. . Жестокая жара и сложная хореография действий создали напряжение между актерами и съемочной группой. Ведущие актеры Том Харди и Шарлиз Терон поссорились на съемочной площадке. Как объяснила партнерша по фильму Зои Кравиц : «Они не ладили. Мы тоже так долго были в пустыне. Я думаю, что все устали, растерялись и скучали по дому. Полгода мы не видели ничего, кроме песка. Вы сходите с ума, да. На самом деле я не знаю, была ли какая-то проблема. Я просто думаю, что это было так, как будто они не вибрировали ».
«Монос» (2019)
Алехандро Ландес решил снимать свою военную драму «Монос» в Колумбии, в районе Chingaza páramo и в джунглях каньона реки Самана - двух местах, которые никогда раньше не использовались для съемок фильмов из-за их суровых условий. Закулисный профиль фильма, опубликованный The Guardian, сообщил, что «не было электричества, водопровода, охлажденной еды и проливные ливни каждую ночь. Были продовольственные пайки. Стрельба сказалась ».
«Люди падали как мухи, включая меня, - сказал Ландес. - У каждого был свой день. Все плакали от этого фильма. Вы работаете по шесть дней в неделю, по сценариям очень высокой интенсивности ». В какой-то момент производства Ландес проснулся и не мог двигаться. Создателя фильма пришлось положить на носилки и перенести вверх по каньону, чтобы получить медицинскую помощь в местном центре. Производство было приостановлено на 20 часов. Ландес сказал, что производственный стресс и его ограниченная диета привели к крайнему истощению.
«Хищник» (1987)
Режиссер Джон Мактирнан и его актерский состав «Хищник» снимали фильм в джунглях Паленке, Мексика, что привело к нескольким производственным проблемам. Температура в джунглях была настолько низкой, что на съемочной площадке должны были быть постоянно включены тепловые лампы, а местность была настолько неровной, что снимали фильмы с задержками. Многие актеры и съемочная группа заболели диареей путешественников из-за неочищенной воды в отеле, в котором они остановились. Кевин Питер Холл, который снялся в фильме в качестве главного героя, как известно, сказал, что создание «Хищника» «не было фильмом, это была история выживания для всех нас».
«Выживший» (2015)
Алехандро Гонсалес Иньярриту настоял на том, чтобы снимать «Выжившего» в хронологическом порядке и с максимально возможным естественным освещением, что привело к напряженному графику производства, который постоянно останавливался и откладывался, чтобы в фильме сохранялась последовательность в погоде, освещении и многом другом. Погода оказалась невыносимой. На съемочной площадке в Калгари температура часто опускалась до минусовых температур. «Иногда в Калгари погода менялась семь раз в день», - сказал Иньярриту в интервью 2015 года . «Это худшее место для любого продюсера для съемок фильма. Но это невероятный пейзаж, поэтому у нас не было выбора ». Позже Иньярриту признался, что и он, и его актеры и команда «немного сошли с ума», создавая «Выживший».
«Рев» (1981)
Фильм Ноэля Маршалла «Рев», который часто называют самым опасным из когда-либо созданных, был настолько изнурительным, что в нем пострадали 70 актеров и члены съемочной группы. В фильме снимаются Маршалл, Типпи Хедрен и Мелани Гриффит как семья, которая живет вместе со львами, тиграми и другими животными в Африке. Маршалл был непреклонен в использовании настоящих животных, и оказалось, что действовать против львов - не самое безопасное решение. В первый день съемок Маршалла укусил лев за руку, а на Гриффита напал лев, и ему осталось наложить 50 швов. Гриффит был вынужден перенести операцию по восстановлению лица. Хедрен сломала ногу и руку после того, как ее отшвырнуло от слона, а нападение льва вынудило ее наложить 38 швов на кожу головы. Многие члены экипажа испытали подобные травмы.
«Сияние» (1980)
Когда дело доходит до психологически изнурительных съемок фильма, немногие фильмы столь же экстремальны, как «Сияние» Стэнли Кубрика. Пристрастие режиссера к созданию нескольких дублей одной и той же сцены оказалось наказанием для актеров Джека Николсона и особенно Шелли Дюваль. Последняя поссорилась с Кубрик из-за ее актерского стиля и постоянно меняющегося сценария. Дюваль была настолько ошеломлена требованиями роли Венди Торранс и работой с Кубриком, что она заболела на несколько месяцев. Истории со съемочной площадки утверждают, что у Дюваль начали выпадать волосы из-за того, что она была в стрессе от постановки.
«Тишина» (2016)
«Тишина» Мартина Скорсезе снималась на Тайване, и погода оказалась настолько непредсказуемой, что постановке часто приходилось ждать или переносить съемку сцен на закат или рассвет, чтобы в каждом кадре не было несоответствий в освещении. Драйвер, как известно, похудел на 51 фунт за роль в фильме. К концу постановки из-за голода у Драйвера начались галлюцинации. «Я не думаю, что когда-либо доводил это до крайности», - сказал Драйвер о создании фильма . «Вы так голодны и так устали в некоторые моменты, что ничего не можете сделать - вы ничего не добавляете к тому, что делаете. У вас достаточно энергии только для того, чтобы передать то, что вы делаете, так что это здорово. Бывают и другие случаи, когда сцена не работает, и у вас нет энергии, чтобы понять, почему она не работает ».
«Отряд самоубийц» (2016)
Производство «Отряда самоубийц» было более или менее обречено с самого начала, когда Warner Bros. поспешили на производство режиссера Дэвида Эйера, потому что студия уже назначила театральную дату для шатра комиксов. Эйер снял фильм в мрачных тонах, но кассовые сборы откровенно мрачного «Бэтмена против Супермена» привели к тому, что Warner Bros. заставили «Отряд самоубийц» стать более беззаботным. Несколько редакторов были привлечены во время пост-продакшена Франкенштейна вместе с другим тоном для фильма, но были необходимы пересъемки, чтобы переделать сцены действия, чтобы можно было добавить остроумное подшучивание над персонажами. «Отряд самоубийц» открылся для одних из худших обзоров 2016 года, и Айер сняли с производства сиквела, который в настоящее время снимает Джеймс Ганн.
«Команда Америки: Мировая полиция» (2004)
«Команда Америки: Мировая полиция» Трея Паркера и Мэтта Стоуна потребовала, чтобы команда из почти 200 человек успешно осуществила кукловодство, которое было центральным в концепции фильма. В фильме было задействовано 270 кукольных персонажей, но ограниченные возможности кукольных движений вынудили Паркера и Стоуна внести изменения в сценарий на месте. «Это было худшее время в моей жизни - я больше никогда не хочу видеть марионетку», - незабываемо сказал Стоун The Guardian после выхода фильма. «Вы работаете по 20 часов в день, принимаете снотворное, чтобы ложиться спать, и пьете кофе, чтобы не спать. Вы чувствуете себя куском дерьма, никто из ваших друзей не любит вас, ваши родители не любят вас, но в конце у вас есть фильм ».
«Титаник» (1997)
Снять самый большой фильм всех времен означало немного сойти с ума. Как и в «Бездне» Кэмерона, актеры были вынуждены целыми днями проводить в цистернах с холодной водой, и многие из них заболели гриппом. Кэмерон боролась со студией, поскольку бюджет фильма продолжал стремительно расти, а производство вышло за рамки графика на 138 дней, что привело к взрывным спорам между режиссером и руководителями студии. Писатель The Times Кристофер Годвин описал режиссера на съемочной площадке как «крикуна на 300 децибел, современного капитана Блая с мегафоном и рацией, который натыкается на лица людей на 162-футовом подъемном кране» (через Дэна из Geek) ). В какой-то момент во время производства один из членов бригады добавил супэкипаж питался галлюциногенным препаратом PCP. В результате почти 50 членов экипажа были доставлены в больницу.
Мировая война Z» (2013)
Производство «Мировой войны Z» далось нелегко для актера главной роли Брэда Питта или режиссера Марка Форстера. Команда обнаружила в монтажной комнате, что третий акт, который они сняли для фильма, не работал, поэтому Дэймону Линделофу пришлось пересмотреть сценарий всего последнего акта фильма. На пересъемках было приказано снять не менее 30 минут нового материала, чтобы «Мировая война Z» имела связный финал. В некоторых сообщениях говорится, что благодаря решению бюджет фильма был увеличен до отметки чуть менее 200 миллионов долларов. Ситуация осложнилась, когда студия потребовала убрать из фильма битву зомби, действие которой происходит в Москве, Россия, чтобы не разжигать политические противоречия.