Таинственный оперативник оказывается втянутым в работу титульной организации, стремящейся избежать Третьей мировой войны, развязанной с помощью технологии инверсии времени.
Каждый раз, когда Кристофер Нолан снимает фильм, это событие. Наряду с Квентином Тарантино, он, пожалуй, единственный режиссер, который может продать зрителям фильм только с его именем. Все это было поднято на уровень Tenet, который является первым блокбастером 2020 года с тех пор, как Pixar Onward попал в кинотеатры в начале марта, более пяти месяцев назад. В некоторых наиболее истеричных уголках интернета Нолана называют своего рода спасителем для большого экрана благодаря его приверженности тому, что Тенет и его мириады секретов останутся запечатанными до тех пор, пока он снова не будет безопасно сидеть в темной комнате перед массивным экраном.
Хотя важность Нолана для кинематографа в целом, безусловно, была преувеличена, нельзя отрицать, что Tenet-это именно тот фильм, о котором мечтали фанаты. Высококонцептуальный актер большой, напыщенный и делает все с максимально эпическим размахом. Это очень похоже на удар кулаком в лицо от Cinema ™ , в лучшем и худшем смысле.
Фильм начинается с неистовой, захватывающей террористической осады оперного театра в Киеве, в которой оперативник разведки (Джон Дэвид Вашингтон) принимает таблетку самоубийства, когда его захватывают. Он просыпается в больнице, и ему говорят, что он прошел тест, который ставит его на курс столкновения с организацией, известной только как “Тенет”. Вскоре он мчится, как Бонд, по всему земному шару на хвосте пуль, которые были перевернуты, что означает, что они испытывают время в обратном направлении, а также другие артефакты, которые считаются “осколками грядущей войны”.
” Не пытайтесь понять это, - говорит таинственный ученый Клеманс Поэзи, - почувствуйте это“. В этот момент она не совсем передает Взгляд Бэзила на камеру, но это подразумевается.
Самомнение инверсии времени-это сложный процесс, который способен всколыхнуть мозги даже самых умных людей, особенно когда Тенет демонстрирует смелую готовность продвигать эту идею все дальше и дальше по мере того, как разворачивается ее эпическое время выполнения. Неслучайно Нолан в очередной раз благодарит физика Кипа Торна – с которым он работал над "Интерстеллар" – в титрах. К счастью, главный герой Вашингтона не до конца понимает это, как и ультра-обходительный шпион Роберта Паттинсона Нил. Да, только Нил. Как тот парень в пабе, который продает сомнительные DVD за пятерку.
Расследование Вашингтона и Паттинсона быстро фокусируется на отвратительном русском олигархе (Кеннет Брана) и его жене-арт-дилере Кэтрин (Элизабет Дебицки). Главный герой Вашингтона – единственное прозвище, которое ему когда – либо давали, - сближается с Кэтрин, которая оказывается в ловушке своего брака, несмотря на законно ужасающие, жестокие вспышки гнева ее мужа. Брана ужасно беспокоит, как человек, склонный плеваться с необузданной яростью в одну минуту, а в следующую спокойно рассказывать о своей склонности запихивать яички врагов в их свежеотрезанные глотки. Можно с уверенностью сказать, что он не очень хороший парень.
По всем направлениям здесь выступления действительно очень сильны. Вашингтон, очевидно, унаследовал харизму ведущего человека своего отца, и Паттинсон явно проводит время своей жизни как гладко говорящий парень, который отлично смотрится в костюме. James Bond for the millennial generation Джеймс Бонд для поколения миллениалов. Дебики, пожалуй, выделяется из всего фильма, максимально используя каждый кусочек, который ей вручает сценарий Нолана, который снова показывает борьбу режиссера с созданием женских персонажей, которые на самом деле обладают глубиной, выходящей за рамки головоломки для мужских героев. Она поднимает свой материал до плеч, и, учитывая, что она возвышается над большинством мужчин, это действительно довольно высоко.
Тенет, возможно, самый плотный из фильмов Нолана на теоретическом уровне, но он избегает начального подхода постоянного объяснения в пользу простого запуска механизма и вызова аудитории, чтобы идти в ногу. Это часто разочаровывающий подход, который оставляет фильм разворачиваться в странной глубинке действительно захватывающего, но совершенно непроницаемого. Однако есть ощущение, что даже когда все зрители в море, рука Нолана на румпеле твердая и знающая. Такое ощущение, что ты в надежных руках, даже когда сочетание сбивающей с толку темпоральной механики и оглушительных декораций грозит вызвать мигрень. Если головная боль когда-либо может быть приятной, это когда смотришь Tenet.
Эти декорации, когда они появляются, в основном изысканны. Начальное ограбление гудит с неистовой энергией и опасностью, в то время как более поздняя сцена перевернутой борьбы имеет больше, чем дуновение кроненбергского ужаса тела. Нолан мудро использует инверсию для безумно амбициозных сцен автомобилей, движущихся задним ходом и кувыркающихся в воздухе, но также и для тонко тревожащих последовательностей, в которых человеческие существа движутся как жуткие марионетки, как будто управляемые невидимой силой. Есть трепет в том, чтобы видеть, как более ранние драки и погони разыгрываются в обратном порядке, даже если махинации повествования едва ли имеют смысл.
Когда декорации работают на таком высоком уровне – авиакатастрофа, мелькнувшая в трейлере, просто эффектна, а изгибающая время автомобильная погоня совершенно уникальна,-разочаровывает, что третий акт регрессирует до множества довольно общих бегов и съемок, в которых все выглядят по существу одинаково. Рукав фокусника кульминационных поворотов означает, что фильм заканчивается на впечатляющей ноте, но запутанная мягкость финального конфликта в стиле Call of Duty скорее подрывает амбиции фильма вокруг него.
Короче говоря, Tenet-это каждый дюйм фильма Кристофера Нолана. Это так же бесит, как и мастерски, и заставляет аудиторию соответствовать интеллекту режиссера, который создает плотную, узловатую повествовательную структуру, а затем так сильно нажимает на педаль газа, что никакая аудитория не может идти в ногу. Больше, чем что – либо, что режиссер создавал раньше, это похоже на то, что он сделал свой фильм о Джеймсе Бонде-шпионскую сказку с глобусом, хотя и наполненную дьявольски хитрым вкусом высокой концепции. Как бы это не соответствовало высотам его фильмографии, трудно представить себе более заманчивую морковку, чтобы вернуть людей через двери мультиплекса.
Мерцающий Миф Рейтинг-Фильм: ★ ★ ★ / Movie: ★ ★ ★ ★
Том Бисли-независимый киножурналист и фанат рестлинга. Следуйте за ним в Твиттере через @TomJBeasley для получения мнений о фильмах, рестлинге и каламбурах.