в РФ кинотеатры заработали? у нас в Казахстане полная тишина. даже ТРЦ, где находятся кинотеатры закрыты.
РФ большая, а Москва, сама понимаешь ,это вообще отдельное государство У них мб открыты к/т. А вот в других городах РФ понятия не имею. Думаю у всех по-разному. Ковид-то продолжается.Ему никто не указ.
ну вот и рецензии от наших свежие: (ОМГ,какое Щастье,что не надо засовывать в гугл )))
Один из самых ожидаемых посткарантинных релизов, фильм «В ожидании варваров» с Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном выходит в российский прокат 6 августа. Рассказываем, каким получилось возвращение Деппа на экраныВ конце июня маховик #metoo добрался до еще одной цели – режиссера драмы «В ожидании варваров», колумбийца Сиро Герру обвинили в домогательствах и сексуальном насилии восемь женщин (постановщик обвинения отрицает и обещает подать на пока еще анонимных заявительниц в суд). Любопытно, что одну из главных ролей в работе Герру сыграл Джонни Депп, которого тоже обвиняли в насилии — скандал, развод и последующий суд с экс-супругой Эмбер Херд стал одной из самых обсуждаемых тем в западной (да и российской) прессе последних пары лет. «В ожидании варваров» в этом контексте стал первым фильмом Деппа после его «реабилитации» в глазах общественности. Получилось ли у актера достойно вернуться на экраны?Впервые драму «В ожидании варваров» по одноименному роману лауреата Нобелевской премии Джона Максвелла Кутзее показали почти год назад, 6 сентября 2019-го, на Венецианском кинофестивале. В широкий же прокат лента выходит только сейчас. В главных ролях, кроме Деппа, задействованы обладатель «Оскара» Марк Рэйланс, Роберт Паттинсон, Грета Скакки и модель Гана Баярсайкан. Действие, как и в литературном первоисточнике, разворачивается в некой усредненной стране под названием Империя, в которой сплелись признаки сразу нескольких колонизаторских государств начала XX века. Кроткий безымянный Магистрат (высший полицейский чиновник — его сыграл Рэйланс) принимает в своем маленьком городке столичного полковника Джулла Депп), который приехал расследовать якобы готовящиеся набеги варваров на границе государства. Полицейский соглашается помочь сухому на язык офицеру в расследовании и допросе пойманных подозреваемых, но, когда понимает, что методы следователя включают в себя беспощадные пытки, начинает задумываться о правильности выбранного им пути. Маленький винтик системы выбивается из карательной машины и понимает, что варваров ожидать не стоит – они уже здесь.Оригинальный роман Кутзее содержал многочисленные намеки на родину автора — писатель родился в Йоханнесбурге, столице Южно-Африканской Республики, которая в 1910 году, уже будучи под гнетом Британской империи, объединившись еще с некоторыми территориями, превратилась в Южно-Африканский Союз. Де-факто, это было узурпаторское государство, права и свободы жителей которого мало волновали подданных британской короны. Уже тогда, задолго до политики апартеида, «цветное» население насильно изгонялось с территорий «белых господ». Для Кутзее, заставшего воочию сегрегацию коренных народов ЮАР, это и стало ключевой темой его книги. В контексте сегодняшней ситуации с движением #BLM такой сюжет кажется еще более актуальным, чем даже в 1980 году, когда роман был написан.Как часто бывает с экранизациями сложных произведений, которые строятся во многом на литературном богатстве первоисточника, их киноинтерпретация значительно теряет в выразительности. Так получилось и с фильмом Сиро Герры: «В ожидании варваров» 2019 года выглядит как тривиальная костюмированная драма, в которой разве что не удается точно идентифицировать место действия. Империя похожа на странную помесь ЮАР и стран Средней Азии, вроде Афганистана или Монголии, недаром роли аборигенов исполняют монгольские актеры. Это уже очевидное, но вынужденное упрощение: роман Кутзее как раз-таки избегал конкретики и обобщений, его место действия было максимально абстрактным, мифологическим государством прошлого. В нем можно было увидеть, при желании, и британский доминион, и Священную римскую империю, и любую другую страну, в основе политики которой лежит агрессивная экспансия территорий. Сам же фильм снимался в Марокко — еще одной стране с фантомными болями своего колонизаторского прошлого. И режиссер картины был выбран неслучайно: Герра родом из Колумбии, кому, как не ему, рассказывать об узурпаторстве европейцев.Сценарий не стали доверять приглашенному специалисту, его писал сам Кутзее. И это чувствуется — в плохом смысле. К сожалению, Кутзее-сценарист не справляется с созданием внятных характеров собственных персонажей. В фильме все герои превращаются из осязаемых, живых людей в чистые функции, которые, как триггеры, просто двигают сюжет в нужном направлении. Как итог – превращение Магистрата из безропотного служаки в борца происходит автоматически, буквально через диалоги. Даже скромные любовные моменты между ним и нашедшей приют в его доме хромой варварке, в отличие от чувственных сцен из книги, тусклы и наполнены в основном молчанием и многозначительными, но мало что говорящими переглядываниями. Единственный по-настоящему выразительный момент — когда герой обмывает девушке ноги, это действие наполнено настоящим, ощутимым эротизмом.Что касается звездного актерского каста, то он — единственное по-настоящему светлое пятно в фильме, помимо залитой солнцем картинки в духе работ Витторио Стораро (постоянного оператора Бернардо Бертолуччи) и живописных декораций и костюмов. Они, кстати, визуально отсылают к близкому по духу фильму «Пустыня Тартари» Валерио Дзурлини по роману Дино Буцатти, с которым у «Варваров» вообще много идейных референсов. Вплоть до персонажей — герой Джонни Деппа, полковник Джулл, и внешне, и повадками напоминает полковника графа Филимора из «Пустыни», такой же безразличный к чужим эмоциям исполнитель воли начальства свыше. Разыгрывает Депп свою партию на полутонах, приглушая эмоции, и его мертвый, проникновенный взгляд олицетворяет безликий карательный инструмент узурпаторской власти. Полная его противоположность — молодой офицер в исполнении Роберта Паттинсона, который в перспективе может стать таким же хладнокровным, как и Джулл, но пока не способен себя сдерживать и дает волю эмоциям.Главное же украшение фильма — Марк Рэйланс, который не скупится на палитру оттенков и показывает, как даже такой скупо прописанный протагонист может динамично развиваться, если актер действительно хорош.«В ожидании варваров», хоть и красив лицом, но бедноват духом. Притчевая структура, в которую заключен нехитрый сюжет об очередном Йозефе К., вступившем в бесполезную схватку с несправедливой системой, использовалась уже не раз и порой куда более изобретательнее. Зрителям, для которых кино — искусство, в первую очередь, созерцательное, удастся получить определенное удовольствие (и даже, возможно, немалое). Но любителям эмоциональных впечатлений, скорее всего, будет проблематично проникнуться этим довольно прямолинейным фильмом, напоминающим по-варварски обтесанный кусок красивого мрамора.
оценку автор ставит 50 из 100(= "так себе")
Экранизация раннего романа “В ожидании варваров” нобелевского лауреата Джона М.Кутзее - затея столь неблагодарная, что мировой кинематограф почти 40 лет ждал, пока южноафриканец сам напишет сценарий, добавив актуальности в написанную в разгар апартеида аллегорию на болезненный контакт Империи и непокорённых ещё племён. Шутка ли - пытаться без слов передать все важные мысли, одолевавшие величаво именуемого Магистратом, но по сути всё ж “маленького человека”, вынужденного сперва созерцать на вверенной ему территории жестокость приезжего офицера-палача, затем заглаживать её последствия, а под конец (в книге этому больше половины объёма уделено, но в кино время течёт иначе) самому оказаться в грубых руках обленившихся дознавателей. Марк Райлэнс старается изо всех сил мимикой и интонацией донести нюансы отношений своего героя, отчаявшегося дожить срок до пенсии в тихом гарнизоне на окраинах Империи, но нельзя сказать, что преуспевает. По крайней мере, наблюдатель со стороны останется не в меньшем недоумении, чем объект странной страсти - едва пережившая допрос девушка-туземка - что нужно этому странному господину, засыпающему в обнимку с её искалеченными ступнями и готовому рискнуть жизнью не только своей, но и подчинённых, ради сомнительного благополучия однажды уже брошенной соплеменниками подопечной. Да и в ключевом вопросе произведения - кто на самом деле является варварами в азартно требующем внешнего врага обществе - чуть более прямолинейный, чем в оригинале, но всё-таки открытый финал не позволяет поставить точку, что привычного к мейнстриму зрителя вряд ли порадует.В отличие, впрочем, от колоритного кафкианского чиновника в исполнении Джонни Деппа, в стимпанковских очках воодушевлённо излагающего самое убедительное обоснование пыток на моей памяти. Зверства, правда, по большей части остаются за кадром, но их кровавые следы камера скрупулёзно документирует. Ещё больше рвения - видимо, от меньшей веры в свою правоту - демонстрирует персонаж Роберта Паттинсона, пока не избалованного образами мощных антагонистов. За природные красоты отвечают пустынные пейзажи Марокко с аутентичной ближневосточной крепостью, Изабелла Нефар и Гана Баярсайкан, причём последняя, как и все кочевники в кадре - яркая представительница монгольского народа. Никакого намёка на его северных соседей или “был бы человек, а статья найдётся”, впрочем, создатели себе не позволяют - страдалица вполне могла быть из североамериканских индейцев или австралийских аборигенов, да хоть эльфом из Средиземья. Для колумбийца Сиро Герра, доселе снимавшего лишь близкие его сердцу реалии, эта геополитическая мешанина - лишь бюджетный вариант воплотить придуманный Кутзее фантазийный мир-аллегорию, не разрабатывая с нуля язык и этнические особенности. Многие западные критики такую условность приняли в штыки, а поленившиеся ознакомиться с первоисточником массы и вовсе могут решить, что смотрят историческое кино. Тем более, что несмотря на антураж XIX века и средневековые моральные устои обитателей форпоста, происходящие с ними события за последнее время нисколько не утратили актуальности. Узники Гуантанамо и ливийских концлагерей, сирийские беженцы и индийские мусульмане - список “варварских” культур, угодивших в мясорубку “верховной” цивилизации, ежегодно продолжает пополняться. Драматической пустотой для размышлений на досуге тут уже не отделаешься, приходится неотвратимость надвигающейся трагедии показывать - пока ещё общим планом, хотя, думаю, мало бы кто оспорил и уместность крупного.
оценка 80 из 100(хорошо)
Сообщение отредактировал Арина76: 06 августа 2020 - 21:10