Эта статья опубликована в американском издании Spectator за август 2020 года.Каждая цивилизация нуждается в своих варварах. Ленивый, грязный, тупой и опасный варвар, реальный или воображаемый, - это вечный точильный камень, на котором цивилизованные люди точат свои предрассудки. Они, как писал греческий Александрийский поэт Константин Кавафий, "своего рода решение" — но к чему?В поэме Кавафиса "в ожидании варваров" (1898) безымянный город охвачен культурным оцепенением и политической ленью. Зажатые в тиски горожане, ослабленные праздностью и роскошью, мечтают о кровавом избавлении от своих бед. Катастрофа, визит варваров, становится их последней надеждой на возрождение. Не нужно быть специалистом, чтобы увидеть параллели между поэмой и нелегальными подводными течениями политики в 2010-е гг. В свое время Кавафи оказал влияние на избранную группу высокомерных поклонников: Т. С. Элиота, Э. М. Форстера, Арнольда Тойнби. Позже, Джей М. Коэтзи позаимствовал у Кавафиса не только название для своего аллегорического романа "в ожидании варваров" (1980). Теперь Роман стал фильмом, написанным по сценарию Коэтси и выведенным на экран талантливым колумбийским режиссером Сиро Гуэррой.Магистрат (Марк Райлэнс) спокойно исполняет свои обязанности на вялых пограничных землях империи. Он собирает налоги, управляет землями и председательствует в суде. Он считает себя добрым, джентльменом. Его занятия цивилизованны (антиквариат, классическая литература), его удовольствия ядовито чувственны (бордели, охота). Это кроткое существование разрушается приездом полковника Джолла (Джонни Депп).Джолл-военный полицейский из третьего бюро гражданской гвардии. Он напорист, экспансионист и ищет неприятностей. Варвары, как он опасается, собираются в горах и должны быть уничтожены прежде, чем они станут достаточно сильными, чтобы напасть на Империю.Есть там варвары или нет-вопрос спорный. Джолл ‘" доктор допроса", получит то, что хочет. Он видит в любой слабости или пренебрежении долгом вырождение, сползание к шпенглеровскому разложению. Джолл-это пресловутый человек с молотком.Хотя это его первый англоязычный фильм, Гуэрра находится на знакомой территории. Его прорыв, объятия змеи (2015), является Конрадианским дорожным фильмом, где дорога-это Амазонка. Объятия следуют за одним из тех странных центральноевропейских эрудитов, которые так часто появляются в историях империи (Кристиан Готлиб, Александр фон Гумбольдт, Павел Стржелеки), на этот раз в погоне за мифическим цветком Якруны. Красиво снятый в 35-миллиметровом формате, напоминающем дагерротипную фотографию, "объятия" был лучшим фильмом об Амазонке со времен фильма Вернера Херцога "Фитцкарральдо" (1982). Гуэрра сделал настоящий вклад из привычных материалов: миссионеры, безумие, предательство, каннибализм. В отличие от Херцога, Гуэрра справился с этой задачей, не спровоцировав туземцев сжечь его съемочную площадку.Ожидание варваров показывает, что Гуэрра может справиться с большим бюджетом и большими звездами. Роберт Паттинсон-офицер Мандель, подчиненный Джолла, который несет ответственность за нарушение магистрата после того, как он сбежал с девушкой-варваром (Гана Баярсайхан). Паттинсон был на интересном пути с его Сумеречных дней. Вместо того, чтобы обнимать звезду, как предыдущие сердцееды, он использовал ее для работы над необычными картинами с Дэвидом Кроненбергом и Клэр Денис, среди прочих. Его Мандель атлетичен, красив и властен. Подобно Рональду Меррику в "квартете Раджа" пола Скотта, он стал жестоким в императорской оранжерее.Когда с судьей и городом, которым он управляет, происходят шокирующие вещи, вы помните, что находитесь в руках Коитзи. Сводится к одному диалогу, Кутзее остается запредельно нравственный писатель. Будучи молодым ученым, он был очарован мрачными аспектами творчества Сэмюэля Беккета. Темная река протекает через его лучшие романы: "Сумеречные Земли" (1974), "в сердце страны" (1977) и "позор" (1999). Его старые, ученые и скептически настроенные белые патриархи вожделеют черных женщин. Коэци не щадит людей, и он не щадит магистрата или империю в ожидании варваров.В представлении коэци об империи нет места акведукам и железным дорогам, торговле и санитарии, а также иронии, путанице и неудачам империализма. Для Коетзи палачи вроде полковника Джолла и гуманитарии вроде магистрата не могут быть разделены. Страдания и побои, перенесенные морщинистым, оборванным Райлансом, заслужены. Это долги западной цивилизации перед историей, и они будут оплачены. Умение Гуэрры, да и Коэтси тоже, состоит в том, чтобы заставить это страдание двигаться.В поэме Кавафиса и романе Коэтси Варвары никогда не появляются. Они стоят лагерем в пустыне или в тундре, точат свои кремни и обиды вокруг костра, и наша расплата откладывается, пока длится наш застой. Это знак времени, что фильм Гуэрры заканчивается по-другому.
Фраза "затишье перед бурей" всегда была интересной, потому что она утверждает, что бури неизбежны, а периоды затишья-это не что иное, как иллюзия. Не имеет значения, сколько труда вы вложили в ситуацию, чтобы создать мир, если другой башмак обречен упасть. И чем больше вы живете в этом нигилистическом пространстве, тем больше вы превращаете бурю в самореализующееся пророчество. Вы движимы страхом в неизвестном, пока не станете тем самым, чего боятся все остальные. Ты берешь прежде, чем другие забирают у тебя. Ты убиваешь прежде, чем другие могут убить тебя. Эта вера в то, что ваша собственная гибель уже на горизонте, превращает вас в разрушителя, который превратил бурю в ее ошибочное представление о спокойствии.Это философская уверенность, которая лежит в основе Манифеста судьбы и типов комплексов превосходства, которые белая англо-раса приняла во всем мире как свое культурное право первородства для господства. И когда это господство происходит в далеких землях, они, как покорители, становятся позиционированными как рассказчики, которые создают историю для своих прихотей. Они становятся героями, очищающими Новую Землю от “диких зверей", а не злодеями, уничтожающими образ жизни, который они даже не пытались понять. Они создают форму закона и порядка, благоприятствующую тем, кто похож на них, обеспечивая ошибочность восходящей мобильности и экономического равенства через настойчивость. Лояльность становится дороже золота, когда угнетенные решают, что отражать своих угнетателей безопаснее, чем сопротивляться.Это мир иллюстративного произведения Дж. м. Коэци "ожидание варваров". Он создал фиктивную империю в духе Великобритании, которая колонизировала пограничные земли, чтобы расширить оборонительные аванпосты, способные остановить иностранные вторжения, прежде чем они даже приблизятся к разрушению их реальной страны. Магистраты отправляются на встречи с местными жителями в качестве своего рода миссионеров, чтобы создать ощущение структуры, став фигурой власти. И они часто остаются одни с голыми костями экипажей, чтобы выдержать более суровую местность и окружающую среду, в то время как их начальство остается комфортно в лоне роскоши за тысячи миль отсюда. Поэтому вполне естественно, что некоторые из этих магистратов адаптировались и обнаружили, что годы, проведенные вдали, изменили то, что в настоящее время означает “дом”.Кинематографическая адаптация автора, направленная Чиро Гуэррой, избегает подлинности ради почти аллегорической эстетики, чтобы поставить свои тяжелые истины во главу угла, позволяя своим персонажам привнести те немногие нюансы, которые остаются доступными. Не смотрите дальше двойных интерпретаций названия, чтобы понять это. Белые колонизаторы мобилизуются для борьбы с неизбежным ударом “варваров " в горах. Те кочевники, которые до сих пор воспринимали своих новых соседей как туристов, но еще не поняли, что оставаться здесь не стоит, готовятся к вполне реальной возможности того, что эти “цивилизованные” захватчики покажут свои истинные варварские намерения. Одна сторона действует на страх, в то время как другая ждет в нем. И только те, у кого есть нога в обоих случаях, могут распознать, как так называемая упреждающая оборона на самом деле является наступлением.Марк Райлэнс играет человека в центре. Он уважаемый лидер в сообществе аванпоста, который узнал то, что могут узнать только те, кто хочет узнать: что мы все люди. В результате получается настоящая безопасная гавань для всех, кто туда путешествует. Преступность низка, потому что предрассудки низки, а намерение понимается, а не прогнозируется. Довольный тем, что он просто продолжает оставаться на своем месте, никогда не возвращаясь на родину, этот судья наслаждается жизнью, документируя историю тех, кто действительно владеет этой землей. Он знает их язык, их движения и их амбиции, и все же его мнение замалчивается в тот момент, когда полковник полиции Джолл (Джонни Депп) приезжает на инспекцию. Для него и ему подобных, вернувшихся “домой”, предполагаемый мир под наблюдением Райланса сомнителен.Как мы видим на наших собственных улицах Теперь с протестами Black Lives Matter, часто именно те, кому поручено поддерживать мир, так старательно разрушают его. Джолл-коп, который наслаждается пытками “другого " для получения информации. Все, что заключенный говорит, что не соответствует его твердой самонадеянности, является, следовательно, ложью, требующей использования "давления", чтобы найти свою правду. Персонаж райланса знает, какой ущерб наносят такие действия, но все же он отступает в надежде, что Джолл повеселится, уйдет и никогда не вернется. Но в том-то и штука, что штиль и буря. Джолл забеспокоился в первом и теперь чувствует вкус крови во втором. Он использует силу, чтобы подавить несуществующее восстание и, в свою очередь, посеять семена мести на своем пути.Ожидание варваров продолжается в течение сезонов, когда эти домино падают как для региона, так и для самого магистрата. Поскольку Джолл и его заместитель (Мандель Роберта Паттинсона) достаточно закалены, чтобы назвать человечность и сострадание обузой против их собственного выживания, Райланс не может не использовать их как сильные стороны, когда сталкивается с ценой искаженного “правосудия” в виде молодой женщины (Гана Байарсайхан), ослепленной и искалеченной тактикой допроса империи. Однако, несмотря на то, что он чуткий, магистрат все еще остается аутсайдером. Он все еще человек, который толстеет в своей квартире, в то время как бродяги попрошайничают за его пределами. Он все еще человек, который взял под свой контроль то, что ему неподвластно. Доброта не освобождается и от жестокости.Это урок, идеально подходящий для данного момента нашей глобальной истории, потому что он требует, чтобы мы задумались о нашей соответствующей привилегии и лицемерии, присущих ее существованию независимо от эллиситета. То, что он поставляется в пакете, испорченном личными проблемами, связанными как с Гуэррой (недавние обвинения в сексуальных домогательствах и злоупотреблениях, которые он отрицает), так и с Деппом (продолжающиеся судебные баталии по домашнему насилию с бывшей женой Эмбер Херд), не очень хорошо. Однако важно, чтобы такой художник, как Гуэрра, рассказал эту историю, учитывая его колумбийское наследие и предыдущие постколониальные работы "объятия змеи". Он понимает сложность обстоятельств на экране и различные уровни угнетения, с которыми колонизированные должны столкнуться от своих колонизаторов. Это важнейшая перспектива, которую, к сожалению, не может не подорвать полемика Гуэрры.Несмотря на то, что передача сообщений на носу была преднамеренной, сценарий Коэтзи наверняка оттолкнет некоторых зрителей. Медленный шаг также не принесет ему никакой пользы, учитывая, что он обещает более весомую драму, чем этот повышенный, нравоучительный тон, который когда-либо мог обеспечить. Я часто разочаровывался, признавая, что слушания никогда не могут полностью позволить выступлению Райланса дышать как предостерегающая история, поскольку сценарий настолько укоренился в темной чувствительности, подчеркивающей довольно изнурительное чувство тщетности. Но это само по себе тоже достойный урок: понять, что бесплодность благородных поступков не обязательно делает их менее важными. Хотя они не могут остановить эту битву, они вдохновят других остановить войну.Ожидание варваров попадает в VOD и Digital HD 7 августа.Класс: B-
и тем не менее концовка у автора мне понравилась- понять, что бесплодность благородных поступков не обязательно делает их менее важными. Хотя они не могут остановить эту битву, они вдохновят других остановить войну.
thedigitalfix.com Обзор В ожидании варваров Автор: Рич Джонсон
Адаптация романа южноафриканского писателя Дж. М. Кутзи «В ожидании варваров» - первый англоязычный фильм режиссера Чиро Герры. Гуэрра очень хорошо знаком с местными бедствиями и темами колониализма из своих предыдущих двух фильмов `` Объятия змея '' и `` Проходящие птицы ''. Он рассказывает историю безымянного судьи (Марк Райланс), который работает на безымянную Империю, собирая песок на границе пустыни. поселок.Неопределенный колониальный режим противопоставляет себя «варварам» - таинственному кочевому племени, живущему за границами, - где магистрат, кажется, достаточно счастлив, занимаясь своими документами и возится в дюнах, призывая к досрочному выходу на пенсию. Он, как Бильбо Бэггинс, избегает любых конфликтов или намеков на приключения, пока не станет свидетелем настоящего варварства после прибытия зловещего и садистского полковника Джолла (Джонни Депп).Это серьезный фильм, лучшие качества которого переданы актерами и их игрой. В то время как Депп ходит во сне за своими солнцезащитными очками, именно Райланс остается стержнем во всем - немногие актеры остаются такими сострадательными - и именно его человечность остается решающей для сюжета. Мы видим все его глазами: захваченные кочевники, гниющие в тюрьмах, их раны влажные и сырые, и кажется, что магистрат - единственный, кто осознает их боль. Тем не менее, его мольбы о некотором подобии человечности напрасны - его единственный добрый поступок по возвращению молодой девушки в ее племя сам по себе становится преступлением. Этот белый спаситель почти подобен Христу среди лающих римлян, которые хотят только распять его.Как только мы становимся свидетелями бичевания магистрата со стороны злобного офицера Манделя (Роберт Паттинсон в другой неожиданной роли), мы видим тонкое мастерство в том, как Райланс реагирует на ситуацию, от дальнейших пыток до насмешек и не только. Этот безымянный человек отказывается быть сломленным и стоит прямо, даже когда он несет на плечах белый квадрат варварства.Невозможно не думать о Дэвиде Лине всякий раз, когда персонаж путешествует по пустыне, но по большей части - несмотря на отголоски открытого пространства за стенами поселения и краткое путешествие магистрата по пескам - история остается сдержанной. один. Кварталы магистрата - его истинное жилище, отражающее его характер и вдумчивый характер, поскольку он очень заботится об этих тонких деталях жизни. Это вдумчивый человек, но при этом человек действия и порядочности.Несмотря на то, что заставляет вас поверить, что это масштабное путешествие и эпическая сказка, «В ожидании варваров» - это скорее самодостаточная (даже микрокосмическая) история о падении Империи, более близкая к театральной пьесе, чем к настоящему кино. Но, несмотря на подчеркнутые темы, фильм борется со своим темпом, почти теряя прекрасную игру, которая, в более уверенных руках, принесла бы более ценный опыт.вердикт:Важное сообщение теряется в песке, поскольку центральная работа Марка Райланса чрезмерно компенсирует слабый сценарий.оценка 6 из 10
Сообщение отредактировал Арина76: 05 августа 2020 - 15:13