10 -Это затишье перед бурей, Уинслоу."
На Маяке есть несколько строк более пророческих, чем это тонкое предупреждение от самого смотрителя маяка, Томаса.
Точно так же, как Томас предостерегал против убийства Чайки, Уинслоу вскоре узнает на горьком опыте, что дела на этом заброшенном маяке идут все хуже и хуже. Смена ветров представляет собой этот ощутимый сдвиг от мира и порядка к бурному хаосу.
9 -"Я Ухаживаю За Светом."
Динамика конкурирующей власти-это видная тема в "Маяке". Томас рано установил, что только он может следить за светом на вершине маяка.
Это становится символическим "маяком" стремления к истине, мудрости и божественности. Фома олицетворяет хранителя этой божественной мудрости, а Ефрем-бессильное существо, ищущее знания. Возможно, нет ничего удивительного в том, что он постоянно ставит себе целью получить доступ к этому свету - запретному и, казалось бы, недосягаемому.
8- "Скука Превращает Людей В Злодеев."
Фильм Эггерса полон глубокомыслия и мудрых слов , многие из которых оказываются самореализующимися пророчествами. Оба этих человека в конечном итоге оказываются злодеями в той или иной степени - особенно когда Уинслоу признается, что убил человека во время своей предыдущей работы.
Бесчисленные недели, проведенные на заброшенном маяке, казалось бы, должны были создать ужасную, скучную обстановку. Это до такой степени, что он по существу умудряется довести Уинслоу до безумия.
7-"Ты думаешь, что ты такой высокий и могущественный только потому, что ты проклятый Смотритель маяка?"
Борьба за власть между этими двумя людьми достигает апогея в последнем акте фильма, когда их выпивка иссякла, а жестокие штормы продолжают бить по их маяку.
Вскоре Уинслоу разражается эпической длинной тирадой. Это особенно запоминается благодаря красочному языку и убедительному выступлению Роберта Паттинсона. Это ключевой момент в фильме как с точки зрения повествования, так и с точки зрения его смехотворных оскорблений.
6- "Пусть Нептун Поразит Тебя Насмерть, Уинслоу!"
Поклонники Маяка часто указывают на мифологические и религиозные темы, вплетенные в фильм. Есть много тонких ссылок как через визуальные эффекты, так и через диалог, хотя этот момент действительно выходит на первый план.
Как часть одного из многих жарких обменов мнениями, Уинслоу оскорбляет Томаса, оскорбляя его стряпню. Именно в этот момент Томас начинает библейскую тираду, которая соответствует только предыдущей записи с точки зрения театральности. Этот взрыв гнева настолько описателен и интенсивен, что он звучит почти как божественное осуждение и словесный удар больше, чем просто разглагольствование.
5-"Точно Так Же, Как И Любой Другой Мужчина, Пытающийся Устроиться Потихоньку, Например, С Небольшим Заработком."
Еще одна важная тема, присутствующая в "Маяке", - это его исследование и иллюстрация" мужественности", так сказать. Она служит своего рода философским взглядом на то, что значит быть человеком, и на те коннотации, которые с этим связаны.
Эггерс в значительной степени подчеркивает это на визуальном уровне с помощью смелых изображений, хотя это также прописано в таких кавычках, как эта. В некотором смысле Эфраим представляет собой "вечного человека", который просто делает свою работу и зарабатывает деньги, то есть - по крайней мере, до тех пор, пока все не пойдет наперекосяк.
4- "Плохая Примета-Убивать Морскую Птицу."
Как оказалось, Томас полон кусочков мудрости и пророчеств. Точно так же, как он предупреждает о надвигающейся буре, он сообщает Эфраиму об опасности, которая исходит от убийства Чайки. Поскольку они, как говорят, содержат души моряков, которые "встретили своего создателя", это, несомненно, нарушит естественный порядок вещей и высвободит ярость природы.
Это установлено в том, что в буквальном смысле является "поворотным моментом" в фильме. Действительно, убийство Чайки Уинслоу вскоре сопровождается сменой ветра - и хаосом, который следует за этим.
3- "Другие, Все Еще Слепые, Все Же Видят В Нем Все Божественные Милости ..."
Это еще один пример фильма, пропитанного божественными коннотациями. Когда Уинслоу срывается и хоронит своего бывшего начальника заживо, Томас-представляющий божественную сущность-читает то, что по сути является библейской проповедью. Это ощущение завершенности в фильме, хотя с точки зрения контекста оно также связано как с обстановкой, так и с собственными мотивами Уинслоу.
Он хочет увидеть "божественные милости" света, но все еще слеп - как показывают зрителю напряженные заключительные моменты фильма.
2-"Как Долго Мы Уже Стоим На Этой Скале? Пять Недель? - Два Дня Назад? Помоги Мне Вспомнить."
Одним из отличительных атрибутов Маяка - среди многих-является его абстрактные, умопомрачительные темы и предпосылки. Несмотря на свой минимализм, Эггерс действительно выводит зрителей из равновесия и обдумывает различные аспекты фильма. Грубый, интимный стиль кинематографа заставляет зрителя чувствовать, что он сходит с ума, как Уинслоу.
Это в основном закреплено, поскольку Томас указывает, что его восприятие самого времени вышло из-под контроля в заключительном акте фильма.
1-"А Почему Ты Проболтался?"
- Точно так же, как убийство Чайки было поворотным моментом в истории Маяка, так же и признание Уинслоу Томасу. В момент доверия - и явного опьянения-он решает "проболтаться" по поводу убийства коллеги-лесоруба.
Это мрачный, интроспективный момент для этого персонажа, который явно движется по спирали в темноту и хаос. Он чудесно представлен растянутым кадром винтовой лестницы, в то время как цитата Томаса задерживается на заднем плане.