Журналист провёл пять дней в карантине вместе с актёром — тот рассказал много интересных историй, а заодно чуть не сжёг квартиру.
На сайте GQ вышло большое интервью с Робертом Паттинсоном: журналист Зак Бейрон «прожил» с актёром 5 дней во время самоизоляции, регулярно наблюдая за ним по FaceTime. За это время они обсудили нового «Бэтмена» и «Довод» Кристофера Нолана, странные карьерные решения артиста и его место в современном Голливуде.
Параллельно Паттинсон пытался заинтересовать журналиста своим стартапом «пасты быстрого приготовления» и чуть не сжёг собственную квартиру.
Паттинсон, пишет журналист, встретил его небритым и «размытым» — подключение к интернету у актёра постоянно обрывалось, а все устройства работали от сети, которую раздавал старенький iPhone 4. Потому что, по какой-то странной причине, только он её ловил.
Не думаю, что я хоть раз в жизни нажимал кнопку «обновить». Я всегда откладываю на завтра.
Актёр признается, что во время карантина потерял ход времени. Это, впрочем, его обычное состояние — ему часто кажется, что вещи, которые произошли на прошлой неделе, на самом деле случились года два назад — но теперь проблема обострилась. Чтобы не забыть, когда начнётся интервью, ему понадобилась помощь трёх разных людей.
Сейчас Паттинсон живёт в Лондоне, в квартире, которую ему сняли на время съёмок «Бэтмена» Мэтта Ривза. Тренер, следящий за физическим состоянием актёра, оставил ему гимнастическую полусферу и одну гирю и очень попросил заниматься с ними обеими.
Паттинсон ни разу к ним не притронулся.
Я думаю, если ты актёр и постоянно тренируешься, ты часть проблемы. Ты установил прецедент. В 70-е никто так не делал. Даже Джеймс Дин — он ведь не был накаченным.
Зато он более-менее придерживается диеты, необходимой для роли Бэтмена. Правда, делает это своеобразно — ест овсяную кашу с насыпанным сверху протеиновым порошком (даже не перемешивая), а тунец поглощает прямо из консервной банки.
Актёр явно не фанат физических перевоплощений, хотя и понимает — в случае с «Бэтменом» такие требования оправданы. Он вспоминает, что авторы «Сумерёк» тоже хотели увидеть его атлетическое тело и как-то попросили снять футболку для одной из сцен.
Они тут же попросили меня надеть её обратно.
Не так давно, рассказывает Паттинсон, он позвонил своей коллеге по фильму, Зои Кравиц, которая будет играть Женщину-кошку. Она рассказала, что на карантине тренируется по пять раз в неделю.
А я, честно, вообще ничего не делаю.
Зак Бейрон поинтересовался у актёра, каково ему в принципе играть роль, в которой до него уже видели многих талантливых артистов. Ведь ещё Джордж Клуни, игравший Бэтмена в «Бэтмене и Робине» 97-го, отмечал, что сложность этого героя — в том, что ничего нового о нём сказать вряд ли получится.
Мне кажется, это весело, когда про героя уже сказали так много. Сразу спрашиваешь себя, а есть ли какой-то пробел? Уже была версия полегче, версия помрачнее, более животная версия. И сразу в голове начинает складываться пазл: а где здесь моё место? Есть ли внутри меня что-то, что может тут сработать? И ведь всё это — часть огромного наследия. Это вещь, которую люди ждут задолго до того, как она вышла. Это заряжает меня энергией — совсем другое дело, нежели когда ты играешь роль, которую, может, никто никогда и не увидит.
Говоря про карантин, Паттинсон вспоминает, что уже был в похожей изоляции — на рубеже 2010-х, когда молодой актёр внезапно стал мировой звездой из-за роли в «Сумерках». За ним, как и со всеми «восходящими звёздами», гонялись папарацци, и он толком не мог даже выйти на улицу из своего дома.
Я проводил много времени наедине с собой, потому что мне вроде как приходилось.
Примерно тогда же актёр начал отстраняться от «голливудской машины» и играть в маленьких независимых проектах. Не потому что, как он сам утверждает, он хотел что-то кому-то доказать — просто теперь Паттинсон мог выбирать фильмы сам, а эти картины оказались ему куда ближе.
Сейчас я смотрю на «Сумерки» и думаю, что во многом это больше экзистенциальный артхаус, чем фильмы, которые им всерьёз притворяются.
Но, конечно, перед ним встала и проблема «типового» кастинга — когда актёра начинают брать на одни и те же роли из-за особенностей его внешности или прошлых работ. В самом начале карьеры, признаётся Паттинсон, ему было сложнее всего: ведь «смазливых британцев» берут только в исторические костюмные драмы.
А он ненавидит костюмные исторические драмы.
В одной Паттинсон, правда, позже всё-таки сыграет — в фильме «Король» он играет французского дофина (наследника короля)
В итоге Паттинсон сыграл у многих известных независимых режиссёров — от Дэвида Кроненберга до Вернера Херцога и Джеймса Грэя — и отметился в самых неожиданных ролях. Он был внезапным попутчиком героя неовестерна «Ровер», энтузиастом-путешественником XIX века в «Затерянном городе Z», хаотичным преступником из «Хорошего времени» и медленно сходящим с ума смотрителем в «Маяке».
Режиссёр последнего, Роберт Эггерс, отмечает, что Паттинсону в принципе очень легко даются роли нестабильных людей. Ведь и от него самого веет «параноидальностью».
Долгое время мне нравилось играть незащищённых, неуверенных героев. Потом это стало скучным, и я начал выбирать противоположные роли — людей, которые вообще не имеют стыда и страха. Это странно, знаете. Когда играешь похожие роли, они начинают преследовать тебя и в жизни. Так что если ты, например, долго играешь пассивных лузеров, то и сам начинаешь чувствовать себя таким же.
Впрочем, отстранение от высокобюджетных Голливудских фильмов сыграло с Паттинсоном злую шутку. С одной стороны, он полностью избавился от звания «актёра одной роли» и стал заслуженно считаться одним из самых интересных молодых артистов современности, способным сыграть кого угодно.
Но в то же время большие студии перестали брать его в расчёт. Паттинсон вспоминает, как в начале 2019-го оказался без работы — а ведь за прошлые годы у него вышло прорывное «Хорошее время» и обласканное критиками «Высшее общество».
Я звонил агенту и спрашивал, мол, у нас же были хорошие отзывы, какого хрена. Мне казалось, что я провёл хороший год, а начинаю следующий так, будто снимался в одном дерьме.
Тогда агент и сказал актёру, что студии больше не считают его актёром «А-класса». Не то чтобы они разочаровались в его таланте — просто после всех ролей в странном независимом кино продюсеры думали, что Паттинсону самому не интересные большие проекты. Но это было не так.
К счастью, потом ему позвонил Кристофер Нолан — его восхитили работы актёра в «Хорошем времени» и «Затерянном городе Z», и он предложил Паттинсону роль в своей новой картине «Довод».
Как только речь зашла о фильме Нолана, Паттинсон, пишет журналист, тут же начал маниакально искать какие-то «заметки» на своём сломанном ноутбуке. Речь была о записях, которые Роберт делал в период подготовки к роли в «Доводе».
Журналист попытался узнать у Паттинсона, а о чём, собственно, будет фильм — ведь Кристофер Нолан, по своему обычаю, очень неохотно раскрывает детали картины.
Я его не видел. Но, честно, даже если бы я посмотрел фильм, я бы вряд ли смог сказать.
Позже Бейрон позвонил самому Нолану, чтобы узнать, не издевается ли над ним Паттинсон, говоря, что не знает, о чём картина.
Отчасти да, он вас ******* (обманывает)(. )
Позже Паттинсон всё же предпринял попытку объяснить сюжет фильма, но получилось что-то невразумительное.
Зато он немного рассказал о съёмках «Довода», которые назвал «безумными». По его словам, большая часть съёмочной команды безостановочно носилась по разным странам, в каждой из которых было снято по одной огромной экшн-сцене — в обычных фильмах такие эпизоды случаются максимум один раз, в кульминации.
Многие члены команды приходили даже в выходные — просто чтобы посмотреть, как Нолан снимает очередной невероятный фрагмент.
В конце интервью, когда журналист GQ начал задавать слишком личные вопросы, Паттинсон резко остановил его и начал рассказывать о своей дикой идее для стартапа. В прошлом году у него появилась идея фастфуд сети, где будет продаваться только паста. Но не обычная, а такая, «которую можно взять в руки».
Актёр даже создал прототип и встретился с известным ресторатором Леле Массимини, которому объяснил свою идею. Тот, вспоминает Паттинсон, вообще никак на неё не отреагировал.
Журналист позже позвонил Массимини и спросил, реальная ли это история — тот ответил, что да, всё это правда.
Паттинсон решил, что интервью с GQ — хорошая возможность ещё раз попробовать продвинуть идею. И прямо во время разговора он начал готовить свою Piccolini Cuscino («маленькая подушка»).
Рецепт оказался странным: из алюминиевой фольги актёр сделал что-то вроде полусферы и начал поочерёдно покрывать её слоями сахара и нарезанного сыра, а также хлебных крошек — вместо которых он, правда, использовал кукурузные хлопья.
Параллельно он сварил макароны — почему-то в микроволновке — и выложил их на остальную конструкцию. Затем ещё один слой сахара, а поверх всего — булку с вырезанной серединой. После этого Паттинсон взял огромную зажигалку, нацепил латексные перчатки и начал выжигать на булке буквы PC (Piccolini Cuscino).
Но пока это делал, он случайно поджёг одну из перчаток, которая тут же начала плавиться прямо на его руке.
Паттинсон завернул блюдо в алюминиевую фольгу и поинтересовался у журналиста, может ли он засунуть это в духовую печь. Бейрон ответил, да, конечно, главное — не использовать микроволновку.
Актёр долго искал в квартире духовую печь и в итоге, кажется, нашёл. Правда, по мнению журналиста, это была ещё одна микроволновка. Но Паттинсон настаивал: нет, это точно печь, он вчера уже ей пользовался.
Довольный собой, он [Паттинсон] идёт от кухонного стола к телефону, когда вдруг, позади него, из микроволновки/духовки бьёт молния. Паттинсон падает на пол, как будто прячется от обстрела. Смеясь, он ползёт, пока из печи сыплют искры.
Ещё немного поискрив, микроволновка наконец сломалась окончательно. Журналист и актёр ещё несколько минут просто стояли и молча смотрели на неё.
Долбанное электричество.