«[Концовка фильма] — это один из первых разговоров, которые у меня были с Мэттом [Ривзом]», — говорит Паттинсон.
«Это своего рода раздача, но в конце фильма…» — он делает паузу.
«Почти все фильмы о Бэтмене заканчиваются тем, что он говорит: «У меня есть надежда на Готэм», и Брюс всегда думает, что это из-за него есть надежда. Он думает, что является неотъемлемой частью этой надежды», — объясняет Паттинсон.
«Но мне всегда нравилась идея, что в этой истории в конце фильма Брюс говорит, что у него есть надежда на Готэм, но на самом деле он просто говорит, что надеется на себя», — говорит он.
Бэтмен - зависимость Брюса.
Бэтмен — это не история происхождения — мы не видим, как Томаса и Марту Уэйн убивают в переулке, как это было много раз раньше. Но даже без этой сцены в фильме их убийство висит над персонажем как никогда. Он — оболочка самого себя, сломленный человек, истинное лицо которого — Бэтмен, или, в интерпретации Паттинсона, захватывающий побег.
«Брюса Уэйна традиционно изображают светским плейбоем. Он в значительной степени контролирует три аспекта своей личности — глупое публичное лицо, серьезный Брюс дома, смотрящий старые фильмы, и Бэтмен. В этом он позволил Брюсу увянуть после смерти его родителей. Единственный способ выжить — создать это альтер-эго, в котором он хочет жить все больше и больше», — продолжает Паттинсон.
«Я думаю, что он не имеет огромного контроля над тем, что с ним происходит, когда он надевает этот костюм. Он искренне верит, что он другой человек, когда надевает его. И он зависим от этого. А затем, когда загорается красный свет и зовет его, кажется, что он больше боится раскрытия своей личности, чем смерти. Для него это чуть ли не хуже смерти», — говорит он. — Не проси меня это объяснять.
По мнению Паттинсона, Брюс Уэйн/Бэтмен не человек без страха — он человек, преодолевший его.
«Я имею в виду, это так странно, потому что о Бэтмене так много мифологии, что он ничего не боится. Вот как он разговаривает сам с собой и как он себя ведет. Но я всегда думаю, что если кто-то так себя ведет, то это должно означать, что он питает очень, очень, очень глубокие страхи», — говорит Паттинсон.
Человек с всепоглощающим страхом
«И все это отношение, которое проявилось, исходит исключительно из страха. Я нахожу более интересным персонажа, который не справился со своими страхами и не освоил свои навыки или что-то в этом роде. А если вы боитесь темноты, то интереснее всего играть, когда вы впервые попадаете в темноту», — продолжает он.
«Я как бы думал, что он остается в этом напряжении все время, вплоть до конца фильма. Затем он начинает пробуждаться к реальности немного в конце, потому что он был таким изолированным, он такой отшельник, пока мы не встретимся с ним в фильме. Он вроде как просто позволил этому сложному [миру войти]. Он живет в своей голове, даже несмотря на то, что выходит на улицу и избивает людей», — сказал мне Паттинсон.
Зовите меня Бэтменом, а не Возмездием
В конечном счете, открываясь миру, Бэтмен становится более сострадательным, понимая, что месть — это еще не все. В фильме Бэтмен представляется как «Месть», а не как Бэтмен, и это имя повторяется ему много раз на протяжении всего фильма.
В кульминации фильма, когда он спасает Готэм-сквер-гарден от приспешников Загадочника, он разоблачает одного из них, который оказывается человеком, которого он ранее встречал на похоронах мэра. План Загадочника состоял в том, чтобы раз и навсегда избавить Готэм от коррупции, на что полностью согласились его приспешники, которых он организовал и радикализировал в частном порядке в Интернете. Когда приспешника спрашивают, как его зовут, он отвечает: «Я Месть», что потрясает Бэтмена до глубины души.
Момент прозрения для Бэтмена, который затем решает вступить в бой и спасать жизни, спасая людей рукой помощи вместо «сфокусированного насилия», как назвал это Риддлер, которое, как он понимает, имело более вредный эффект, чем он привел.
В конечном счете, это заставляет двигаться вперед более сострадательного Бэтмена, хотя это и не полная трансформация, объясняет Паттинсон.
Крошечный проблеск надежды Бэтмена
«Да, в конце он как бы становится более сострадательным, но это все еще очень нестабильно. Я имею в виду, мне нравится, что в конце есть это напряжение, и это заставило меня задуматься о том, куда могут пойти отношения между ним и Селеной, и если они могут пойти, потому что он очень проблемный парень. И дело не в том, что он вообще придумал, как исцелить себя в этом фильме. Я имею в виду, это просто... есть только крошечный огонек надежды.