Крестоносец в плаще вернулся на улицы Готэм-Сити, кишащие преступностью, разоблачая коррупцию на самом высоком уровне в перезагрузке Мэтта Ривза, в которой также участвуют Зои Кравиц, Пол Дано и Колин Фаррелл. АВТОР: ДЭВИД РУНИ 28 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
В своих выпусках "Планеты обезьян" Мэтт Ривз продемонстрировал, что фильмы франшизы крупной студии, основанные на знаковых свойствах экрана, не должны исключать интеллектуальное, эмоционально тонкое повествование. То же самое относится и к "Бэтмену", задумчивому жанровому произведению, в котором атрибуты супергероя в виде плаща и капюшона, бэтмобиля и крутых приспособлений складываются в мрачные нуарные текстуры запутанной детективной истории. Возглавляемая Робертом Паттинсоном с магнетической интенсивностью и гранитной линией подбородка в роли Темного Рыцаря с проблемами папочки, эта амбициозная перезагрузка основана на современной реальности, где институциональное и политическое недоверие порождает расстроенную бдительность.
Более сбалансированный в своем мрачном социальном реализме, чем Джокер 2019 года — он сформирован перспективой не злодея, а конфликтного героя, чья дуга превращает его из орудия мести в борца с преступностью, который отказывается отказаться от своей надежды изменить ситуацию, несмотря на огромные шансы против него - Бэтмен, похоже, с меньшей вероятностью будет отвергнут как нигилистическая эксплуатация.
Рейтинг PG-13, 2 часа 56 минут
Это душевный ноктюрн коррупции и хаоса, и как бы я ни жаждал еще нескольких проблесков юмора, ни в коем случае в течение изрядного трехчасового времени мое внимание не отвлекалось. Но фильм Ривза вбивает в голову осознание того, что где—то на этом пути кто—то - возможно, Кристофер Нолан - решил, что фильмы о Бэтмене больше не должны быть забавными.
Это весело в смысле развлечения. Не поймите меня неправильно, есть волнение и острые ощущения, особенно в захватывающей погоне на мосту, в которой бэтмобиль выдерживает взрывы и огонь, как бронированный мускул-кар. Также есть много сексуального напряжения в опасном очаровании между Бэтменом Паттинсона и Селиной Кайл Зои Кравиц, обтягивающим созданием ночи с потрясающим гардеробом резиновой фетиш-одежды, грозными приемами кикбоксинга и планом расплаты, который ставит ее на путь становления Женщиной-кошкой. Чего здесь не так много, так это смеха, если не считать больного чувства юмора Эдварда Нэштона (Пол Дано), отчужденного бухгалтера-выродка, более известного как Загадочник.
Для тех из нас, кто вырос на бесконечных повторах телесериала "Бэтмен" 1960-х годов, с его веселым парадом приглашенных злодеев и мультяшными сценами драк "бам-бофф-капоу", в студии Тима Бертона произошел естественный прогресс в переосмыслении непреходящей собственности DC. В частности, его запись 1992 года "Возвращение Бэтмена" является любимой для многих из нас, во многом благодаря причмокивающим губам Дэнни Девито в роли Пингвина и Мишель Пфайффер в роли Женщины-кошки, которой суждено — без неуважения к Кравицу, который потрясающий — оставаться непревзойденным.
Суровая самоуверенность, которая прокралась в экранные обработки, начиная с 2005 года с "Бэтмена" Нолана, вероятно, более соответствует оригинальному видению создателей DC Comics Боба Кейна и Билла Фингера, а также омоложению 1986 года Фрэнка Миллера. Но каким бы убедительным ни был подход Нолана, а теперь и Ривза к материалу, вся эта серьезность может стать, ну, тяжелой.
Я поймал себя на том, что даже с тоской думаю о действительно ужасных записях Джоэла Шумахера 90—х годов, безвкусном мусоре, на который, по крайней мере, можно было положиться, чтобы устроить вам блестящую вечеринку в Готэм-Сити - или разжечь жаркие дебаты о уместности сосков на костюме летучей мыши.
Даже когда Паттинсон сбрасывает маску летучей мыши, чтобы редко появляться на публике в роли миллиардера-затворника Брюса Уэйна, он все равно выглядит как потный беженец из гранж-группы 90-х. Эта ассоциация кажется намеренной, учитывая, что в начале мы слышим шепчущий вокал Курта Кобейна в гимне изоляции “Something in the Way”. Возможно, отбросить очарование плейбоя и принять экзистенциальную тревогу - сейчас единственный путь, учитывая состояние мира.
Ривз снимает много фильмов. Расширяет ли определение эскапизма погружение в художественную литературу, настолько отражающую ядовитый цинизм, который пронизывает нашу реальность 21 века? Возможно. Но это яркое исследование в "преступлении и наказании" тщательно продумано, ярко освещено повествованием с последовательным, продуманным видением, и это создает впечатляющее развлечение.
Ривз и соавтор Питер Крейг принимают разумное решение не пересказывать историю происхождения в сотый раз или продолжать Расширенную Вселенную DC, исследованную Заком Снайдером. Это строго сольное шоу, и на этот раз Бэтмен - более психологически привлекательный персонаж, чем его заклятые враги. Он даже двигается по—другому, когда материализуется из тени - медленно, целеустремленно, как носильщик гроба без гроба, его шаги гулкие, как сама судьба.
Действие начинается более чем через год после того, как он начал бродить по улицам Готэма и уничтожать преступников. Сигнал летучей мыши уже используется в ночном небе, чтобы призвать его на помощь, но Бэтмен остается страшной загадкой в городе, разваливающемся после двух десятилетий жестоких преступлений. Его единственным союзником в правоохранительных органах является будущий комиссар Гордон (Джеффри Райт), на данном этапе все еще лейтенант полиции, изобилующей коррупцией.
Захватывающее открытие разворачивается в “Аве Мария”, где невидимая фигура наблюдает в бинокль, как маленький сын и жена мэра Дона Митчелла-младшего (Руперт Пенри-Джонс) выходят в ночь на Хэллоуин, в то время как он остается, приклеенный к новостям о напряженной предвыборной гонке, в которой он противостоит прогрессивному кандидату Белле Реал (Джейм Лоусон). Незваный гость в комнате в боевой маске и армейском снаряжении убивает мэра тупым предметом. Когда полиция прибывает на место происшествия, они обнаруживают мертвого политика с лицом, обмотанным клейкой лентой, на которой нацарапаны слова: “Больше никакой лжи”. Записка, прикрепленная к трупу, адресованная Бэтмену, идентифицирует убийцу как Загадочника, предоставляя загадочный ключ к будущим убийствам, самое ужасное из которых взято непосредственно из Оруэлла "1984".
Многозначительный взгляд, которым обменялись на первом месте преступления Бэтмен и сын мэра (Арчи Барнс), напоминает о болезненной истории, учитывая, что Брюс Уэйн потерял своих родителей в том же возрасте. Но честность его отца, Томаса Уэйна (Люк Робертс), ставится под сомнение позже в фильме, когда Загадочник раскрывает связи с прошлым, которые объясняют его одержимость Бэтменом. Он объявляет, что настало время возмездия за “грехи отцов”.
Убийца руководит Бэтменом и лейтенантом. Гордон с любовницей мэра Анникой (Хана Хржич), официанткой в баре Iceberg Lounge. Этот ночной клуб и центр распространения наркотиков принадлежат боссу мафии Кармину Фальконе (Джон Туртурро) и управляются его подлой марионеткой Озом (неузнаваемый Колин Фаррелл в бесчисленных фунтах латекса), который впоследствии станет Пингвином. Богатые и влиятельные люди Готэма встречаются там в VIP-клубе внутри клуба под названием 44 Ниже. Именно там Бэтмен впервые встречает Селину, у которой есть свои проблемы с отцом и свои собственные счеты, которые нужно уладить.
Сюжет меньше вкладывается в следование стандартной модели супергероя, чем в раскручивание детективной нити, нагнетание интриги о личности стулпигеона, сыгравшего важную роль в уничтожении главного соперника Фальконе в преступном мире, одновременно поднимая вопросы о злоупотреблении Фондом обновления города стоимостью 1 миллиард долларов, предоставленным Томасом Уэйном. Сценарий иногда немного потворствует, например, когда Селина говорит о “белых привилегированных придурках”. Но глубокое погружение в институциональную коррупцию кажется своевременным, но все еще органичным для источника, и темы отца играют роль в потере веры в избранных должностных лиц.
Точно так же Риддлер манипулирует онлайн-теоретиками заговора, чтобы создать фанатичных последователей, которые помогут осуществить его дьявольский план поставить Готэм на колени, что кажется слишком реальным. Ривз хорошо разбирается в том, как использовать гнев, гноящийся на обиженных окраинах современной Америки, а Дано становится достоверно жутким подстрекателем для этой стаи повстанцев, бурлящего инсела, обладающего умом и техническими навыками, чтобы сеять хаос. То, что обвинения Риддлера в коррупции законны, не делает его менее злым. Все используемые технологии 21 века удивительно хорошо вписываются в повествовательную структуру прямо из классического нуара.
Как показал Ривз, в частности, в "Войне за планету обезьян", режиссер умеет переключаться между жанрами, что позволяет заключительному акту плавно превращаться в действие фильма-катастрофы, с масштабными разрушениями, бросающими вызов решимости не только Бэтмена, но и политического света на темном горизонте.
Однако, несмотря на всю его грандиозную серьезность в отношении угрозы законной демократии, именно интимные моменты фильма находят наибольший отклик. Интерлюдии между Бэтменом и Селиной выходят за рамки осторожного взаимного притяжения, чтобы исследовать как пересечения, так и расхождения в их соответствующих представлениях о справедливости. Даже их мотоциклы кажутся связанными. А роль суррогатного отца верного дворецкого и главного советника Брюса Уэйна Альфреда (Энди Серкис) передается в трогательной сцене больницы после того, как последний был ранен в результате нападения.
Закоренелые любители бэтмена могут почувствовать себя слегка обманутыми тем, что знаменитые архи-злодеи Женщина-кошка и Пингвин представлены только в зачаточном состоянии. Но в случае закаленной, но, несомненно, человечной Селины Кравиц , особенно внимание к характеру вознаграждается — мне тоже нравится стрижка пикси и маникюр с белыми когтями. Фарреллу, по-видимому, предстоит еще многое сделать в следующих частях, когда на пути жажды власти Оза будет меньше препятствий. Еще одна безошибочная суперзвезда из зала бесчестия Бэтмена появляется в темной камео ближе к концу, указывая на главную роль в следующем фильме.
Самые большие дивиденды от подхода Ривза достаются самому Бэтмену / Брюсу, а Паттинсон играет его как печального, почти отчаявшегося человека, равнодушного к своему астрономическому богатству и полностью осознающего, что он может сделать только так много, чтобы изменить ход общества, прогнившего до глубины души. Все это делает его моральную и физическую стойкость в кульминационном действии более волнующей. Также приятно видеть Бэтмена, который не просто выходит невредимым из каждой передряги, но на самом деле принимает удары и чувствует боль, даже демонстрируя очеловечивающий момент страха, когда он активирует свой костюм-крыло и готовится прыгнуть с крыши полицейского управления Готэма. Паттинсон завораживает во всем.
Вслед за впечатляющей работой Грейга Фрейзера над "Дюной" кинематографист придает фильму мрачный, мрачный вид, соответствующий измученной яме души Бэтмена, а дизайнер-постановщик Джеймс Чинлунд создает первоклассное мировоззрение, объединяя элементы из реальных городов и декораций, чтобы сформировать Готэм, который напоминает Нью-Йорк, создавая при этом свою собственную суровую готическую идентичность, пульсирующую угрозой и тайной.
Интуитивное использование звука является ключом к эффекту погружения в фильм, но еще более впечатляющим является партитура Майкла Джаккино. Симфоническая основа могла бы показаться чрезмерной в менее уверенных руках, но изящное включение конкретных тем для Бэтмена и Селины, а также ранее существовавшей музыки, начиная от классических произведений и заканчивая Нирваной, обеспечивает тональную вариацию, гарантирующую, что Бэтмен никогда не станет наказывающим неудачником.
Автор: Пит Хаммонд 28 февраля 2022 года
Рецензия на "Бэтмена": 'The Batman' Review: Robert Pattinson Goes
В последней записи франшизы Warners и DC о Бэтмене есть моменты, когда я думал, что это превратится в вариацию того, что мы испытали в переосмысленном продолжении сериала "Пила", "Спираль", в котором Крис Рок сыграл детектива, пытающегося раскрыть серию ужасных, графически представленных убийств в городе, охваченном безумием. Изобретательные, мучительные сцены смерти в этом фильме ничего не оставляют для воображения, что дает ему определенный рейтинг R.
В "Бэтмене“ мы видим линчевателя в плаще из Готэм—Сити, когда он превращается в фигуру, которую мы знаем и любим, в основном играя в детектива, пытаясь раскрыть серийного убийцу, нацелившегося на мэра и других чиновников грубым способом - их лица или большинство из них, примитивно покрыты клейкой лентой и надписью ”Больше никакой лжи". Всегда есть сопроводительная поздравительная открытка, адресованная Бэтмену и предлагающая загадку в качестве ключа к разгадке кровавой бойни. В отличие от Спирали, эти убийства не столь ярко выражены, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, этот фильм должен быть PG-13. Тем не менее, в отличие от того, что было раньше, и в незавидном положении, когда приходится следовать за великолепной трилогией Кристофера Нолана "Темный рыцарь", то, что придумал новый сценарист-режиссер Мэтт Ривз, имеет столько же общего с Мальтийским соколом и сыщиками, такими как Сэм Спейд, как и с тем, что мы ожидаем от картины Бэтмена.
Ривз, который блестяще вошел в другую культовую франшизу, фильмы "Планета обезьян", и вывел их на новый уровень, особенно с "Войной за планету обезьян", также взял на себя задачу создать новый взгляд на эту икону комиксов и придумал новый поворот, превратив его в детективную историю. Он вплетает персонажей, которых мы знаем и любим, в него и из него, и проливает свет на первые дни появления Брюса Уэйна в альтер-эго этого противоречивого героя. И не ошибитесь, это не Кристиан Бейл в "Бэтмен начинается", не история происхождения, а скорее взгляд на главного героя примерно через год после его превращения в супергероя.
Поскольку это начинается с сурового повествования Бэтмена, сыгранного здесь искренне и почти побежденного Робертом Паттинсоном. Это борец с преступностью, измученный попытками справиться с коррумпированным, темным и безнадежным мегаполисом, человек, которого мы встречаем в своего рода чистилище. Он не совсем Бэтмен, а скорее Бродяга, поскольку он пытается найти опору, прежде чем приземлиться в полном облачении в ночь Хэллоуина, когда население не уверено, является ли он трюком или лечением или чем-то более странным. Все могло пойти как угодно, но затем жестоко совершенное убийство мэра все меняет и выводит Бэтмена и его ближайшего помощника, лейтенанта Джеймса Гордона (Джеффри Райт), на след убийцы, который занимается загадками, оставленными в качестве улик. К охоте присоединяется Селена Кайл (Зои Кравиц), молодая женщина, которая живет с кошками и надевает свой удивительно утонченный облик Женщины-кошки и дружит с Бэтменом, он же Брюс Уэйн, но с неопределенными собственными планами, которые в конечном итоге проявятся.
Как и в любой хорошей детективной истории — особенно с таким шутовским подтекстом, который придумали Ривз и соавтор Питер Крейг, - все дороги ведут к боссам мафии и фигурам преступного мира, которые, похоже, тусуются в Айсберге, которым управляет Оз, он же Пингвин (Колин Фаррелл), чей босс — криминальный авторитет Кармайн Фальконе (Джон Туртурро), человек, с которым не стоит связываться. Но Селена не боится, и Бэтмен попадает в этот темный, зловещий мир, который продолжает развиваться, поскольку плохие парни продолжают убивать, а повороты продолжают исходить от двух культовых злодеев Бэтмена: вышеупомянутого Пингвина и, как вы могли догадаться, Загадочника.
Однако последний не является комичным персонажем в зеленом в других версиях. В леденящем душу тюремном противостоянии между Бэтменом и Эдвардом Настоном, он же Риддлер (Пол Дано), мы видим, как по-настоящему встревоженный человек выходит на свободу, и это некрасиво. Чувствуя себя потерянным, не раскрывая свой собственный потенциал и злясь из-за того, что общество его игнорирует и недооценивает, он обратился к чудовищному преступлению, и жертв становится все больше. Конечные планы выходят далеко за рамки нескольких избранных убийств, чтобы стать настоящей катастрофой для населения Готэм-Сити.
За три часа работы я ни разу не взглянул на часы. Если кажется, что самое большее два, и заслуга Ривза в том, что он сделал его убедительным и атмосферным на всем пути с помощью опытного кинематографиста Грига Фрейзера (Дюна), яркого производственного дизайна Джеймса Чинлунда и идеальной партитуры Майкла Джаккино среди работы безупречной группы мастеров. Паттинсон берет на себя культовую роль и делает ее своей, что здесь непростая задача, поскольку он в этом костюме больше, чем Брюс Уэйн, конечно, не щеголеватый плейбой в прошлых версиях, а противоречивая душа в поисках себя.
Кравиц превосходна, Женщина-кошка гораздо менее экстремальна, чем другие, кто играл ее, как и Райт, сыгранная с усталостью от мира сотрудника правоохранительных органов на невыполнимой работе. Туртурро полностью подходит Фальконе, в то время как в меньших ролях Питер Сарсгаард в роли Д.А. Джила Колсона и Джейм Лоусон в роли Беллы Реал у обоих есть несколько взрывных моментов. Дано посещает места, которые мы никогда раньше не видели, и результаты могут быть немного чрезмерными, но, тем не менее, пугающими. И, говоря о “пугающем”, Фаррелл крадет шоу и большую часть времени в трейлере грима в роли Оза / Пингвина, совершенно неузнаваемого и прямо на деньги. И, наконец, неподражаемый Энди Серкис привносит трогательную целеустремленность и серьезность в роль верного Альфреда.
С точки зрения действия, это должно быть более медленное и гораздо более мрачное представление о 80-летнем фаворите фанатов, но оно стоит того, чтобы заплатить за вход только за автомобильную погоню в середине фильма, которая считается лучшей в любой предыдущей версии. Бэтмен, возможно, и не Бэтмен, но то, что сотворил Ривз, чертовски хорошо и стоит нескольких вращений в Бэтмобиле. Другими словами, это Бэтмен, которого вы никогда раньше не видели.
Diego Andaluz@thediegoandaluz
WOW. #TheBatman is the BEST crafted Batman film of ALL TIME. Robert Pattinson is PERFECT for the role & Matt Reeves’ direction shines with all departments firing on all cylinders. A masterful technical achievement that becomes one of the greatest comic book movies of all time
Paul Dano’s performance as The Riddler in #TheBatman is one for the ages. The indubitable MVP of the cast, his chilling turn is a TOP THREE comic book movie villain performance that falls only under Heath Ledger and Joaquin Phoenix in THE DARK KNIGHT and JOKER.
ВОТ ЭТО ДА. #Бэтмен — ЛУЧШИЙ фильм о Бэтмене ВСЕХ ВРЕМЕН. Роберт Паттинсон ИДЕАЛЬНО подходит для этой роли, а режиссура Мэтта Ривза сияет, когда все отделы работают на полную катушку. Мастерское техническое достижение, ставшее одним из величайших фильмов по комиксам всех времен.
Игра Пола Дано в роли Загадочника в #TheBatman — на века. Несомненный MVP актерского состава, его леденящая кровь роль злодея из комиксов входит в ТРЕТЬЮ ТОП-3 лучших, уступая только Хиту Леджеру и Хоакину Фениксу в «Темном рыцаре» и «Джокере».
9:00 PM · 28 февр. 2022 г.·Twitter for iPhone
Сообщение отредактировал Арина76: 28 февраля 2022 - 23:49