В преддверии долгожданного выхода "Бэтмена" Доминик Корри присоединяется к звездам Роберту Паттинсону, Зои Кравиц и Полу Дано - вместе с режиссером Мэттом Ривзом – для беседы об их новом взгляде на Величайшего детектива в мире. (Да, далее следуют некоторые незначительные спойлеры).
Хотя супергерои множатся на большом экране, как никогда раньше, в новом фильме о Бэтмене остается что-то особенное. Персонаж по-прежнему привлекает массу зрителей, которые опережают его собратьев по комиксам.
Когда Кристофер Нолан закончил свою трилогию "Темный рыцарь" с Кристианом Бейлом в главной роли (которая теперь кажется странной из-за того, насколько она была самостоятельной) в 2012 году, Бен Аффлек взял на себя роль Бэтмена против 2016 года. Супермен: На заре справедливости, а затем Лига справедливости 2017 года (и Лига справедливости Зака Снайдера 2021 года). Так что, хотя в последнее время кажется, что мы буквально влюблены в этого персонажа, "Бэтмен" Мэтта Ривза на самом деле является первым фильмом о Бэтмене за последнее десятилетие. Если не считать фильма "Лего Бэтмен".
То есть существование этого фильма кажется несколько более оправданным, чем, скажем… Удивительный Человек-паук появился после окончания трилогии Сэма Рэйми, но он также входит в медиа-ландшафт, где нет недостатка в Темных рыцарях.
С "Бэтменом", в котором снимаются "Сумерки", "Гарри Поттер" и выпускник Клэр Денис Роберт Паттисон в роли титульного борца с преступностью, Ривз (который также написал сценарий в соавторстве с Питером Крейгом) не заново изобрел колесо летучей мыши, но он включает в себя некоторые классные стилистические влияния и предлагает интересные изящные нотки в сильно процедурной истории, которая делает сильный акцент на Величайшем детективе в мире, выполняющем настоящую детективную работу.
Он также обеспечивает горячую порцию сексуальной химии — чего заметно не хватает в сегодняшних скучных фильмах о супергероях - между Брюсом Уэйном / Бэтменом Паттинсона и Зои Кравиц в роли Селины Кайл / Женщины—кошки.
Ривз, Кравиц, Паттинсон и Пол Дано (который играет главного злодея фильма, Эдварда Нэштона / Загадочника) недавно позвонили в международную прессу, чтобы поделиться своими чувствами по поводу фильма. Вот некоторые основные моменты из того, что они рассказали Фильмам — да, далее следуют некоторые незначительные спойлеры.
Как Кравиц и Паттинсон достигли своей электрической химии на экране
ЗОИ КРАВИЦ: Это было очень легко. Мы с Робом дружим уже давно, и многое из этого было на странице. Это действительно то, что написал Мэтт, верно? Где эмоциональные состояния обоих этих персонажей так ясны, а связь, которую они находят друг в друге, и почему они соединяются, так ясны. Так что я чувствую, что это было заложено в этих людях, на самом деле, они оба чувствовали себя одинокими всю свою жизнь. И встретить кого-то, у кого похожий образ мышления, который захватывает вас так же, как они захватывают друг друга, я думаю, что это действительно суть истории. Это действительно большое дело для обоих этих персонажей - чувствовать себя таким образом. Так что, если вы эмоционально привязаны к своему персонажу, сыграть эту роль действительно легко.
РОБЕРТ ПАТТИНСОН: В таких масштабных постановках, как эта, может быть довольно легко чувствовать себя совершенно оторванным от истории, потому что там так много движущихся частей, и когда есть другой исполнитель, которого вы действительно видите, вкладывает в это все, это рефлексивный опыт, который заставляет вас хотеть работать усерднее. Даже когда мы репетировали, она постоянно тренировалась, и иногда вы сталкиваетесь с актерами, которые просто не стали бы прилагать столько усилий.
Паттинсон об игре молодого, менее опытного Бэтмена
РОБЕРТ ПАТТИНСОН: Я думаю, что это позволяет немного облегчить начало. Обычно Бэтмен уходит, он тренируется и возвращается полностью реализованным, уверенным в себе, он компетентен в своей способности меняться, он герой, когда возвращается. В этом мне нравились все его слабости. [Как] в сцене, когда он прыгает с [крыши здания], когда [он] использует плащ в первый раз. Бэтмен всегда был склонен к ошибкам, это всего лишь человек [в] бронированном костюме, но это действительно очень сильно отражает это. Это делает игру более интересной.
Связь между Риддлером и Бэтменом
ПОЛ ДАНО: Я потратил много времени, размышляя о Бэтмене, и мне нравится идея, что на самом деле у вас не может быть Бэтмена без его злодеев или его галереи жуликов, и мне нравится, что у вас не могло быть этого Загадочника без Бэтмена. Я думаю, что динамика между ними, там есть какая-то граница, которая действительно, я думаю, прекрасно исследована, и в морали больше неясности. Это не просто герой и злодей в черно-белом цвете. Они не просто защищают статус-кво, в этом городе что-то не так. И действительно сложно иметь злодея, [где] некоторые из его идей не ошибочны. Может быть, казнь немного не в порядке. Но я обнаружил, что это действительно сложно и убедительно. Я думал, что это Бэтмен, это Готэм, в этой истории действуют эти невероятные архетипы. Но я думаю, что контакт с реальностью в этом персонаже и возможность как можно более эмоционально и психологически соприкоснуться с реальностью, я думаю, это также то, что делает его, я думаю, потенциально действительно пугающим.
Комиксы и фильмы, которые повлияли на подход Мэтта Ривза:
МЭТТ РИВЗ: С точки зрения комиксов, я глубоко погрузился и прочитал так много комиксов. Я бы сказал тонально, что в первом году [Фрэнка Миллера и Дэвида Маццучелли] было что-то в этом тоне, он был в некотором роде обоснован, а также казался кинематографичным, что напомнило мне американский фильм 70-х годов. Есть сцена, где Брюсу приходится принять другую ипостась, потому что он настолько знаменит, что не может ходить как Брюс, поэтому он идет в Ист-Энд, надевает шарф и на нем такая куртка-бомбер, и в заметках Фрэнк Миллер написал Маццучелли для рисунков, что Брюс должен выглядеть так, как будто он только что выиграл конкурс двойников Трэвиса Бикла. Так что в этой идее что-то было. Я подумал: о, этот тон действительно что-то значит.
А потом [Бэтмен:] "Эго" Дарвина Кука было действительно важно, потому что оно действительно касалось психологии Бэтмена, идеи внутреннего зверя и его внутренней борьбы, которая, как мне показалось, была действительно увлекательной и информировала об этом.
И я бы сказал, что "Долгий Хэллоуин" Джеффа Леба и Тима Сейла был очень важен, потому что это была идея о серийном убийце, совершившем серию преступлений, и идея о том, что Бэтмен будет вовлечен в это как величайший детектив в мире.
Черпать из них, на комическом фронте, было действительно важно. Тогда, что касается фильмов, которые были вдохновляющими, то их было очень много. Для меня есть способ, которым Гордон и Бэтмен в этом фильме - это Вудворд и Бернштейн. Существует вся эта коррупция, и как высоко она поднимается? И так это похоже на Всех Людей Президента, и есть немного французских связей, и есть немного Таксиста. Это похоже на Клута Алана Пакулы, отношения между Клутом [которого играет Дональд Сазерленд] и Бри Дэниелс [которую играет Джейн Фонда] очень сильно влияют на отношения между Бэтменом и Селиной. Так что есть много фильмов 70-х, которые были для меня фильмами, которые действительно вдохновили меня на то, чтобы в первую очередь захотеть снимать фильмы.
Первоначальный подход Мэтта Ривза к фильму
МЭТТ РИВЗ: Я чувствую, что творческий процесс, по крайней мере для меня, подобен чистой странице. Это похоже на то, что ты находишься в темной комнате, стоишь на четвереньках и тянешься к чему-то знакомому, я знал, что хочу взять эту итерацию молодого Бэтмена, который был на ранней стадии своей карьеры, что есть место для роста, место для пробуждения и поставить его в центр этой тайны, которая приведет нас на путь всех этих персонажей.
Звуковое оформление и музыка ставят вас на точку зрения Бэтмена
МЭТТ РИВЗ: Звук и музыка абсолютно важны. Вся идея состояла в том, чтобы максимально приблизить вас к точке зрения персонажей и, в частности, к точке зрения Бэтмена, и звук - один из инструментов для этого. Это те же самые звукорежиссеры, которых я использовал со времен Кловерфилда, что было еще одним упражнением с точки зрения зрения.
Намерение состояло в том, чтобы убедиться, что вы почувствовали внутреннее качество фильма, что фильм субъективен. В этом смысле это похоже на классический Нуар. Так что [когда] Бэтмен вырубается, ты выходишь с ним на свидание. В каком-то классическом стиле Нуара. Звук помогает совершить этот переход. Как одна сцена, где мне действительно нравится звуковая работа, где Роб лежит там, а Гордон пытается всех удержать, потому что копы такие: мы могли бы снять эту маску. Вы можете просто слышать людей на расстоянии в таком низком гудении, и вы думаете: О, он в беде. Вы как бы чувствуете, как он наконец-то врывается в реальность, и звук возвращается. Таким образом, даже в тонких, более тихих, интимных формах звуковое оформление играет важную роль в создании этого захватывающего, субъективного опыта.
И еще одна часть этого, конечно, - музыка Майкла [Джаккино], которая невероятно эмоциональна. Есть своего рода навязчивое стремление Бэтмена, которое имеет эту мускулистую тему. Майкл сказал мне: Я знаю, люди подумают, что это слишком однообразно. но это просто я продолжаю пытаться изменить, но мне кажется, что так оно и есть. Это потому, что Бэтмен проявляет такую неумолимость. А еще есть тема Брюса, в которой есть такая меланхолия, тяжесть того, что с ним случилось, и быть знаменитым в таком месте, где ты на самом деле не хочешь, чтобы тебя кто-нибудь узнал. И красота этого, и тема Селины, в которой есть эта великая тоска и качество нуара. А потом "Аве Мария" как бы превратилась в эту штуку, которая возникла из-за использования "Загадочника", я имею в виду, что оценка Майкла экстраординарна.
О смелом вступительном кадре фильма, который сделан с точки зрения [спойлера]:
МЭТТ РИВЗ: Вступительный кадр фильма - это то, что я только что увидел, когда начал пытаться думать о Загадочнике, его точке зрения и идее проникнуть в его точку зрения. Что мне нравится, когда я хожу в кино, так это то, что мне нравится идея поставить аудиторию в такие эмпатические отношения с персонажами, которыми зрители не являются, чтобы они могли испытать такое погружение в чужую точку зрения.
Я подумал, что это своего рода диалог, я хотел начать фильм с гигантского названия, в котором говорилось бы о Бэтмене, а затем [зрители] услышали бы это дыхание и почувствовали, что [они] видят что-то с чьей-то точки зрения и подумали: Хорошо, значит ли это, что мы видим с точки зрения Бэтмена? А потом ты нет, ты смотришь с точки зрения Риддлера, но потом в другом месте, ты смотришь с [точки зрения] Бэтмена, Брюса, и ты такой: это Риддлер? Так что у вас есть своего рода подводное течение, когда вы задаетесь вопросом, ну, подождите минутку, есть какой-то диалог, в котором участвуют эти персонажи.