Эксклюзив: Роберт Паттинсон и Мэтт Ривз раскрывают тайну происхождения Бэтмена и того, как сделать Темного Рыцаря свежим на большом экране после стольких лет.
Джон Сааведра 14 февраля 2022 года |
Вы знаете эту сцену: Бэтмен стоит перед бандой головорезов с черепом на лице, которые думают, что этот чудак в костюме - шутка. “Кем, черт возьми, ты должен быть?” - спрашивает их лидер, который вот-вот узнает, удар за ударом, что расстроенный, гипер-жестокий Темный рыцарь Роберта Паттинсона - не повод для смеха.
“Изначально все было поставлено так: парень спрашивает: "Кто ты?" И Бэтмен говорит: ”Я - месть", а затем избивает всех", - рассказывает гораздо более дружелюбный Паттинсон, который смеется, объясняя, как он помог изменить сцену, чтобы сделать ее еще более ужасающей. “Я сказал Робу [Алонзо, директору второго подразделения и координатору по надзору за трюками]: "Я действительно хочу сказать это парню в лицо, когда он практически мертв".”
Жестокие избиения - это один из способов, которым этот Бэтмен хочет “распространить [свою] мифологию”, - говорит Паттинсон Den of Geek по телефону в холодный, мрачный январский день. “Это не театрально”, - говорит он о подходе Темного рыцаря в сцене “Мести”. “Ты просто хочешь, чтобы кто-то был в ужасе после этого”.
До того, как Паттинсон подписал контракт на роль Величайшего детектива в мире, Бен Аффлек должен был стать режиссером и сниматься в совершенно другом сольном фильме о Бэтмене. Но эти планы не оправдались. Режиссера "Кловерфилда" и "Планеты обезьян" Мэтта Ривза пригласили возглавить новую версию проекта, но он столкнулся с той же загадкой, что и его предшественник: после стольких повторений персонажа на большом экране, что мог сделать Ривз, чтобы сделать свой взгляд свежим?
Ривз, пожизненный поклонник Бэтмена, нашел ответ в комиксах, повествующих о первых днях персонажа, включая Первый год, а также в классических фильмах нуар, таких как "Китайский квартал", "Таксист" и "Французская связь". Режиссер представлял Бэтмена как детективную историю нуара, действие которой разворачивается за пределами непрерывности DCEU, и в ней снимался бы не опытный седеющий Темный рыцарь Аффлека, а линчеватель, вступающий на второй год своей карьеры по борьбе с преступностью, тот, кто прошел историю своего происхождения, но все еще находится в процессе выяснения отношений.
“Я не хотел, чтобы арка была "он становится Бэтменом и сталкивается с этим конкретным персонажем галереи rogues", ” объясняет Ривз. “Я хотел, чтобы вы увидели несовершенного Бэтмена, которого заставляли бы делать то, что он делает, почти как наркотик. Он пристрастился быть Бэтменом, потому что это действительно попытка справиться с теми вещами в прошлом, которые мы не видим. Я подумал, что было действительно забавно увидеть его версию, которая определенно не овладела собой, которая определенно находилась в процессе становления ”.
Чтобы подготовиться к роли, Паттинсон месяцами не читал ничего, кроме комиксов о Бэтмене, даже во время съемок "Принципа Кристофера Нолана". Будучи поклонником изображения персонажа Кристианом Бейлом и Майклом Китоном, Паттинсон, тем не менее, планировал исследовать что-то новое в своей версии. Он нашел свой путь через истории, которые глубоко погружали в психологию Брюса Уэйна и то, как Бэтмен повлиял на его психическое состояние.
“В фильмах Бэтмена всегда изображали как вполне практичного, прозаичного, по причинам, по которым он становится Бэтменом, но в комиксах многие из них посвящены довольно эзотерическим темам”, - говорит Паттинсон. “У многих из них он галлюцинирует и полностью диссоциирует. На самом деле это не так часто делалось в кино".
Последние дни Гаса Ван Санта были одним из главных источников вдохновения для этого взгляда на Брюса Уэйна, когда Ривз сравнил вымышленную версию трагической рок-звезды 90-х Курта Кобейна в этом фильме с его Темным рыцарем. Но было еще большее влияние комиксов: странное, сверхъестественное Эго покойного Дарвина Кука, в котором исследуется глубокая пропасть внутри Брюса и кризис идентичности, с которым он постоянно сталкивается из-за своей персоны Бэтмена. В "Бэтмене" Брюсу еще предстоит научиться сочетать свое истинное "я" с маской, которую он должен носить как плейбой-миллиардер.
“Роль Брюса в этом фильме, вероятно, самая необычная, потому что он чудак как Брюс и как Бэтмен”, - говорит Паттинсон, который играет Уэйна как холодного, слегка неопрятного отшельника. “Он полностью привержен тому, чтобы быть Бэтменом, и его просто вообще не видит город… У него нет никакого желания быть Брюсом в этом, и он хочет просто выбросить это. Он думает, что так он может спасти себя, живя в таком состоянии Дзен, как Бэтмен, где это просто чистый инстинкт и никакого эмоционального багажа”.
Этот Брюс вообще не заинтересован в соблюдении приличий днем, если он может отомстить ночью.
“Каждый человек, с которым он сражается, - это человек, убивший его родителей”, - говорит Паттинсон о мотивации ночных занятий Брюса. Но он также думает, что есть часть Брюса, которая просто наслаждается насилием. “Ты каждую ночь выходишь на бой. Тебе это должно в какой-то степени нравиться.”
Бэтмен Паттинсона действительно скандалист, и это означало, что актер не только должен был прийти в невероятную форму, но и научиться на самом деле выполнять жестокие приемы, которые Темный Рыцарь использует в фильме. Он потратил много времени, работая с Алонзо, чтобы освоить длинную серию комбинаций, необходимых для многих боевых эпизодов фильма.
“Мы основали все вокруг индонезийского стиля боя, где у вас есть эти две палки, и все это было основано на движениях с оружием, а затем вы убираете оружие”, - говорит Паттинсон.
Но чтобы на самом деле выполнить эти трюки, Паттинсону нужен был костюм, который обеспечивал бы большую маневренность и гибкость, чем прошлые версии костюма Летучей мыши, такие как кошмарный, “кипящий горячий” костюм Бэтмена Навсегда, который он должен был надеть для своего кинопробы. По словам актера, костюм Бэтмена - это большое улучшение по сравнению с ним.
“Я думаю, что я сразу же начал делать в нем сальто только потому, что ты мог”, - говорит Паттинсон о том, как он впервые надел прототип своего костюма. Актер был особенно рад, что он мог двигать шеей в костюме, проблема, которая мучила прошлых актеров в этой роли.
Но костюм также должен был соответствовать “обоснованной” эстетике фильма. Поскольку у Брюса Паттинсона нет команды, помогающей ему создавать все его технологии, его костюм Летучей мыши должен был выглядеть так, как будто Брюс мог сделать сам в Пещере Летучей мыши.
“[Дизайнеры костюмов] действительно смотрели на вещи времен войны во Вьетнаме, военно-тактические вещи, которые один парень мог собрать вместе и позволить ему сражаться лучше", - говорит продюсер Дилан Кларк, который ранее сотрудничал с Ривзом в фильмах "Планета обезьян". Урезанный бэтмобиль этого фильма, который Кларк описывает как “автомобиль с набором мышц”, должен был вызвать тот же дух самоделки, жирной обезьяны, что и остальная часть Batcave Паттинсона.
Теперь, когда внешний вид и сюжетная линия Темного Рыцаря были на месте, пришло время обратиться к другой ключевой части любой истории о Бэтмене: злодеям.
Загадки в темноте
“Это забавно, потому что я думал о Робе, когда писал”, - говорит Ривз, который написал сценарий вместе с Питером Крейгом ("Город"). Он также думал о Поле Дано, создавая свою версию Загадочника.
“[Пол] такой изобретательный актер. Он так много привнес в эту роль”, - говорит Ривз о Дано, который наиболее известен тем, что играет аутсайдеров или персонажей, чьи реалии немного искажены. “Мы с ним в чем-то похожи в том, что наш процесс заключается в том, чтобы отправиться на поиски”.
Для Ривза этот поиск начался с "Долгого Хэллоуина" Джефа Леба и Тима Сейла, в котором серийный убийца терроризирует Готэм и разжигает войну мафии, от которой не могут убежать даже самые смертоносные жулики Бэтмена. Но для этого Загадочника было еще более гротескное, реальное вдохновение.
“Когда вы смотрите на Убийцу Зодиака, который оставлял все эти шифры и головоломки и насмехался над полицией и газетами, я подумал: ”Это похоже на Загадочника!" - говорит Ривз. “[Зодиак] сделал костюм, который, честно говоря, не так уж сильно отличается от Бэтмена. У вас есть парень, который в основном ходил в черном капюшоне, одетый в черное, с эмблемой на груди. И было совершенно страшно думать, что кто-то это сделал. И я подумал, что, может быть, есть итерация ”Загадочника", которая делает это ".
Как и Зодиак, Загадочник Дано не только оставляет загадки на местах своих преступлений, но и груду тел, в том числе тело ныне бывшего мэра Дона Митчелла (Руперт Пенри-Джонс). Но злодей, чье настоящее имя в фильме Эдвард Нэштон, не просто играет в игры с Битой; он находится в ужасном поиске, чтобы раскрыть темную тайну самого Готэм-Сити.
“Преступления, которые совершает Риддлер, все они предназначены для описания истории [Готэма]”, - объясняет Ривз, намекая, что другие представители городской элиты также входят в список Риддлера. “После каждого из этих убийств он оставляет информацию об этих предположительно законных персонажах и показывает вам, насколько они незаконны и насколько они коррумпированы. И эта история коррупции уходит корнями в далекое прошлое и на самом деле становится чем-то, что затрагивает прошлое Брюса и становится очень личным ”.
По словам Ривза, Загадочник выкапывает вещи из истории семьи Уэйнов, которые “пробуждают” Брюса и “потрясают его до глубины души”.
Кошка и Пингвин
Бэтмен и Риддлер - не единственные фигуры в масках, бродящие по улицам Готэма. Есть также Селина Кайл, которую играет Зои Кравиц. Как и в комиксах, Женщина-кошка Кравица - мастер-вор, который стирает грань между злодеем и антигероем.
“[Брюс] так сильно привержен Бэтмену и такому действительно бинарному мировоззрению”, - говорит Паттинсон о внутреннем конфликте, который испытывает Уэйн, сталкиваясь с этим новым, морально серым союзником. “Есть только плохие люди, и есть только полная невинность. Между ними вообще никого нет. А потом появляется Селина, и это сильно меняет его мировоззрение. Он постоянно пытается загнать ее в рамки преступницы. Просто у него довольно упрощенное мировоззрение на все, и встреча с Селиной - первая трещина в том, что все разваливается”.
Нео-нуарный Клут Алана Дж. Пакулы сильно повлиял на отношения Брюса с Селиной, по словам Паттинсона и Ривза. Эта картина 1971 года рассказывает о честном частном детективе, которого играет Дональд Сазерленд, который влюбляется в девушку по вызову (Джейн Фонда), замешанную в убийстве, которое он расследует. Фильм принес Фонде ее первую премию "Оскар" за лучшую женскую роль.
Ривз увидел явное сходство между суровым, опасным любовным романом Сазерленда и Фонда и собственной динамикой Брюса и Селины: “Клют такой прямой стрелок, и он кажется таким наивным. Я думаю, что он судит ее и предполагает, что из-за мира, в котором она живет, она - определенный тип человека. И все же его не может не тянуть к ней, и он не может не поддаваться ее влиянию. Он ставит себя выше нее только для того, чтобы обнаружить, что он глубоко связан с ней”.
В самых последних комиксах Брюс и Селина теперь женаты после десятилетий романтического перетягивания каната и даже имеют общего ребенка. Паттинсон и Кравиц еще не совсем там, но у них может быть будущее.
“Между ними есть эта грубая напряженность, потому что они не выровнены, но они заинтересованы друг в друге”, - говорит Кларк. “Между ними просто есть эта огромная неоспоримая теплота”.
Но даже трех главных злодеев недостаточно для Бэтмена. В конце концов, что такое нуар без нескольких бандитов? Джон Туртурро играет Кармине Фальконе, управляющего крупнейшей криминальной империей в Готэме. Именно через него мы встречаемся с печально известным гангстером Освальдом Кобблпотом. В "Бэтмене" Оз еще не совсем стал тем Пингвином, которого мы знаем и любим.
“У вас есть эти великие гангстеры, которые были бы в ”Крестном отце", или они были бы в "Хороших парнях", - говорит Кларк о более традиционном криминальном элементе фильма. “И нам просто понравилась идея, что Оз был гангстером среднего звена, работающим на Фальконе и занимающимся его побочными делами”.
Освальда играет неузнаваемый Колин Фаррелл, который сразу же вошел в роль.
“Его поведение и личность изменились после того, как были применены протезы”, - говорит Кларк, которому очень нравится то, что Фаррелл привнес в фильм "Оз". “Он такой вкусный. Он самый интересный. Он страшный. В нем есть угроза, в нем есть обаяние, он немного непривлекателен, но он также странно красив, потому что в глубине души он Колин Фаррелл. Так что ты такой: "Господи Иисусе, это целая трапеза персонажа”.
Третий год?
Катастрофа почти библейских масштабов ожидает Готэм в виде великого потопа. В одной сцене мы наблюдаем, как Бэтмен пробирается по грудь в воде, покрывающей городские улицы, с ярко-красной вспышкой в руке, чтобы прорезать тьму своего апокалиптического окружения. Ривз подтверждает, что это момент, вдохновленный Нулевым годом Скотта Снайдера и Грега Капулло. Есть намеки и на другие отличные истории о Бэтмене, в том числе те, которые восходят к дебюту Темного рыцаря в 1930-х годах.
“Я посмотрел комиксы Боба Кейна / Билла Фингера, потому что мне действительно хотелось, чтобы фильм был очень нуарным”, - говорит Ривз. “Я посмотрел материал Нила Адамса, а затем прочитал тонну работ Скотта Снайдера”.
По совпадению, Паттинсон упоминает еще одну историю Снайдера и Капулло, когда его спросили, с какими злодеями он хочет сразиться следующим в потенциальном продолжении: “Я бы хотел сделать что-то вроде Суда Сов”, ссылаясь на историю ужасов DC Comics 2011 года о скрытом обществе, которое тайно управляло Готэмом из подземного логова на протяжении веков. Внезапно Бэтмен оказывается не так хорошо знает свой город, как ему кажется.
Это согласуется с тем, что Паттинсон говорит о своем собственном Брюсе, словами, которые могли бы предсказать, куда эта история о Бэтмене может пойти дальше: “Он думает, что это его город в каком-то странном смысле. Он думает, что он вроде как построил это”. Но Паттинсон знает, что это иллюзия. “У тебя есть деньги и замок, но у тебя нет абсолютно никакого контроля или власти над чем-либо в городе”. В "Бэтмене" Брюсу приходится учиться этому на собственном горьком опыте.
"Бэтмен" открывается в кинотеатрах 4 марта.