Все, кто участвует в «Бэтмене» , говорят о режиссере Мэтте Ривзе, так это о его специфике.
«Были времена, когда я думал, может быть, нам не нужна эта запятая», — говорит Джеффри Райт, который играет неподкупного полицейского Готэма лейтенанта Джеймса Гордона. «И он такой: «Подожди-ка, эта запятая связана с запятой в следующей сцене. Если вы уберете это, то это изменит ценность следующего». Это действительно плотно сплетенный сценарий».
Разговаривая с Райтом за несколько месяцев до выхода фильма, я предположил, что он шутит насчет запятой — пытаясь подчеркнуть точность Ривза, не выдавая никаких сюжетных линий самого ожидаемого фильма 2022 года.
Поэтому я спросил Ривза.
«Я уверен, что это правда», — говорит он, добавляя: «Услышав это, я чувствую себя несколько плохо».
Мы говорим через Zoom, и его волосы и усы делают его немного похожим на нечто среднее между Итаном Хоуком и версией Джима Гордона, которого играет Гэри Олдман в фильмах Кристофера Нолана о Бэтмене. Его ответ, как и его размышления о запятой, терпелив, взвешен и немного извиняется за то, что был так взвешен.
«Первое, что я делаю, когда работаю, — это пытаюсь все усвоить. Потому что, если я усвоил это, мой компас работает», — объясняет Ривз. «Поэтому я пытаюсь почувствовать, как это будет для всех. Но я не такой актер, как любой из этих людей — я просто актер на бумаге в своей голове и в видении, и у меня есть чутье на то, что такое эмоциональный путь.
«Когда приходит Джеффри, у него столько замечательных идей. Он потрясающий актер, поэтому он что-то привносит в жизнь. Так что последнее, что я хотел бы сделать, это заставить его сделать это так, как сделал бы я, потому что это будет далеко не так хорошо», — объясняет он. «Но специфика запятой связана с акцентом — и это повествование. Бывают моменты, когда запятая повествовательна, запятая — это то, что выделяет что-то, что собирается вернуться важным образом. И эта история, в частности, является самым запутанным повествованием, которое я когда-либо пытался решить».
Детали действительно имеют значение, говорит Роберт Паттинсон, который играет Брюса Уэйна и Бэтмена, двух личностей, болезненно переплетенных в «Бэтмене » . Паттинсон говорит, что сначала он волновался, когда Ривз просил много дублей.
«Ваша первая мысль: « Боже мой, я просто ужасен », — смеется он с характерным самоуничижением. Но когда Ривз показывал ему воспроизведение сцен, что Ривз любит делать, он начал замечать те же решающие нюансы, что и режиссер. Например, маска. Оператор Бэтмена Грег Фрейзер, который также снимал «Изгой-один: Звездные войны: Истории» , сказал Паттинсону в самом начале: «Две вещи, которые труднее всего осветить, — это шлем Дарта Вейдера и капюшон».
«Это совершенно другой язык, язык тела, вам нужно научиться заставлять его делать то, что вы хотите», — говорит Паттинсон. «Если слишком много смотреть на свет, это выглядит совершенно нелепо, а на тебе костюм для Хэллоуина. Но если вы опустились примерно на два миллиметра, это как — о, это совершенно тотемно, и похоже, что это выглядит именно так, как должно выглядеть. Но чтобы научиться чувствовать это и научиться реагировать на то, как на него падает свет, требуется вечность.
Каждый миллиметр имеет значение.
«Была сцена, где я — Селина — выходила из клуба и была расстроена», — вспоминает Зои Кравиц, которая играет Селину Кайл, также известную как Женщина-кошка. «И он сказал: «Вы знаете, вы выходите, и вы расстроены, и ваш рот как бы открыт, потому что вы дышите, потому что вы эмоциональны. А потом ты закрываешь рот, но мы просто как бы избавляемся от эмоций, совсем чуть-чуть. Так что старайся так же держать свой рот расслабленным». Но потом я посмотрела назад и увидела разницу. А я такая: «Ты урод , и мне это нравится».
Помимо режиссуры «Бэтмена », Ривз написал сценарий в соавторстве с Питером Крейгом. «Каждый день, ночь и день он ест, пьет, спит Бэтмен и все персонажи этой мифологии», — говорит Колин Фаррелл, который играет Оза, он же Пингвин. «Он, без сомнения, склонился над монитором, пока мы разговариваем, все еще заканчивая последние штрихи».
«Мэтт — самый конкретный человек и режиссер, с которым я когда-либо работал», — добавляет Кравиц. «И я действительно думаю, что это одна из его самых сильных сторон. Я думаю, что иногда он корит себя за это, потому что иногда может довести себя почти до бешенства. Но его специфика действительно прекрасна, особенно в таком фильме, как этот, где так легко просто сосредоточиться на больших сценах действий или взрывах. И он обратит внимание на то, как ты поставила чашку».
Головоломка состоит из кусочков. Тайна – это ее подсказки. Бэтмен собран и вдохновлен благоговением Ривза к фильмам, выпущенным в его детстве 1970-х годов — заговорщицким триллерам, включая « Клют », « Китайский квартал » и «Все люди президента» .
Важна каждая деталь, потому что этот Бэтмен больше, чем любой другой до него, — детективная история.
Исчезающий
В 1950-х у отца Ривза появилась камера Super 8. Его сестра, старше его на 13 лет, вышла замуж за нью-йоркского детектива, и вместе у них была огромная семья, а папа Ривза снимал их домашнее кино. В конце концов, он отдал камеру своему тестю, дедушке Ривза.
Я видел, как эти туристы снимали дельфинов на камеру, — говорит Ривз. «И идея меня так зацепила — я подумала: « Боже мой, вот мы видим дельфинов, но они их снимают. Итак, они собираются вернуть дельфинов домой. И когда они захотят, они смогут повесить дельфинов на свою стену . Это поразило меня. Эта концепция была настолько захватывающей для меня.
«И мой дедушка сказал: «Ну, знаешь, у меня есть маленькая заводная восьмимиллиметровая камера — тебе она нужна?», — вспоминает Ривз. «Поэтому, когда они вернулись в Нью-Йорк, они отправили его обратно мне».
Камера стала спасением.
«Я только начал снимать фильмы на эту маленькую заводную камеру. И это стало для меня инструментом социализации, способом создания смысла, небольшого контроля, создания чего-то творческого. Так что фотоаппарат стал моим спасательным кругом, если честно. Я очень увлекался кино с юных лет».
Он почти сразу занялся кино.
«Я помню, что одним из первых моих поступков было — и моя мама даже по сей день все еще говорит об этом, как будто это было чудо, и, конечно, любой, кто хоть что-нибудь знает о камерах, знает, что это, конечно, не чудо, — но я взял камеру, у меня не было штатива, и я поставил ее на эту маленькую кирпичную стену, которая была перед нашим многоквартирным домом. Я его завел, включил, постоял, а потом он выключился. А потом я пошевелился, снова включил его и заставил себя исчезнуть. Я показала маме, и она такая: «Боже мой, он гений».
«Те манипуляции, которые вы можете делать с камерой, просто волшебны», — обнаружил он. «И я думаю, что для меня эта магия — это то, что очень рано вошло в мою кровь».
Реальность может быть сложнее.
«У моих родителей… были очень нестабильные отношения, — говорит он. «И временами они жестоко ссорились».
«Я люблю своих родителей, — объясняет он. «Я думаю, что они очень любили друг друга. Но они также были глубоко ранены друг другом. И это было то, что, честно говоря, так и не разрешилось».
«А еще я был застенчивым», — добавляет он. «Знаете, в детстве создание фильмов было для меня способом — для меня это было мостом, чтобы подойти к кому-нибудь и сказать: «Эй, ты хочешь снять фильм?», чего у меня никогда бы не было. мужество делать, если бы у меня не было крышки камеры. Это метафора дружбы, верно?
Один из фильмов Ривза, « Кловерфилд » 2008 года , построен вокруг одного персонажа, который соглашается снять на видео своих друзей на вечеринке, потому что это даст ему повод поговорить с тем, кто ему нравится. В другом его фильме, « Впусти меня » 2010 года , ремейке шведского фильма 2008 года « Впусти нужного» , есть сцена, в которой хулиганы издеваются над маленьким мальчиком, называя его маленькой девочкой.
«Для меня это было очень личное, потому что у меня всегда, вы даже сейчас видите, у меня высокий голос. По телефону меня часто принимают за женщину», — говорит он. «И некоторые дети были довольно жестоки со мной».
Лейтенант Джеймс Гордон (Джеффри Райт) пытается сдержать Бэтмена (Роберт Паттинсон) в «Бэтмене » режиссера Мэтта Ривза.
Одним из друзей, которых он приобрел благодаря кинопроизводству, был Джей Джей Абрамс. В раннем подростковом возрасте они показали свои фильмы на общественном телевидении, а затем на кинофестивале в Лос-Анджелесе в 1982 году в Nuart Theater, где были представлены 8-миллиметровые фильмы, снятые подростками. Они привлекли внимание Стивена Спилберга, который нанял Абрамса и Ривза для очистки фильмов Super 8, которые он сам снял в подростковом возрасте. Затем Ривз попал в USC, где один из его фильмов должен был быть показан на шоукейсе First Look. Там будут агенты, продюсеры и помощники, ищущие нового Спилберга.
Но его родители тоже были бы там. А во время фестиваля запретительный судебный приказ требовал, чтобы они держались на расстоянии 150 футов друг от друга.
«Этот момент времени для студента-кинематографиста — критический момент. И больше всего в тот вечер я думал о том, что оба моих родителя будут под одной крышей в этом театре. И я думал о них как об антиматерии и материи. И я подумал, что если они подойдут слишком близко, все это место взорвется».
Напряжение между его родителями никогда не прекращалось, пока не умер его отец в 2016 году. Но Ривз сбежал в мир кинопроизводства.
Ассистент режиссера-продюсера Эд Цвик видел его студенческий фильм. Так было с агентом в CAA. Он был в пути. И он провел свое детство и юношеские годы, накапливая яростные и обильные знания о кино, которые будут питать все, что будет дальше, в том числе:
— комедия Дэвида Швиммера и Гвинет Пэлтроу «Несущий гроб » 1994 года , которую Ривз снял, когда ему было около 20 лет, стремясь создать «грустную комедию Хэла Эшби, знаете ли, что-то в этом роде»;
Если это звучит слишком сложно, просто запомните:
Детектив.
Камера.
Мэтт Ривз родился в 1966 году, в том же году, когда состоялась премьера сериала о Бэтмене . Его родители вскоре переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Но его отец не полностью оставил свою старую жизнь позади.
«В нем всегда было что-то от такого непостоянного жителя Нью-Йорка, — говорит Ривз. «Что для меня очень по-готэмски».
Однажды, когда его бабушка и дедушка приехали в гости с Восточного побережья, семья отправилась в Маринленд, туристическую достопримечательность, где гости могли посмотреть шоу косаток, покормить тюленей, погладить дельфинов и заняться сноркелингом в огромном аквариуме, наполненном рыбой — даже акулами.
Спросите Мэтта Ривза, есть ли какое-то значение в использовании им имен Колсон и Митчелл , и вы увидите, как методично он все продумывал.
«Я хотел сделать историю, в которой коррупция Готэма была бы одним из самых важных аспектов истории, потому что Готэм — больное место. Брюс отчаянно пытается что-то изменить», — говорит Ривз. «Честно говоря, он до сих пор застрял, эмоционально подавлен в свои 10 лет, потому что это травма, от которой невозможно избавиться — видеть, как в этом месте убивают твоих родителей.
«Он хочет создать смысл, верно? Это единственный смысл, который он может найти. …Я думаю, он воображает, что если он сможет это сделать, то каким-то образом он сможет обратить вспять то, что произошло, что уже никогда не будет обращено вспять. Это очень человеческий порыв, верно? Попытаться пережить что-то и переделать».
Ривз отмечает, что с момента первого появления «Бэтмена» — « Детективный комикс № 27», опубликованного в мае 1939 года, — создатели Боб Кейн и Билл Фингер представили его как нуарную фигуру, как и других жестких детективов романов, комиксов и фильмов Вторая мировая война и послевоенное время.
Комиксы в конечном итоге стали описывать его как величайшего детектива в мире.
Эта идея места, которое коррумпировано, и вы пытаетесь плыть против течения, чтобы бороться с ним и изменить ситуацию, является квинтэссенцией Бэтмена. И в центре этих нуарных историй почти всегда детектив, верно? И именно поэтому он величайший детектив в мире. Так что эта история, помимо того, что это почти и фильм ужасов, и триллер, и боевик, по своей сути, это еще и очень даже детективная история. Это очень повествовательно».
Райт соглашается: «Мэтт построил архитектуру в рамках своего сценария, которая была чрезвычайно продуманной».
Паттинсон был впечатлен тем, что все детективные разговоры не были пустыми словами.
«На первой встрече он сказал, что мы хотим опираться на «величайший детективный аспект в мире» и стать детективным нуарным фильмом», — говорит он. «И знаете, обычно, когда режиссеры так говорят, им просто нравится доска настроения, и речь идет только об образах. Но я прочитал сценарий, и это так! Это детективный фильм. Это постоянно происходит в графических романах, но всегда остается на втором плане в фильмах».
Фильм-нуар 1930-х и 40-х годов стал главной точкой отсчета для неонуарного романа Романа Полански 1974 года « Китайский квартал », в котором циничный частный детектив Джека Николсона, Джейк Гиттес, понимает, что Лос-Анджелес еще более нечестный, чем он себе представлял.
« Китайский квартал — это своего рода метафора того, насколько мы коррумпированы, — говорит Ривз.
«И поэтому я знал, что эта история будет, по мере того как он шел по этому пути, чтобы прийти к пониманию тех преступлений, на которые его ведет Загадочник — ему нужно было вернуться в конечном счете к ощущению обширной истории, которая начала объяснить, почему это место было таким, что, хотя оно начинается, казалось бы, на этом безличном пути, потому что он расследует эти преступления, оно в конечном итоге приводит его неожиданными путями к чему-то невероятно личному».
Он не хотел делать еще одну историю происхождения — мы все видели, как родители Брюса Уэйна умирали возле театра, что вдохновило его на крестовый поход против преступности.
«Должно быть, имел место очень глубокий заговор. Итак, я посмотрел «Вся президентская рать» , перечитал книгу и начал говорить: «Хорошо, а с чего нам начать описывать, насколько высока была коррупция?» В этом смысле это очень похоже на All the President's Men ».
Введите еще одну темную икону 1970-х: никогда не идентифицированный Зодиак-убийца, который насмехался над детективами из района залива, которые тщетно пытались его остановить. Зодиак вдохновил Загадочника, которого сыграл Пол Дано в «Бэтмене ».
Колин Фаррелл в роли Освальда Кобблпота, который предпочел бы, чтобы его не называли «Пингвином» в «Бэтмене » , от режиссера Мэтта Ривза. Фото Джонатана Олли/DC Comics
«Предпосылка фильма заключается в том, что Загадочник отлит почти в режиме Зодиакального Убийцы и убивает очень видных деятелей Готэма, а они являются столпами общества. Это якобы законные цифры. Начинается с мэра, а оттуда идет эскалация. И после убийств он раскрывает, что эти люди были не теми, за кого себя выдавали, и вы начинаете понимать, что между ними есть какая-то связь. И так же, как Вудворд и Бернстайн, у вас есть Гордон и Бэтмен, пытающиеся следовать подсказкам, чтобы попытаться разобраться в этом в классической манере детективной истории.
«Мне нужны были кусочки этих имен, потому что я хотел, чтобы заговор сопровождался силой истории и правдоподобностью для меня», — объясняет Ривз.
Отсюда Колсон и Митчелл.
Следуй за деньгами
«Все люди президента» — третий фильм в «трилогии о паранойе» Пакулы, которая началась с фильма « Клют » 1971 года . В фильме Джейн Фонда играет простую девушку по вызову, которую преследует убийца. Дональд Сазерленд играет частного детектива, который пытается ее спасти. Он умен и решителен, но также наивен.
«Все люди президента» — третий фильм в «трилогии о паранойе» Пакулы, которая началась с фильма « Клют » 1971 года . В фильме Джейн Фонда играет простую девушку по вызову, которую преследует убийца. Дональд Сазерленд играет частного детектива, который пытается ее спасти. Он умен и решителен, но также наивен.
Ривз и Кравиц много говорили о Клюте .
«Этот фильм стал для меня своего рода Библией с точки зрения тона и отношений между ними двумя, и это одно из самых невероятных выступлений, которые я когда-либо видел — Джейн Фонда просто сводит меня с ума», — говорит Кравиц.
«Кроме того, один из моих любимых актеров — Дональд Сазерленд, — говорит Ривз. «И что мне нравится в Дональде Сазерленде в этом фильме, так это то, что он судит ее — он судит ее и все же влюбляется в нее.
«И я просто подумал, что в этом есть что-то, связанное с тем, что, как я думал, может быть историей Бэтмена и Селины Кайл. Он не понимает… что нужно, чтобы выжить в этом месте. Что ты должен сделать, чтобы выжить в таком суровом месте».
Как и у Брюса Уэйна, у Селины Кайл нет сверхспособностей. Оба полагаются на свое упорство, дедуктивные навыки и смелость. Но Брюс очень богат, а у Селины ничего нет.
«У Селины была очень трудная жизнь, она жила на улице и пытается выжить, — говорит Кравиц. «Она действительно знает, насколько страшен мир. Просто основываясь на некоторых вещах, которые говорит Бэтмен, она может сказать, что он вырос богатым».
«Это действительно интересная динамика, и все же они очень похожи. И дело в том, что у них схожие ценности и они хотят взять то, во что верят, в свои руки. Они оба также чувствовали себя аутсайдерами всю свою жизнь. Но я думаю, что у нее гораздо более суровый взгляд на мир, возможно, нигилистический».
Ривз говорит, что Селина помогает Брюсу понять, как много он воспринимает как должное.
«Требуется очень особая система безопасности, чтобы даже иметь возможность делать то, что он делает. Да, хорошо: он рискует своей жизнью, но он рискует своей жизнью так, как может сделать только тот, у кого есть все ресурсы, которые у него есть. У него абсолютно привилегии, без вопросов. Он родился с привилегиями. Он потомок городской королевской семьи.
«Я хотел, чтобы у него было своего рода пробуждение, когда он расспрашивал ее о том, что она делала», — говорит он. «И она говорит, вы знаете, я не знаю, кто вы. Но кем бы вы ни были, вы, очевидно, выросли богатыми.
Пропущенный
Тогда есть еще один хорошо известный фильм 1970-х годов. К героям Ривза относятся Мартин Скорсезе, Альфред Хичкок, Акира Куросава, Федерико Феллини и Фрэнсис Форд Коппола . способ.
Колин Фаррелл, как и Ривз, впервые узнал Бэтмена по манерному сериалу. Одним из самых диковинных персонажей в галерее злодеев, вращающихся в Caped Crusader, был Пингвин, изображенный Берджессом Мередит, жующим пейзажи и квеллазеры, как сварливая безвкусная пародия на аристократа в цилиндре, смокинге, фраке и монокле. , длинная сигарета и пристрастие к птицам, льду и ловушкам для летучих мышей, которые никогда не работают.
Ривз видел его по-другому.
Оз в исполнении Колина Фаррелла, который предпочитает, чтобы его не называли Пингвином, — теневой владелец The Iceberg Lounge, притона преступного мира Готэма, выполняющий приказы криминального авторитета-затворника Кармине Фальконе.
«В стране Оз есть определенная доля сломленности, которая, как мне кажется, не для меня в плане исполнения, а просто в эмоциональном отношении, как для Мэтта — я думаю, что Фредо из «Крестного отца » был чем-то вроде эталона», — говорит Фаррелл.
Фредо Корлеоне, которого играет Джон Казале, является слабым сыном Вито Корлеоне, которого перешагивает его более способный младший брат Майкл Корлеоне (Аль Пачино) и, в свою очередь, предает его. Выступление Фаррелла ни в коем случае не является имитацией выступления Казале — он делает что-то совершенно новое и неузнаваемо благодаря работе визажиста Майка Марино. Но он разделяет чувство Фредо, что его переступили через порог.
Мэтт Ривз рассматривает этот фильм о Бэтмене больше, чем любой другой, как детективную историю.
«Мэтт только что говорил о ком-то, у кого были очень настоящие и очень высокие амбиции, но никогда не было возможности или шанса исследовать их, и на него, возможно, смотрели как на человека с инвалидностью, будь то психологический, интеллектуальный — Фредо нахмурился. на него меньше, чем на других братьев, и, возможно, на Оза тоже, в его жизни смотрели как на человека, который не способен», — говорит Фаррелл. «И это одна из вещей, которая подпитывает Оз».
Ткань памяти
В то время как Бэтмен может разделять моральную ясность и остроту ума с Джейком Гиттесом, Вудвордом и Бернштейном и Джоном Клютом, ни один из этих экранных героев не разделяет специфический образ действий Бэтмена.
Брюс Уэйн — человек, для которого по какой-то причине уши летучей мыши необходимы для войны с преступностью.
Одна из причин, по которой телешоу о Бэтмене сработало так хорошо — с его яркими, обтягивающими костюмами, остроумными репликами и БАМ!-НОСОК!-ПАУ! боевых сцен — в том, что он признал абсурдность мужчины, переодевающегося в трико, чтобы сразиться с подражателем пингвина, чередой Женщин-кошек и Джокером, которого играет накрашенный гримом актер (Сезар Ромеро), который не удосужился побриться его усы. Это была игривая комедия.
Фильмы Тима Бертона о Бэтмене прославляли гротеск Готэма, рассматривая Бэтмена как своего рода серьезного, стального начальника манежа, пытающегося загнать зверинец уродов. Его Бэткостюм выглядел сдержанно по сравнению с безвкусным Джокером Николсона, ужасным Пингвином Дэнни ДеВито и блестящей, озорной Женщиной-кошкой Мишель Пфайффер. Фильмы Джоэла Шумахера о Бэтмене снова превратились в комедию, охватив яркие цвета, нелепые выступления таких персонажей, как Джим Керри в роли Риддлера и Арнольда Шварценеггера в роли Мистера Фриза, и, на кинематографическом дне Бэтмена, Бэткостюм с сосками.
Трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь» возвращает вещи к реальности, хладнокровно и логично оправдывая даже самые причудливые аспекты мифа о Бэтмене. В « Бэтмен: Начало » Нолана изобретатель Люциус Фокс (Морган Фриман) скромно представляет легкую ткань под названием «ткань памяти», которая может быть полезна для «бейс-джампингов». Он становится плащом, который помогает Бэтмену (Кристиан Бэйл) прыгать с высоких зданий. Аналогичным образом оправдано и другое снаряжение. Почему он одевается как летучая мышь? «Летучие мыши пугают меня», — объясняет Брюс Уэйн из Бэйла. «Пришло время моим врагам разделить мой страх».
Независимо от того, насколько хорошо они сделаны, одна вещь, которая имеет тенденцию отделять фильмы о Бэтмене от тех фильмов, которые нравятся избирателям Оскара, - это идея линчевателя, маскирующегося под страшное животное, детский образ, который многие кинематографисты просто не могут пройти мимо. .
«Даже в ранних комиксах было что-то, что мне очень нравилось», — говорит Паттинсон. «Во многих ранних рассказах об этом он просто сидит дома, а летучая мышь просто разбивает окно, и он такой: «Все!» Я буду летучей мышью!»
Он смеется. — Это не имеет никакого смысла.
Зоё Кравиц в роли Селины Кайл, также известной как Женщина-кошка, в фильме «Бэтмен » режиссера Мэтта Ривза.
Сценарий Бэтмена , объясняет Паттинсон, наконец-то включает в себя безумие. «В других итерациях истории есть элемент, когда Брюс уходит, тренируется, овладевает собой, а затем возвращается в Готэм как полностью реализованный персонаж и разграничение между Брюсом и Бэтменом — публичным Брюсом, личным Брюсом и Бэтмен Брюс — очень сдержан, и ему легче их контролировать», — говорит Паттинсон. «И здесь границы полностью размыты. Его «я» в образе Брюса как бы распадается».
После огромного успеха в фильмах « Сумерки » Паттинсон позаботился о том, чтобы проявить себя за пределами крупных франшиз. Он исчез в роли бородатого, очкастого, глубоко осажденного исследователя начала 20-го века в фильме Джеймса Грея 2016 года «Затерянный город Z », а в следующем году яростно сыграл против типажа отчаявшегося преступника в завораживающем криминальном триллере Джоша и Бенни Сафди « Хорошо ». Время . Затем он подписался на «Маяк », черно-белый фильм ужасов Роберта Эггерса с медленной записью.
Ривз и продюсер «Бэтмена » Дилан Кларк обратили на это внимание.
«Мы считаем, что он просто делает безумно смелый выбор, этот парень. Он прошел путь от участия в гигантской франшизе, где он был мальчиком с плаката, до настоящего прорыва в качестве актера, работы с невероятно талантливыми режиссерами и проталкивания себя до конца. И мы просто уважали это», — говорит Кларк.
Кларк и Ривз начали работать вместе после того, как Руперт Уайатт, режиссер перезапуска «Восстания планеты обезьян » 2011 года , не вернулся для продолжения. Кларк, продюсер недавних фильмов об обезьянах , встретился с Ривзом, который впоследствии стал режиссером « Рассвета планеты обезьян » 2014 года и « Войны за планету обезьян » 2017 года .
«Он любил телесериал « Планета обезьян ». И мой дедушка продюсировал это», — вспоминает Кларк. «Уровень детализации, который он знал о телешоу, был ошеломляющим. Он просто савант в таких отношениях. То, что только что привлекло меня к нему, было то, насколько эмоционально он относился к тем персонажам в телешоу. И ему понравилось то, что мы сделали с Rise ».