Роберту Эггерсу явно нравится бросать вызов себе, своим актерам и своей аудитории. Художественный дебют писателя-режиссера - Ведьма 2015 года - состоялся в 1650-х годах в Новой Англии, снимался с использованием только свечей и естественного света и исполнялся на официальном языке того периода. Его последующая функция движется вперед во времени - к 1890-м годам - и показывает пару добросовестных кинозвезд в форме Виллема Дефо и Роберта Паттинсона. Тем не менее, если это что-то, то это еще более сложные часы, сделанные в мрачном черно-белом цвете (с квадратным соотношением сторон 1,19: 1), опять же с использованием народного языка времени и вращающегося вокруг предпосылки, которая ставит больше вопросов и предлагает меньше ответов, чем его предшественник.
Хранитель маяка Томас Уэйк (Dafoe) и его новый помощник Эфраим Уинслоу (Паттинсон) высадились на крошечном изолированном острове, чтобы ухаживать за его маяком в течение месяца. После первых сцен, в которых ни слова не сказано, их роли быстро устанавливаются. Уэйк - просоленый старый морской пес - одна часть Капитан Ахав, две части Длинный Джон Сильвер - и ему нравится играть эту роль, запугивая своего нового подчиненного и никогда не позволяя ему забыть, кто хозяин.
Уинслоу - человек нескольких слов, который просто хочет сделать работу. Эта работа включает в себя интенсивный физический труд, перевозку угля и бочек, починку окон и крыш на неумолимой погоде и спуск маяка вверх и вниз, чтобы сохранить его форму корабля.
Между парой есть напряжение, Уэйк, желающий вникнуть в таинственное прошлое Уинслоу, и пытающийся напугать его мифами и легендами, рассказывает истории о смертельных сиренах и чарах на свете, и заявляет, что его предшественник сошел с ума и быстро умер ,
Эта напряженность нарастает и усугубляется запоем Уэйка и ужасными видениями Уинслоу ужасов на берегу. Ужасные образы в его уме? Или какая-то злая сила на работе? Излишне говорить, что в конечном итоге дело доходит до головокружительного характера.
Вот и все с точки зрения истории. Но «Маяк» не столько о сюжете, сколько о психологической войне. Борьба за власть между Уэйком и Уинслоу завораживает, мужчины хотят ударить друг друга в одну минуту и обнять друг друга в следующую, между пением, спором и танцами.
Это титаническое столкновение, которое может показаться смешным в руках менее активных актеров. Но и Дефо, и Паттинсон демонстрируют выдающиеся результаты в том, что, по сути, является двумя руками. Вы не можете отвести взгляд от Дафо, шутя одну минуту, угрожая насилием в следующую, и разбивая ветер в моменты между ними. Шутки в сторону. Маяк Фогхорн играет главную роль в фильме, но собственный ветер Уэйк также заметен.
Тем временем Паттинсон весь в образе накапливает гнев и кипит в ярости, кусает язык, пока не может больше его не пережевывать, а затем взрывается через ужасающую тираду, которая заставляет вас бояться жуликов Готэма, когда он будет играть Бэтмена .
Оба актера получили захватывающий диалог для обмена, с Эггерсом и его братом / соавтором сценария Максом, используя работу автора 19-го века Сары Орн Джуэлл в качестве руководства. Их любовь к языку течет сквозь каждую сцену, слова мгновенно переносят вас во время и место и обогащают персонажей взад-вперед.
Холодная, абсолютная фотография также помогает установить сцену, порождая ужасно угнетающую атмосферу и отражая суровые и неумолимые условия, с которыми мужчины сталкиваются повсюду. Тем не менее, несмотря на многочисленные трудности, представленные на экране, Эггерс и его актеры находят юмор в страданиях, благодаря умной игре слов, пятну фарса и продолжающейся битве Уинслоу с чайкой. Действительно, если «Черный Питер» был прорывным персонажем Ведьмы, запустив тысячу мемов, значит, эта злобная птица теперь имеет шанс на славу.
Маяк становится все более двусмысленным, поскольку фильм прогрессирует, поэтому не ожидайте разрушительную развязку как та, которая сделала его предшественника настолько незабываемым. Но после двух фильмов становится ясно, что фильм Роберта Эггерса не столько о цели, сколько о путешествии. И если вы готовы отдать себя темным образам, сложным языкам и ужасным темам, Маяк - это одна дикая поездка.
И Виллем Дефо, и Роберт Паттинсон никогда не были лучше, что действительно говорит о чем-то. И как размышление об одиночестве, запустении и безумии, Маяк наполняется до краев тревожным диалогом и преследующими образами, которые зарываются в ваш мозг.