Несмотря на то, что он принимает пути, отклоненные во многих отношениях в его форме и повествовании, в том числе через соглашения о флэшбеке и зачарованном повествовании, иногда с участием сцен, которые, кажется, резко нарезают в целом однородном – сцена поезда, уникальная экскурсия из космического каркана, который предлагает фильм – High Life Клэр Денис, не менее следует за какой-то программой, которую он выставляет почти вход в игру. В одиночестве со своей малышкой в кубическом корабле, потерянном в середине пространства, Монте (Роберт Паттинсон) говорит с ребенком, как это делают взрослые, слегка вытягивая голову вперед и настаивая на каждом слоге. Но слово, которое он говорит, кажется неуместным в этой ситуации, поскольку это слово "табу". Больше, чем персонаж, старательно пытающийся объяснить своему ребенку смысл слова, Клэр Денис обращается к зрителю, давая ему первый ключ к решению своего фильма и пониманию некоторых течений, проходящих через него(1). High Life поднимет несколько табу после этого: смертную казнь, изнасилование или насилие ... до табу, который, как представляется, является самым « священным», к которому распространяется весь фильм, то есть инцест.
Прием High Life - будь то критики или фестивали-ставит проблему инцеста в центр допросов,что вызывает нежелание и самые эпидемические реакции. Тем не менее, она не навязывается как прегрешающая или отвратительная фильмом. Кроме того, она даже не настолько очевидна, а скорее предлагается путем редактирования больше, чем через диалог и изображения. Как ни парадоксально, фильм менее наводящий на мысль о том, как он относится к другим табу. Например, два изнасилования показаны в полной рамке и по длине. Сексуальность сама по себе проявляется во всех ее переполнениях, почти как космический монстр, который захватил бы захваченные тела этой тюрьмы-корабля. Переход через Монстрацию нескольких табу, чтобы постепенно приблизиться к тому, кто кажется наиболее деликатным, тот, который High Life выберет, чтобы держать в секрете, а именно инцест, свидетельствует о том, что режиссер размышляет об этом понятии табу и о том, как лучше всего подходить к нему кинематографически.(2) Что касается этой параллели, поднятой между Монстрацией секса и фигурой космического существа, прикрепленной к жанру научной фантастики, она, конечно же, зависит от ссылок, которые должны делиться фильмом со своими зрителями. Возможно, она не является неотъемлемой частью подхода Клэр Денис, и остается в довольно нечеткой области кинематографического упоминания. Таким образом, можно было бы определить « fuck-box», местный, посвященный одинокому удовольствию, доступ к которому предоставляется всем пассажирам корабля High Life, своего рода космическому монстру. Сцена использования ее доктором Дибсом (Juliette Binoche) напоминает в некотором смысле о реманентных изображениях чужой саги – в частности, третьей части, сделанной Дэвидом Финчером – чувственной или сексуальной хореографией, которую она организует, желая фантастического и сюрреального подхода к сексуальности.
Роберт Паттинсон и Джульетта Бинош в сексуальной сцене высокой жизни
В дополнение к этому использованию повторяющейся и знаковой фигуры жанра космической научной фантастики, High Life также использует то, что можно было бы легко назвать « кремовым пирогом » такого рода : эта идея о том, что на просторах космоса потенциально может быть происхождение жизни, поэтому косвенно от человечества. Это концепция, которая находит свою самую вопиющую и самую « мифическую "иллюстрацию – по крайней мере, в кино-в 2001 : Космическая одиссея Стэнли Кубрика, С теперь « поп-культурным" изображением этого растущего плода на планете. Эта идея также была отклонена и подтекст во второй части Gravity (Alfonso Cuaron, 2013). В High Life она находится у подножия письма, самым сырым образом, поскольку она вмешивается во время принудительного оплодотворения, показанного в три раза: сбор спермы, который, кстати, делается во время изнасилования, поэтому во время Монстрации одного из табу, раскрытого фильмом, транспортировка его, и осеменение как таковое. Так же, как она пытается отменить табу, делая их видимыми, осязаемыми, Клэр Денис также стремится демистифицировать иногда нечеткие или двусмысленные понятия жанра, к которому High Life косвенно привязывается, не будучи действительно и четко частью научной фантастики -, снимая с них точно любую двусмысленность, давая им иллюстрацию "Земля-к-земля", в первой степени : космический монстр-это четкое и четкое проявление сексуальных фантазий экипажа корабля почти коллективно отсутствует, а происхождение жизни в космосе-это несколько капель спермы, собранной подпольно, и снятых так, как есть.