Рецензия
Неоновый Каллен
Роберт Паттинсон успешно отмылся от вампирской саги и сыграл лучшую роль
Больше никакого Эдварда Каллена. Больше не нужно манерно закатывать глаза при упоминании Паттинсона. Актер сделал все, чтобы доказать – вы еще не знаете, что я могу. За сумеречной сагой последовало несколько работ, в которых актер удивлял талантом: «Космополис», «Звездная карта», «Ровер», «Жизнь». Но венцом стало «Хорошее время» братьев Сэфди, где Паттинсон сыграл отвратительного и беспринципного ньюйоркца.
У Конни (Роберт Паттинсон) зреет план ограбления банка. Ему нужен верный помощник, а такой на примете только один – младший умственно отсталый брат Ник (Бэн Сэфди). Дело проваливается, Ник попадает в тюрьму и у Конни есть только ночь на то, чтобы вытянуть брата из-за решетки.
Герой Паттинсона не остановится ни перед чем, чтобы достичь цели. Надо будет «развести» подружку на десять тысяч, «разведет». Использовать малолетку в своей афере – без проблем. Ему все равно, и каждый, кто встретится на пути у Конни, станет либо соучастником, либо врагом. Парень вовсе не вызывает какого-либо сочувствия или симпатии, но за ним интересно наблюдать. Спустя 10 минут фильма зритель невольно сам становится соучастником Конни. Будто тот, пробегая мимо закоулками Нью-Йорка, схватил тебя за руку и потащил за собой.
Нет времени даже отдышаться, пораскинуть мозгами, что подлинно движет Конни. «Хорошее время» стремительно несется вперед под синтезаторные звуки саундтрека Дэниела Лопатина, известного как Oneothrix Point Never. Недаром в Каннах фильм отметили именно за эту составляющую. Звуковая дорожка накаляет и без того повышенное напряжение картины, снятой с обилием крупных и сверхкрупных планов. Возникает ощущение неконтролируемого страха, чувствуешь себя, словно герой ленты, загнанным в клетку зверьком.
Городские улицы, закрытый парк аттракционов, всевозможные подворотни, салоны автобусов и приемные в больницах сужаются вокруг Конни, время неизбежно подходит к утру, а брат все еще в тюрьме. Беготня героя Паттинсона схожа с ночным приключением из фильма «Виктория». Но если от картины Себастьяна Шиппера «Хорошее время» взяло атмосферу и сделало город полноправным персонажем, то визуально картина близка к фильмам Рефна и «Входу в пустоту» Гаспара Ноэ. Неон здесь соседствует с грязью, которую привыкли снимать братья Сэфди.
Молодой дуэт снимает документальное и квазидокументальное кино про лишенный лоска Нью-Йорк, доставая со дна на поверхность то, от чего принято морщить нос. Например, в предыдущем фильме «Бог знает что» они рассказали реальную историю про злоключения героиновой наркоманки. Кстати, она сама же себя сыграла.
В «Хорошем времени» Джошу и Бенни Сэфди удалось заполучить Роберта Паттинсона. Вернее, он сам им написал, и режиссеры переделали под него сценарий. И не прогадали. Актер не просто показывает умение играть, он прыгает выше головы. Весь фильм держится строго на его персонаже, и это при том, что он совершенно неприятен. Паттинсон заставил смотреть на себя с открытым ртом и переживать, достанет ли Конни денег, вытащит ли Ника. Экс-вампир перевоплотился не в антигероя, а стал мелким человечишкой с черной душонкой. Все, что у него есть в жизни – это брат, но заботиться о нем Конни не способен, как и признать это.
«Хорошее время» заставит забыть о времени. Фильм захватывает и погружает зрителя в атмосферу, побуждая бежать следом за Конни, в котором с трудом узнается секс-символ девочек-подростков.
Сообщение отредактировал Людмила: 02 ноября 2017 - 16:26