Tenet может многое предложить киношной аудитории, будь то ваш первый фильм Кристофера Нолана или одиннадцатый. Она большая, смелая и включает в себя знакомые лица и идеи, а также свежие идеи и новых актеров, ранее не входивших в его художественное видение. Ставки всегда высоки для того, чтобы фильмы Нолана выступали в прокате, и 2020 год, безусловно, не облегчил достижение этого высокого стандарта доходов и признания критиков.
Все это говорит о том, что нет никаких сомнений в том, что Тенет заслужит свое законное место в верхнем ярусе фильмографии Нолана — это отличная поездка и задает (и даже отвечает на некоторые) большие вопросы человеческого существования. Однако ни один человек не является Богом, и каким бы талантливым ни был режиссер, ни один фильм не является абсолютно безупречным. Принцип не является неравномерным с большим отрывом, но есть моменты, которые подчеркивают спорные ошибки в исполнении, и некоторые из них более существенны, чем другие.
Все это говорит о том, что максимумы, которые Нолан поставляет с Тенетом, довольно невероятны, и самые выдающиеся моменты фильма делают Тенета достойным внимания, независимо от ваших обычных киношных вкусов. Являются ли недостатки фильма убедительным аргументом, чтобы пропустить последний умопомрачительный блокбастер Кристофера Нолана? Судите сами: вот взгляд на лучшие и худшие вещи в истории Тенета и кинематографическом исполнении.
Лучший: Роберт Паттинсон
Большинство фильмов Кристофера Нолана в значительной степени усеяны звездами, и у него, как и у многих других режиссеров, есть список любимых актеров, на которых можно опираться, начиная подготовку к новому проекту. Мы можем только надеяться, что Роберт Паттинсон будет добавлен в список первого взгляда Нолана, потому что он правит в этом фильме.
Персонаж Паттинсона, Нил, играет в этом фильме особенно трудную роль, поскольку у него есть полная дружба с главным героем (Джон Дэвид Вашингтон) и знание, которое он должен скрывать от своего друга все время — по крайней мере, пока главный герой не выяснит это для себя. Паттинсон поддерживает этот фасад с легкостью и артистизмом, но бросает маленькие кусочки эмоций здесь и там, чтобы изобразить внутренний конфликт Нила, когда он пытается подавить свою естественную склонность быть другом главного героя в их более случайных разговорах. Все это помогает аудитории позже понять эти отношения во всей их полноте.
Он тоже немного глуповат и забавен-иногда появляется в сценах с распущенным галстуком и помятой внешностью, когда ему не нужно ни перед кем важничать или стремиться к юмору и очаровательно промахиваться. Это придает фильму высоко ценимую хаотическую энергию, отбрасывая тенденцию Нолана писать довольно эмоционально стерильные персонажи для извилистых повествований, которые используют людей как фигуры в сложной игре.
Худшее: микширование звука
Это уже упоминалось много раз, но любовь Кристофера Нолана к большим, бурным партитурам-традиция, которую он прекрасно поддерживает, - имеет тенденцию мешать чему-то очень важному почти в каждом фильме. В частности, диалог.
Да, персонажи Нолана часто лгут или говорят запутанные вещи ради сюжета, но зрителям обычно нужно слышать, что говорят люди на экране, чтобы следить за историей и понимать, как диалог влияет на все остальное, что происходит. Звуковое микширование в Tenet оставляет желать лучшего в этом отношении-особенно учитывая, что Нолан решил, чтобы персонажи носили маски дыхательных аппаратов в нескольких сценах, доставляя то, что казалось бы чрезвычайно важными линиями диалога. (Вы действительно должны заботиться об этом, независимо от того, как круто выглядит Том Харди, делая это.)
Учитывая, что Нолан, как сообщается, был чрезвычайно непреклонен в том, что Тенет должен быть замечен в первую очередь в театре, трудно не оценить его интерес к тому, чтобы набрать опыт театра на большом экране до максимального уровня с помощью такого интенсивного баса и всеобъемлющего объемного звука, который очень немногие дома могут воссоздать, но в данном случае эти усилия были чрезмерными. К счастью, эта проблема может быть легко исправлена для последующего распространения VOD и Blu-ray для домашнего просмотра — здесь мы надеемся, что Нолан и его команда микширования поймут намек, который крутился в интернете с тех пор, как Tenet впервые попал в кинотеатры Европы.
Лучше всего: внутренняя консистенция - с комнатой для маневра
У тенета довольно однозначный финал (и удивительно счастливый, по крайней мере, в том, что касается фильмов Нолана), что может удивить давних поклонников режиссера, которые провели бесчисленное количество часов и прокомментировали многие темы Reddit, обсуждая философские и моральные двусмысленности некоторых других его работ. Это большая просьба для фильма, который так же интересуется сложностями времени, как Тенет, но Нолан действительно придерживался своих концептуальных пушек, чтобы сделать действия персонажей и их временные эффекты значимыми в разгар действия истории во времени, и убедиться, что концовка застряла в процессе.
С другой стороны, Нолан не был слишком жестким, потому что относительность тоже является частью того, что находится под рукой в сюжете. Это имеет значение именно тогда, когда это необходимо, и фильм готов пожать плечами и сказать, что нет никакого способа узнать что-то, когда персонажи или зрители не нуждаются в этом. Парадоксально? Естественно, но это нормально, когда парадокс является частью моральной точки зрения фильма.
"Инверсия", например, - это концепция, которая предлагает Нолану основной инструмент здесь, чтобы рассказать историю, которая не имеет прямого отношения к способности манипулировать движениями во времени, и он явно понимал, что ему не нужно было превращать этот инструмент во что-то более сложное, чем это должно было быть в любой данный момент в фильме. Точно так же, как главный герой должен научиться чувствовать, а не думать в ходе событий в Тенете, Нолан, казалось, подошел к сценарию Тенета совершенно по-новому, позволяя зрителю почувствовать свой путь через сложную историю, не увязая в чрезмерных деталях.
Худшее: мотивация Кэт
Элизабет Дебицки в роли Кэт, жены Андрея Сатора (Кеннет Брана), великолепно справляется со своей ролью. Беда в том, что роль, ну, написана немного тонковато. Вся ее мотивация сводится к "жене и матери", и это на самом деле не сокращает ее для того, чтобы отдать женщинам должное в кино.
Вдобавок ко всему, она тоже избитая жена, что является тропом, который рассматривается менее благоприятно, чем когда-либо в ландшафте после#MeToo. Это не обязательно фундаментальный недостаток; это не первый и не последний раз, когда мы видим этот старый тип персонажа на экране, и к чести Нолана, путешествие Кэт по фильму не просто о том, чтобы быть спасенным мужчиной — и она не является наградой для главного героя как романтический интерес в конце, также. Вместо этого она побеждает своего угнетателя силой своей собственной воли и своей способностью, наконец, взять под контроль свою собственную жизнь. Это хорошо — даже замечательно. Но все это основано на том, что она делает это для своего ребенка, и ее мотивация как матери, наконец, превосходит ее страх как эмоционально избитой и физически оскорбленной жены. Мы можем просить лучшего. Дело не в том, что то, как Нолан написал Кейт, было обязательно вредным — но это определенно скучная и определенно хорошо проторенная территория. Андрею не обязательно было иметь ребенка, чтобы быть контролирующим монстром, а Кэт не нужно было быть матерью, чтобы иметь интерес к желанию спасти буквальное пространство-время.
Лучшее: эти сексуальные, сексуальные визуальные эффекты
Одна из причин, по которой зрители идут на фильмы Кристофера Нолана, заключается в том, чтобы увидеть чрезвычайно крутые визуальные эффекты, и боже, действительно ли Тенет когда-либо доставлял. Режиссер установил эту планку чрезвычайно высоко с такими блокбастерами, как "начало" и "Интерстеллар", и этот фильм очищает ее —даже если вам по какой-то причине довелось смотреть фильм в немом режиме, это стоящий опыт чисто на визуальном уровне.
Хореография боя, в частности, является гениальным ходом, потому что никакое количество редактирования не может дать вам интуитивно впечатляющий вид, которого эти сцены достигают без тонны тренировок — для последовательности в хранилище, во время которой главный герой сражается сам, Джон Дэвид Вашингтон и его дублеры-каскадеры должны были бы практиковать эти последовательности вперед и назад, что требует экстраординарной дисциплины в планировании и движении. И снова - они сделали это дважды, с противоположных точек зрения. Нет другого способа описать это, кроме как для очень остроумного " Ого, это круто."Вы также можете сказать, что большая часть фильма — который, если вы не знали, был безумно дорогим, чтобы сделать-использует в основном практические трюки (которые подправлены пост-продакшн усилиями, конечно), даже тот, который показывает целый самолет, протаранивший парковку. Многие автомобильные трюки требуют многократных дублей с разных ракурсов, а автомобильные трюки-одни из самых дорогих в отрасли. Уорнер Бразерс нужно было выписать еще один пустой чек для Нолана с Тенетом-и снова он дал удивительные результаты.
Хуже всего: не хватает Айвса
Это своего рода придирка, но Айвз (Аарон Тейлор-Джонсон) — очень интересный персонаж, у которого явно была глубокая — и, честно говоря, довольно важная-предыстория, которую зрители никогда не увидят. Эта оплошность становится еще большей проблемой, когда фильм заканчивается тем, что Айвз владеет самой важной вещью во всей истории: алгоритмом. Нолану нужно было оставить немного больше времени для изучения этого персонажа, учитывая его возможное значение для сюжета и особенно его завершение.
Айвз входит в историю на полпути и быстро демонстрирует уровень практических знаний об инверсии и боевом использовании ее, который вполне возможно превосходит уровень Нила. он является командиром того, что, очевидно, является очень опытной боевой командой, специализирующейся на временных ситуациях — в основном временных печатях. Такая тренировка не просто появляется в мозгу и мышечной памяти человека в один солнечный день.
Это тоже, вероятно, тот вид обучения, который будущий главный герой в конечном итоге поможет создать, но даже признание того, что это так, от Айвза — как Нил, признающий, что главный герой может рассчитывать на большую дружбу с ним — было бы благоразумно. В конце концов, первоначальный план, задуманный Прией, состоял в том, чтобы получить алгоритм целиком, и Айвз меняет эту миссию самостоятельно, что, по-видимому, означает, что он должен иметь приличный уровень власти в Тенете. Именно поэтому Айвз сказал главному герою, что они вдвоем составляют критическую команду "осколков" перед началом финальной операции — Айвз знал, что только главному герою можно доверить одиннадцатичасовой план разделения алгоритма.
Лучшее: эмоциональный тезис
Основной моральный принцип, который мы хотим донести, — это довольно здравый и простой принцип, учитывающий все вещи, людей и параллельные временные линии. Главный герой-это главный герой в буквальном смысле слова, и его мотивация не так уж далека от героя в JRPG: он вырастает в свою собственную уверенность в себе и действует с глубокой эмпатией, чтобы защитить других, и когда он терпит неудачу, он доверяет своим друзьям, чтобы помочь ему, даже когда он не может предвидеть, что ему понадобится или когда. Дружба, доверие, любовь и убийство Бога (по крайней мере, в той мере, в какой Сатор описывает себя как бога) — принцип точно такой же, как Final Fantasy.
Шутки в сторону, эмоциональная правда, лежащая в основе фильма, наиболее очевидно отражается в маленькой фразе, которая начинает появляться на полпути: невежество - их сила. Поначалу это звучит немного негативно, но суть глубокая — сохранение информации друг от друга-это сила их доверия и любви друг к другу.
Нейл много знает о том, что произойдет с главным героем, и он ничего не говорит ему, чтобы помочь. Почему? Верьте в индивидуальные способности и добросовестность главного героя, потому что он друг Нила — или будет, или действительно всегда был, поэтически говоря. Наоборот, главный герой изначально дает Нилу миссию, которую мы видим много лет спустя. Это тоже выражение любви и доверия, что Нил может сделать это и буквально спасти свою жизнь несколько раз, потому что они друзья. Нет более доброго и трогательного эмоционального центра для фильма, даже когда он окутан сложной и мрачной сюжетной линией о возможном конце Вселенной.
Худшее: диалог в первом тайме
Микширование звука тенета определенно усложняет понимание того, что уже является сложной историей, но эта проблема усугубляется тем, как актеры ведут диалог на протяжении всей первой половины фильма. Это кажется поспешным, хотя на самом деле в этом нет необходимости, и поначалу есть отчетливо неестественное чувство в доставке актеров. Иногда персонажи даже разговаривают друг с другом без видимой причины — нет никакой установленной необходимости так сильно спешить в любой момент в первой половине фильма. Нет никакой пользы в том, чтобы персонажи тараторили запыхавшиеся, почти бегущие фразы, содержащие чрезвычайно сложные и нюансированные теории времени и относительности, чтобы заставить их звучать разумно, и это происходит в нескольких случаях до тех пор, пока фильм, кажется, не отдышится и не окупится после того, как Кэт ранена, и действие возвращается в Осло.
Что делает все это особенно неприятным, так это тот факт, что первая половина включает очень, очень критическое изложение того, как аспекты путешествий во времени работают в фильме — это информация, которая приносит все свои дивиденды гораздо позже, и что еще более важно, она подчеркивает, как некоторые люди думают, что инверсия работает, что не обязательно полностью правильно, или как они даже лгут другим о том, как это работает. Вы должны понять, какой была первоначальная ложь,чтобы действительно извлечь пользу из того, что истина открылась. Тенет умен, но бывают моменты, когда ему нужно замедлиться и сделать так, чтобы зрителям было немного легче воспринимать все, что они видят и слышат.
Лучшее: музыкальная партитура и ее очевидные реплики
Партитура Тенета в конечном итоге становится чем-то вроде обоюдоострого меча в моменты, когда она поднимается вверх и над диалогом, но сама по себе она превосходна. Многие мемы были сделаны риффами на любви Нолана к большим, разрушающим сабвуфер партитурам фильмов, и эта тенденция определенно слышна здесь, но новый, свежий расцвет был добавлен текущим самым горячим товаром на рынке кинокомпозиторов: Людвигом Йоранссоном.
Оскароносный композитор "Черной Пантеры" и совсем недавно Мандалорианец был привлечен к выполнению этих обязанностей для Тенета, и он приложил дополнительные усилия к конечному результату, включив свой собственный вид музыкальной игры слов. Может потребоваться дополнительный просмотр или два, чтобы выделить их, но в различных точках истории музыка воспроизводится, а затем сразу же музыкально инвертируется, либо воспроизводя ноты в обратной последовательности, чтобы отразить предыдущую фразу, либо фактически обращая запись вспять. Более того, это имеет тенденцию происходить в ключевых точках, которые вы видите один раз в обычное время, а затем снова в перевернутом контексте. Впервые зрители могут заметить это наиболее заметно в начале сцены, когда четыре грузовика окружают полуприцеп, несущий последнюю часть алгоритма, и главный герой пробивает себе путь, используя лестницу пожарной машины.
Худшее: немного слишком объяснительно по частям
Сюжеты Кристофера Нолана исторически запутаны, но если вы обращаете внимание, вы обычно можете собрать их вместе, и Тенет не является исключением: на самом деле фильм делает несколько довольно очевидных попыток объяснить себя, чтобы не дать аудитории — и главному герою — слишком заблудиться на этом пути. Может быть, даже слишком очевидно.
Главный герой задает много очень прямых вопросов, которые имеют смысл, но они также могут ощущаться как контрольная точка сценариста для аудитории, как бы говоря :" вы идете в ногу? Отлично, давайте двигаться дальше."Это чувствует себя наиболее острым в самом конце, с последним обменом Нила и главного героя. Половина из них-это прекрасный эмоциональный удар, когда главный герой понимает, насколько важен для него Нил, и наоборот, но он также служит в последнюю минуту контрольным списком ответов, чтобы точно объяснить, что только что произошло, и он чувствует себя немного клиническим. В конечном счете, лучше сделать это, чем ошибиться, не объясняя ничего вообще, но это просто чувствует себя немного неуравновешенным, говоря тонально.
Конечно, этот недостаток — как и все недостатки Тенета — не приближается к тому, чтобы потопить фильм как отличный опыт в целом. Это как раз те ошибки, которые естественно происходят в любом процессе создания фильма, даже если вы Кристофер Нолан.