Когда во вторник, 24 мая, «Бэтмен » появится в формате 4K Ultra HD и Blu-ray, я недавно поговорил с художником-постановщиком Джеймсом Чинлундом о работе с режиссером Мэттом Ривзом над этим невероятным фильмом. Во время интервью Чинлунд рассказал о том, как новый Бэтмобиль помог им в разработке всего фильма, об отсутствии зеленого экрана и о том, как много было сделано на камеру, как они построили весь фильм в виртуальной реальности, чтобы Ривз и оператор Грейг Фрейзер могли все продумать . заранее, почему ему понравилась декорация, которую они построили для Загадочника, и почему они использовали Ливерпуль для своей версии Готэм-сквер в начале фильма. Кроме того, он рассказал о том, почему Бэтмен сиквел, надеюсь, будет легче разработать, потому что у них есть фундамент, и как секретная железнодорожная станция под Waldorf Astoria привела его к выяснению того, как спроектировать Башню Уэйна и новую Бэтпещеру.
Если вы поклонник «Бэтмена », вы многое узнаете о том, как создавался этот фильм. Проверьте это ниже.
COLLIDER: Итак, я хочу начать с поздравления. Я люблю этот фильм и вашу работу над ним.
ДЖЕЙМС ЧИНЛУНД: Спасибо.
Мне нравится Готэм-сити в этом фильме. Можете ли вы рассказать о генезисе, когда вы впервые говорили с Мэттом о том, что он ищет и что вы хотели показать на экране?
ЧИНЛУНД: Я думаю, мы знали, что хотя мы были в восторге от участия в «Бэтмене », мы также как бы смотрели друг на друга, типа где место? Я имею в виду, что до нас было так много итераций Готэма, и все они такие потрясающие. Как бы мы представили что-то новое и место в мире, которое мы не исследовали раньше, но в то же время похожее на комикс? Я думаю, это было довольно пугающе, но именно здесь проявляется гениальность Мэтта.
Я думаю, у него был удивительный, свежий взгляд на Брюса, на мысль о том, что он как бы отвернулся от Wayne Industries и остался один, как одинокий волк. Для меня это было своего рода ключом. И оттуда мы могли начать работу над автомобилем и понять, как один парень может построить автомобиль без поддержки этой большой военно-промышленной машины, и двигаться дальше. Это была действительно та слабая нить, за которую мы потянули, которая раскрыла замысел фильма
То есть вы буквально начали с Бэтмобиля?
ЧИНЛУНД: Это был вход. Абсолютно. Я имею в виду, я думаю, что страниц не было. Было так рано, что мы просто вытягивали идеи и говорили о слоях города, а у Мэтта был небольшой брифинг, он просто думал о Брюсе и о том, кто этот парень. И поэтому для нас, как для дизайнера, это невероятная привилегия быть в таком начале и иметь возможность расшевелить его, показать ему изображения, поделиться идеями и как бы вместе подумать о пространстве. Но машина действительно, мы знали, что должна быть машина. Так что это было то, что мы могли бы начать.
С вашей точки зрения на создание фильма, как вы думаете, фанаты Бэтмена были бы удивлены, узнав о закулисье в вашей области знаний?
ЧИНЛУНД: Я думаю, что Роб Паттинсон невероятно приятный парень. Блин, какой джентльмен и какой работяга. Он просто приносил его каждый день. Так что на этом уровне, я думаю, он заслуживает плащ. Он так много работал, так что это одно. Я думаю о дизайне, я думаю, что машина действительно сделала свое дело. Для меня одна из вещей, которыми я больше всего горжусь, это то, что мы не только спроектировали машину, но и построили машину, которая действительно делала все эти прыжки, выгорания, развороты и все, что вы видите, было очень мало улучшений компьютерной графики или что-то в этом роде, в основном только для безопасности и тому подобное. Поэтому я думаю, что мы все так привыкли видеть волшебство компьютерной графики. Я думаю, что эта машина действительно сделала это, и я надеюсь, что фанаты это почувствуют.
Абсолютно. Вы занимаетесь производственным дизайном, по-моему, уже 20 лет, а вы в индустрии еще дольше. Вы упомянули компьютерную графику, как изменился производственный дизайн с появлением современной компьютерной графики, которая теперь доступна вам? Например, вы строите намного меньше, а затем используете гораздо больше расширений CGI, а люди этого не осознают?
ЧИНЛУНД: Я думаю, мы построили огромные декорации для «Бэтмена » . Мы используем очень мало зеленого экрана. Все, что вы видите, в основном находится в камере. И я думаю, что для меня, как для дизайнера, мы находимся на грани, на грани этого переломного момента, когда в прошлом мы проектировали, и мы можем иллюстрировать, и они поставят зеленый экран и пленку. обертывания, затем дизайнер уходит, а затем приходит постобработка, и они заполняют пробелы. Вы надеетесь на премьере, что это выглядит так, как вы хотите. И для меня теперь, все больше и больше, мы будем видеть дизайнеров, которые действительно могут увидеть, как их видение воплощается в жизнь в LED Volume и подобных технологиях. Так что вопросов нет.
Мы оставим фильм с завершенной работой, как это делали художники-постановщики в прошлом до компьютерной графики. Таким образом, у вас будет нарисованный фон, или миниатюра, или что-то в этом роде. Это все было на камеру. Инструменты становятся все быстрее и быстрее, все дешевле и дешевле и дают дизайнерам все больше и больше контроля, так что мы можем на самом деле разработать фильм. Когда мы уходим, нет вопросительных знаков, все есть.
Бэтмен-Роберт-Паттинсон-Джеффери-РайтИзображение через Warner Bros.
Сколько всего вы построили из того, что не вошло в фильм?
ЧИНЛУНД: Очень мало. Мы создали весь фильм в виртуальной реальности, так что все декорации представляли собой цифровое пространство, в которое Мэтт и Грейг Фрейзеры могли войти, в которые могли войти объектив и камера. Так что мы использовали все это, и эти инструменты действительно позволили нам быть невероятно конкретными и эффективными в том, что мы делаем. построили, а что нет, потому что Мэтт видел все это в раскадровке всего этого в пространстве виртуальной реальности. Так очень-очень мало.
Мне также очень нравится новая Batcave. Можешь рассказать о сотрудничестве с Мэттом на этом конкретном сете? Это пугает, когда вы смотрите на все эти другие Бэтпещеры?
ЧИНЛУНД: Это действительно так. Ну а по мне так машина поехала и тогда где живет Брюс? Я просто ненавидел итерацию Брюса Уэйна как богатого парня из пригорода, который приехал в город, чтобы бороться с преступностью, а затем вернулся в пригород. Это просто сводило меня с ума. Итак, я был взволнован тем, что мы с Мэттом ухватились за эту идею о нем в башне в центре города. Мэтт был очень вдохновлен каким-то замком Херста и идеей этого миллионера-затворника. Это действительно открыло эту огромную дверь дизайна и орнамента и всех этих забавных вещей, с которыми можно было играть, но также и размещение его в центре города. Что это будет означать для Batcave? И если мы делаем приземленный взгляд, это не похоже на какую-то большую, странную пещеру под городом, это больше похоже на то, что на самом деле было бы там, что он мог бы использовать.
Я слышал историю об этой секретной железнодорожной станции под «Уолдорф-Асторией», где держали поезд для президента на случай, если будет какая-нибудь ядерная атака или что-то в этом роде, и его могли увезти из города. И я всегда думал, что это такая романтичная идея. Таким образом, в качестве основы была взята идея о том, что у Уэйнов есть частная станция под Башней Уэйнов, куда они могут входить и выходить незамеченными. Так что это было действительно основой пространства. А также возможность продолжить разработку, позволив людям увидеть Брюса как редуктора, идею машины на домкратах и все его технологии. Так что нам пришлось коснуться знакомых вещей, множества экранов, множества технологий, но мы должны были рассказать эту историю более физическим, интуитивным и, надеюсь, обоснованным способом.
Если бы вы могли оставить себе один из наборов, которые вы, ребята, построили, чтобы фанаты могли его посетить, и вы думаете, что они бы сказали: «Боже мой», какой это был бы набор и почему?
ЧИНЛУНД: Я думаю, что Бэт-пещера просто напичкана деталями, и это действительно забавное место для посещения, потому что машина живет там, так что вы можете увидеть много крутых вещей, бэтбайк и все такое. Но я думаю, что если вы настоящий фанат фильма, я думаю, что пройтись по Загадочнику и как бы просмотреть все его бухгалтерские книги, найти все подсказки и распаковать все вещи… Загадочник действительно похож на музей Загадочника. безумие Загадочника, и это действительно дорожная карта для всего фильма.
Таким образом, вы можете увидеть, надеюсь, по мере прохождения, все преступления. У нас была станция, где он собирал карты, сборку бомбы на шею, сборку клетки для крыс и все такое. Он был настолько многослойным, и в нем было так много интересного, что камера никогда не могла это заснять. Так что я думаю, это было бы весело.
бэтмен энди серкис роберт паттинсонИзображение через WB
Я не могу представить, сколько времени ушло на создание этой декорации, потому что, когда там снимали третий акт, можно было увидеть уровень детализации. Какое место оказалось самой большой проблемой для создания?
ЧИНЛУНД: Я бы сказал, что Готэм-сквер во вступительной части был огромным испытанием. Мэтт хотел Таймс-сквер, но он хотел и нашу собственную Таймс-сквер, и он хотел быть огромным, настоящим и полным людей. Вот что привело нас в Ливерпуль. Это был огромный поиск Google Earth. Я искал большие площади по всему миру и нашел это удивительное место в Ливерпуле, Веллингтон-сквер, и мне показалось, что оно может сработать. Так что это привело нас туда, но затем COVID и все такое. Так что мы не только пытались представить этот огромный мир, в котором мы установили все эти экраны и сделали это большое дело, но также нам нужно было заставить его работать с толпой из 50 человек или около того. Это было тяжело. Я бы сказал, что эта работа, эта работа была действительно сложной.
Мне нравится кадр с Бэтменом, проходящим через Готэм. Мне нравится эта последовательность, потому что кажется, что это именно то, что вы, ребята, намеревались сделать. Это Нью-Йорк, но Готэм-сити. Это идеальное сочетание Таймс-сквер, но нечто другое.
ЧИНЛУНД: Я рад, что это сработало для вас. Ливерпуль — удивительное место. И вся Англия дала нам немного патины и нити, которые, я думаю, действительно... Это как приправа в супе.
Но если бы вы могли оставить на своем заднем дворе некоторые из вещей, которые вы построили из этого фильма, что бы вы оставили и почему?
ЧИНЛУНД: Ну, я хотел бы иметь дом со всеми лампами, которые мы сделали, потому что я не знаю, знаете ли вы, но над бильярдным столом в Falcone, люстрами из Wayne Tower, я имею в виду, работая с набором команда декораторов, мы фактически изготовили некоторые из самых удивительных осветительных приборов. В мэрии. Я не знаю, помните ли вы, но эти красивые вещи… так что мы были в конце, мы говорили, что собираемся открыть магазин под названием лампы, которые причиняют боль, потому что у них у всех были шипы и острые предметы. Так что посмотрим, смотри в оба, реставрационное оборудование, лампы, которые болят.
Вы также включили Arkham Asylum в фильм. Не могли бы вы немного рассказать об этом дизайне? Кроме того, я считаю, что Мэтт сказал, что он представлял себе это как более чем один фильм, и что у него есть долгосрочный план. Как это влияет на работу дизайнера-постановщика?
ЧИНЛУНД: Честно говоря, я этого не допустил. Я думаю, что для меня это было похоже на то, что мы были настолько сосредоточены на том, чтобы отдать все, что у нас было, проекту. Для меня это действительно единственный долгосрочный план, который я должен сделать, чтобы этот мир казался таким реальным и таким богатым, чтобы люди захотели исследовать его больше. Я думаю, что тот факт, что так много деталей было потеряно в тенях, только на пользу нам, потому что люди будут думать: «Боже, я хотел бы увидеть, что находится за тем углом, за той дверью». И поэтому я надеюсь, что это приведет нас к следующему.
Мне нравятся эти вещи, а также мне нравится, насколько методичны и медленны кадры, и это затягивает вас в этот мир. Каково было вам на съемочной площадке наблюдать за работой Мэтта и видеть то видение, которое он воплощал в жизнь?
ЧИНЛУНД: Ну, как вы сказали, он невероятно точен. Были итерации, которые мы делали в виртуальной реальности, и к тому времени, когда мы приступили к съемкам, он был настолько зациклен, что на самом деле это было просто представление. Скажу честно, это было невероятно утомительно. На этом работа дизайнера завершена, и это действительно сцена для актеров, и работа действительно была между Мэттом и актерами. Мы спланировали так точно, что я думаю, что в тот момент это было не мое пространство. Это была действительно сцена для них, чтобы сделать свое дело. Так что, наблюдая за тем, как он вытачивает это, и наблюдая, как Роб, Зои и все остальные делают свое дело, мне было так интересно видеть, как это передается им, и действительно видеть, как они этим пользуются.
бэтмен роберт паттинсон зои кравицИзображение через WB
Я могу задать этот вопрос, потому что Matt и Warner Brothers объявили об этом , но как вы думаете, будет ли вам легче, если вы работаете над сиквелом, разработать дизайн сиквела? Это легче, когда вы сделали это в первый раз? Потому что я знаю, что ты снялся в обоих фильмах об обезьянах .
ЧИНЛУНД: Я бы сказал, что да. Я думаю, что теперь у нас есть основа, я думаю, мы расставили точки на карте. Раньше это было похоже на большую аморфную тьму, а теперь мы знаем, где находимся. Так что я думаю, расширяя границы, как в Apes . В « Рассвете » мы развили цивилизацию, а в « Войне » мы расширили ее. Я надеюсь, что Бэтмен 2 сможет сделать то же самое и продолжить исследовать мир.
Вы явно фанат Бэтмена. Вы что-то шептали Мэтту? Мы действительно должны сделать это, если мы получим еще один?
ЧИНЛУНД: Мэтт намного опережает меня в этом. Все, что я могу вам сказать, это то, что я с нетерпением жду того, что он придумает.
«Бэтмен » теперь транслируется на HBO и доступен на 4K Ultra HD и Blu-ray во вторник, 24 мая.