Мэтт Ривз-один из наших лучших жанровых режиссеров. Он рассказывает о своем новом научно-фантастическом сериале Amazon "сказки из петли “и своем новом фильме” Бэтмен" с Робертом Паттинсоном в главной роли.
Ник Шагер Обновлено В Апреле. 15, 2020
Пандемия КОВИДА-19 фактически закрыла Голливуд, и ни одна приостановленная постановка не является более масштабной или ожидаемой с большим нетерпением, чем Бэтмен, предстоящий шатер Warner Bros.с Робертом Паттинсоном в роли Темного Рыцаря, Зои Кравиц в роли Женщины-Кошки, Колин Фаррелл в роли Пингвина, пол Дэно в роли Загадочника и Джеффри Райт в роли Джеймса Гордона. Смелый отход от фильмов DC Universe Зака Снайдера с участием Бена Аффлека в роли крестоносца в накидке, оригинальные усилия сценариста и режиссера Мэтта Ривза столь же громки, как и их появление, а недавние дразнения Паттинсона в капюшоне и его мускульного бэтмобиля только еще больше подогрели волнение перед выпуском летом 2021 года.
Будет ли это запланированный дебют, на данный момент остается только гадать. Но находясь в безопасности своего дома, где он находится в карантине вместе со своей семьей, Ривз признает, что до тех пор, пока коронавирус не поразил его, фильм шел гладко: “все шло прекрасно. Мы уже отсняли около четверти фильма, осталось еще три четверти. А когда придет время и это будет безопасно, мы вернемся к нему.”
Перерыв Ривза позволил ему творчески подойти к Бэтмену, и это также дало ему возможность обсудить Tales from the Loop, серию Amazon (выходящую сейчас), которую он продюсировал, и которая была создана и написана Натаниэлем Халперном. Основанный на картинах шведского художника Симона Столенхага, это сборник взаимосвязанных повествований об американском городе, где происходят странные и чудесные события, благодаря подземному технологическому чуду, известному как петля. Как оказалось, точное назначение и работа этого устройства менее важны, чем эффект, оказываемый на обитателей этого места, чьи переплетенные дилеммы—касающиеся путешествий во времени, обмена телами и других экстраординарных событий-решаются с мягкостью и сочувствием, которые далеки от пышного зрелища большинства современных научно—фантастических фильмов. В главных ролях Джонатан Прайс и Ребекка Холл, а также режиссеры Марк Романек, Эндрю Стэнтон и Джоди Фостер (среди прочих)-это антология, которая в лучшем случае является мелкомасштабной.
Для Ривза, чьи предыдущие титры за кадром включают Кловерфилд, Let Me In, а также Dawn of the Planet of the Apes и War for the Planet of the Apes, серия Amazon-как и Бэтмен-предоставила уникальную возможность исследовать личные человеческие истории через призму фантастической фантастики. И это еще одно подтверждение того, что немногие художники сегодня делают более смелые или глубоко прочувствованные жанровые работы, чем Ривз. В результате это было идеальное время, чтобы поболтать с известным режиссером о происхождении сказок из цикла, статусе (и политической значимости) Бэтмена и о том, как он справляется с нашей новой глобальной пандемической реальностью.
Как вы поживаете во время пандемии? Очевидно, что теперь Бэтмен был остановлен на обозримое будущее…
К счастью, у нас с семьей все хорошо. Мы здесь отсиживаемся, и нет ничего плохого в том, что у меня есть много времени с ними, которое я, вероятно, не смог бы провести с ними прямо сейчас, потому что я бы работал над этим фильмом. Но это было действительно трудное время, потому что один из наших членов экипажа здесь действительно подхватил вирус и умер. Это было очень душераздирающее время. Это один из тех моментов, когда вы оцениваете вещи, я думаю, как и все, потому что внезапно их жизнь останавливается, и они знают людей, которые заболевают, а некоторые люди очень болеют и умирают. Это очень страшно. Это заставляет вас действительно думать о том, что имеет значение.
Конечно, есть часть меня, которая расстроена тем, что мы были в середине этого фильма. Но в то же время я действительно думаю, что приоритеты таковы, что ты говоришь: "Эй, единственное, чего мы не хотим делать, - это подвергать кого-то риску". Мы хотим убедиться, что все будут в полной безопасности, насколько это возможно. Вот почему мы закрылись, и, очевидно, это было правильно. Вот почему все закрылись.
Это прерывание дало вам уникальную возможность оценить, где вы находитесь с Бэтменом?
Там тоже есть эта штука, когда вы нажимаете на паузу. Я работал над некоторыми другими фильмами, где по разным причинам у вас есть выключение—будь то актер заболел и ему нужно время, чтобы восстановиться, или на самом деле один раз я заболел и мне нужно было время, чтобы восстановиться. Я действительно считаю, что каждый раз, когда вы находитесь в центре чего-то огромного, где вы можете внезапно остановиться и немного оценить, где вы находитесь, это также может быть творческим даром. Но я думаю, что самое тяжелое-это то, что мы потеряли любимого члена экипажа. Для меня это то, с чем мы все еще имеем дело.
Как вы отличаете Бэтмена от его предшественников?
То, как я любил Обезьян, - это то, как я любил Бэтмена, на самом деле. Единственные две франшизы, с которыми я мог бы быть связан, как это ни удивительно, - это те, к которым я обратился. Это была совершенно особенная вещь. Я не могу сказать этого о почти любой другой франшизе,что они были бы подходящими для меня. Моя особенность в том, что у меня было Особое мнение, которое для меня было личным. Я чувствую, что если я не могу подойти к чему-то через перспективу, которая резонирует со мной на каком-то личном уровне, я не знаю, куда поставить камеру, и я не знаю, как говорить с актерами. Я также чувствовал, что было несколько отличных фильмов о Бэтмене, и я не хотел просто снимать фильм о Бэтмене. Я хотел сделать фильм о Бэтмене, который мог бы быть другим.
Я объяснил им, что буду делать, и сказал: Послушайте, я ценю, что вы хотите, чтобы я снялся в фильме о Бэтмене, но я не хочу просто снимать фильм о Бэтмене; я хочу сделать фильм о Бэтмене, который имеет шанс быть чем-то другим, гуманистическим и может использовать метафоры жанра. По этой же причине я снимался в фильмах про обезьян. Эти фильмы были невероятно личными для меня, несмотря на то, что они были тем, чем они были. Так что я сделал свою ставку на то, что это будет, и к моему большому удовольствию, оказалось, что они были полностью открыты для этого. Я очень долго работал с моими партнерами над написанием этого сценария, и они ждали. И когда я его сдал, они захотели его сделать. Мне невероятно повезло, что они были так открыты для того, чтобы все было по-другому. И одна из самых захватывающих вещей в ней заключается в том, что она привлекла невероятно интересное и талантливое количество актеров, желающих принять в ней участие. Для меня это был всего лишь сон.
Как обстояли дела с Бэтменом до того, как вам пришлось приостановить производство?
Короткий ответ заключается в том, что все идет отлично. У нас есть невероятный актерский состав и команда, с которой я люблю работать. Я работаю с режиссером-постановщиком, которого я снял, Впусти меня с [Грейгом Фрейзером], который, как мне кажется, очень талантлив. Возвращение этого партнерства к жизни было невероятно захватывающим для меня, и многие люди, с которыми я работал в других фильмах, тоже вернулись. Мы все как одна семья снимаем этот фильм, и он был великолепен. Мы уже отсняли около четверти фильма, осталось еще три четверти. А когда придет время и это будет безопасно, мы вернемся к нему. Это был действительно захватывающий период для изучения. Роберт-фантастический актер, и у нас в этом так много великих актеров! Было очень, очень интересно отправиться в это путешествие вместе с ними и почувствовать, что мы пытаемся сделать что-то другое.
Это действительно то, что мы делали, когда Натаниэль пришел к нам о том, как он будет делать сказки из петли. Это попытка найти способ взять жанровую поверхность чего-то, будь то научная фантастика или персонаж комиксов, и использовать ее как метафору, чтобы добраться до чего-то человеческого. В этом, по-моему, и заключается секрет того, чтобы попытаться сделать жанровую вещь. Весь смысл Великого жанрового материала заключается в том, что под ним находится метафора какой-то человеческой борьбы или опыта, или тайны существования. Именно это было главным в сказках—эта идея всего резонирующего вокруг не повествовательного поворота того, что эксперименты были в петле, а вместо того, что эти необъяснимые явления вызывают, что является человеком. Как они становятся метафорами для достижения совершеннолетия, или утраты, или всего того, что изучал Натаниэль. Это именно та жанровая работа, которую я умираю от желания сделать в своей компании, и я чувствую себя таким счастливым, что нам удалось сделать это с Натаниэлем и Саймоном [Stålenhag], Марком Романеком и всеми другими кинематографистами, такими как Джоди Фостер и Филип Гласс…
Даже несмотря на все эти чудеса, созданные петлей, персонажи шоу все еще окружены релятивистскими чувствами одиночества, бессилия, замешательства и разобщенности. Как вы думаете, есть ли у шоу смешанное мнение о магии, предлагаемой технологией?
Я думаю, что мир шоу-это очень гуманистический мир. Не похоже, что эти тайны ответят на те вопросы, на которые вы хотите получить ответы. Речь идет о непознаваемости вещей, о человеческом состоянии. Мистерии предназначены для того, чтобы провоцировать то, что не поддается объяснению, например то, что происходит с нами, когда мы умираем. Не отвечая на них, он делает историю очень человечной, в отличие от того, что он придумывает этот конкретный ответ о том, как вы выходите за пределы времени или чего-то еще. Но все это не имеет никакого значения. Все они являются отправной точкой для изучения состояния человека.
В этом есть много меланхолии, но есть и прекрасные моменты красоты. Есть моменты Трансцендентности, и есть моменты, которые открывают что-то чудесное и почти волшебное на короткое мгновение, и в этом есть что-то прекрасное. И часто она превращается в нечто такое, что может разбить и ваше сердце. Иметь такой тон в научно-фантастическом сериале Очень необычно, и я была действительно взволнована тем, что именно это хотел сделать Натаниэль.
Фильмы о Бэтмене—в частности, трилогия Кристофера Нолана-часто уходили корнями в социально-политические проблемы. В сегодняшнем климате трудно все еще заставить работать супергероя-миллиардера? Или, как и в случае со сказками, вы обнаружили, что жанр комиксов также является отличным средством для исследования таких более крупных идей?
Для меня в этом и заключается радость работы с ним. Вы используете эти поверхностные элементы и исследуете их так, как, я чувствую, они еще не были исследованы. У Нолана был блестящий взгляд на них, и у Бертона тоже. У каждого есть своя точка зрения. Что касается меня, то я знал, что войду в историю нескольких довольно замечательных фильмов. И я не хотел просто снимать фильм о Бэтмене; я хотел сделать фильм о Бэтмене, где мне было бы позволено исследовать то, что имеет для меня значение. Мне очень повезло, что они были очень взволнованы этим дублем.
Все эти аспекты, о которых вы говорите, все они вписываются в определенный контекст. Фильм, который мы делаем, который сейчас находится на паузе, абсолютно сделан в контексте сегодняшнего дня. Он не игнорирует ничего из этого. Я думаю, что это становится невероятно захватывающим. Это похоже на любую великую сказку, которую вы можете постоянно пересматривать в контексте времени, а также через контекст человеческого опыта, и находить новые способы прийти к персонажу, который освещает что-то значимое для вас и, надеюсь, значимое для аудитории.