Французский и международный медиа-корпус в четверг на пресс-конференции в Париже объявил делегацию генерального секретаря Каннского кинофестиваля Тьерри Фрему и президента Пьера Лескура, объявив о составе 71-го издания.
Женское представительство. Еще раз.
Гендерный раскол Каннского официального отбора долгое время был предметом обсуждения, но в год MeToo и TimesUp наблюдается еще более пристальное внимание. Примерно 30% фильмов, объявленных до сих пор, направлены женщинами. Три женских режиссера в этом году приняли участие в конкурсе - «Ева Гуссон» («Девушки Солнца»), лидера Ливана Надин Лабаки (Капернаум) и итальянская Алиса Рорвечер (Lazzaro Felice) - в то время как шесть из 14 фильмов в Un Certain Regard принадлежат женщинам-кинематографистам , в частности, сирийский режиссер Гайя Джиджи «Belle De Jour-вдохновил» и «Дамаск», «Моя любимая ткань», и марокканский режиссер Майем Бенм'Барека в Софии.
Этот подсчет побудил одного женского журналиста сделать страстную речь, заявив, что если бы женщины не были лучше представлены на фестивале в будущем, настало время для женского целенаправленного, отколовшегося Каннского кинофестиваля. Фрема решительно заявила о своем давнем утверждении, что фестиваль никогда не представит «позитивную дискриминацию» для женщин-директоров. «Фильмы выбираются на основе их художественных достоинств в одиночку. Есть все больше женщин-режиссеров. И кроме Кэтрин Бигелоу, все кинорежиссеры, которые вышли на первый план за последние несколько лет, прошли через Канны ».
Он отметил, что фестиваль изменил свою внутреннюю организацию, процессы отбора и присяжные, чтобы сделать их более гендерными. «Жюри конкурса будет возглавлять Кейт Бланшетт ... и это жюри будет состоять из пяти женщин и четырех мужчин».
Неожиданное отсутствие, свежая кровь, репатрианты
Ряд так называемых «приговоров» Канн до сих пор не сделал официального отбора. Заметные отсутствия включают в себя Майкл Лей, Питерло, Паоло Соррентино, «Дикая груша» Нури Бильге Цейлана, «Видение Наоми Кавасе» и «Заход Лассло Немеса».
“Было много людей, о которых объявили в прессе, кто не там”, сказал Фремо. “Это не могло избежать Вас, что есть много вновь прибывших в этом году, и это прибывает из желания, вызванного фильмами, к открытым дверям и окнам людям, которые никогда не приезжали в Канны прежде в надежде, они будут главными силами в будущем”.
Возвращение Спайка Ли в Канны после 20-летнего отсутствия с BlacKkKlansman вызвало слышимый вздох оценки через аудиторию. Как правило, Frémaux не обсуждает фильмы, которые не были отобраны, но он дал немного информации о некоторых отсутствиях. Он подтвердил, что Терри Гиллиам «Человек, который убил Дон Кихота» был заблокирован в суде по делу португальского продюсера Паулу Бранко. В «The Sorrentino's Themm» он сказал: «Фильм выходит в Италии в двух частях. Одна часть выходит до Канн. Сама природа этого проекта заставила нас смутиться о том, чтобы показать его здесь ».
Он намекнул, что Ларс фон Триер может вернуться с «Дом, который построил Джек», через семь лет после того, как датский режиссер был объявлен «персоной нон грата» для нацистских комментариев, которые он сделал. Когда выяснилось, было ли отсутствие фильма в заявлении в четверг из-за того, что фильм был «разочаровывающим» или потому что фон Триер все еще был запрещен, Фремо ответил: «Мы надеемся, что через несколько дней ответим на этот вопрос».
Канны теряют призыв к осенним фестивалям?
Считается, что несколько директоров, в том числе Ксавье Долан со «Смертью и жизнью» Джона Ф. Донована, Жак Одиард с «Братья сестер» и Йоргос Лантимос с «Фаворит», считают, что Канны предпочитают премьеры на одном из осенних фестивалей, некоторые с наградой - всплеск зрения в поле зрения.
Фремо предсказуемо преуменьшал эту тенденцию. «Канны теряют свою силу? Я так не думаю. Что касается Ксавьера Долана, если он поставил свои взгляды на сезон наград, я надеюсь, что это произойдет ... Редактирование фильма было сложным. Мы видели фильм. Мы хотели пригласить его, но он вернулся в редакционную комнату. Это было неофициальное приглашение, но мы все время говорим, он как маленький брат. Не было никакого побочного шага в Каннах.
Говоря в целом, Фремо добавил: «Это правда для крупнобюджетных американских фильмов с выпуском в конце года, Канны - не идеальное место для показа фильма. Это может быть опасно из-за того, как информация циркулирует в эти дни. Много лет назад, когда я был участником фестиваля, регулярные дебаты состояли в том, должны ли Канны вернуться в свои первоначальные даты в сентябре. В первые годы это был осенний фестиваль. Но теперь мы в месяце мая, и это правда для некоторых фильмов, которые должны выйти в конце года, это дата, которая не работает ».
Джафар Панахи и Кирилл Серебренников: Они доберутся до Канн?
Награжденный многими наградами иранский режиссер Джафар Панахи намерен выполнить свою давнюю мечту о проведении скрининга в конкурсе «3 человека», о жизни трех актрис на разных этапах своей карьеры. «Это настоящий фильм о путешествиях в современном Иране от человека, который не в очень удобной личной ситуации, но которому удается продолжать свою работу как художник и кинорежиссер», - сказал Фремо.
Неясно, будет ли режиссер, который был в противоречии с иранскими властями на протяжении всей своей карьеры и подлежит 20-летнему запрету на производство фильмов, отправится на Круазетт. Он был последним в Каннах в 2010 году в качестве члена жюри, но разрешение на поездки было отклонено иранским правительством в последнюю минуту.
Фремо сказал, что фестиваль поддержал правительство Франции, чтобы получить разрешение Панахи на посещение. «Мы официально пригласили его, и власти Ирана должны были получить сегодня утром письмо от нас при поддержке французских властей с просьбой предоставить разрешение Джафара покинуть свою страну и поддержать его работу в Каннах ... мы надеемся, что это сработает так как мы действительно хотели бы приветствовать его здесь ».
Присутствие российского режиссера Кирилла Серебренникова, чей фильм «Лето» (Лето), поставленный на фоне ленинградской рок-сцены в начале перестройки, также премьера в конкурсе также вызывает сомнения, поскольку он остается под домашним арестом по спорным обвинениям в коррупции ,
Netflix. Еще раз.
Netflix, или, скорее, его отсутствие, похоже, станет одной из тем, доминирующих в Каннах снова после того, как цифровой гигант объявил, что бойкотирует фестиваль в этом году над правилом. Все конкурсные фильмы должны быть доступны для театрального релиза во Франции. Для фестиваля было предназначено, по крайней мере, два фильма Netflix: «Рома» Альфонсо Куарона, портрет семьи среднего класса в Мехико в 1970-х годах, который был предназначен для конкурса, и «Другая сторона ветра», которая была вызвана премьерой в Вне конкуренции.
«Во-первых, вопреки внешнему виду, у нас есть плодотворные продолжающиеся дебаты с Netflix, - сказал Фрема. «Они среди новичков, которых мы приветствовали в прошлом году, выбрав два из их фильмов для конкурса, но, как вы знаете, это вызвало огромные дебаты и побудило Канны отбросить правило, существовавшее с 1950-х годов, что фильмы в конкурсе должны быть доступны для театральный релиз ».
Он отметил, что были два театральных покупателя, заинтересованных в приобретении французских прав для рома. Комментируя вывод «Другой стороны ветра», Фрема сказал: «Это позор, потому что Орсон Уэллс был президентом жюри, членом жюри ... и, конечно же, он выиграл« Пальму д'Ор »с« Отелло ». Место для этого фильма - Канны. Я видел фильм. Кто не хочет этого видеть? Я хотел бы подчеркнуть тот факт, что Netflix не имеет прав на этот фильм случайно. Netflix был вовлечен в фильм, потому что люди в Netflix - это люди, которые знают и любят кино. У них просто нет такой же философии, как у нас ».
Он заключил, что Канны не смогли выиграть в дебатах о присутствии Netflix. «В прошлом году они были на красной дорожке, и нас критиковали. В этом году они не на красной дорожке, и нас будут очень критиковать ».
Пресс-показы: все еще будут сделаны изменения?
Большой кусок времени вопроса был рассмотрен с противоречивым расписанием расписания отбора, что ослабило все важные утренние показания к экрану для гала-фильма 7 вечера. Один журналист, работающий в немецкой телекомпании ZDF, сказал, что новый график не позволит ей получить в Каннах освещение ночных новостей. Ее комментарии были встречены громкими аплодисментами. Frémaux придерживается своего оружия по плану на этот год, по крайней мере. «Мы прекрасно осознаем, что это изменит многие вещи, в том числе и для нас. Вы сказали нам свои оговорки, и мы взяли это на борту. Мы собираемся попробовать этот новый опыт, а затем посмотреть, как он выйдет ... но могут быть изменения ».
Фрему сбил предложение ввести эмбарго в вену Берлинале. «Мы живем в мире мгновенности. Есть люди среди вас, и вы знаете, кто они, кто чит в конце кредитов. Эмбарго будет невозможно, и в любом случае мы не хотим, чтобы это было возможно. В любом случае мы изучаем различные возможности. Мы говорим с вашими коллегами, и мы очень открыты. Мы думали о специальном случае для журналистов, работающих над ежедневными публикациями, но в Каннах каждый работает ежедневно. Если мы начнем говорить, что мы возьмем 200 журналистов, которые являются самыми важными, это не спустится хорошо ».
Эгоизм и святость красной ковровой дорожки
Начальник Netflix Тед Сарандос, возможно, предпринял попытку Фремо по его решению усилить запрет на эгоизма на красной дорожке в этом году, но генерал-делегат - это его собственный человек. Когда он задумался над этим движением, он ответил: «Есть две причины, по которым мы решили их запретить. Во-первых, по той простой причине, что с тех пор, как практика самоуправлений началась, это вызвало проблемы с потоком людей на лестнице. Есть 2200 человек, чтобы попасть в главный театр и замедлить прибытие публики. У нас были люди, которые упали, потому что они не смотрят, куда они идут.
«Вторая причина связана больше с философией ... Канны основаны на желании и определенной идее элегантности ... мы думаем, что люди нанесли ущерб атмосфере на красной дорожке. Я также хотел бы подчеркнуть тот факт, что в Берлине, Венеции или Оскарах общественность не входит в театр через красный ковер. В Каннах они это делают.