4Сolumns :“High Life”
Спойлеры
Скрытый текст
Иногда абсурдная, но всегда захватывающая, научная приключенческая жизнь Клэр Денис, в основном ограниченная космическим кораблем, начинается с небольшого детского разговора. ” Да-да", - воркует космонавт Монте (Роберт Паттинсон) своей маленькой дочери Уиллоу во время их небесного путешествия. Это подходящая прелюдия к фильму, который дрейфует в дадаизм.
Иррациональность, однако, часто была организующим принципом фильмов великого французского кинематографиста, особенно тех, которые работали на крайних концах определенных жанров. Такие произведения, как "кровавые неприятности каждый день" (2001), "о похотливых каннибалах" и "причудливый, фрагментированный Путевой журнал "нарушитель" (2004), с персонажем, внушительно названным Королевой Северного полушария, подчиненным-волнующе—повествовательной связности настроению и неизгладимым зрелищам и звукам.
Это, безусловно, верно с High Life, самым дорогим проектом Дениса на сегодняшний день и первой из ее функций, которые будут сняты в основном в студии (в Кельне). Мрачная космическая эпопея также является ее первой полностью на английском языке; после того, как она, как известно, отклонила проект Зейди Смит и Ника Лэрда, Денис написал High Life со своим давним партнером по сценарию Жан-Полем Фаржо (в сотрудничестве с Джеффом Коксом и Эндрю Литваком). Диалоги, некоторые из которых звучат так, как будто они были созданы Google Translate и случайными фразами, взятыми из словаря сленга начала 90-х годов, могут поражать своей нелепостью. Намеренно или нет это звуковое истирание или нет, недостатки еще больше добавляют к (в основном) приятным отчуждающим, разрушающим эффектам светской жизни.
Как и во многих фильмах Дениса, ее последний разворачивается эллиптически и ахронологически. Вскоре мы узнаем, что Монте и Уиллоу-единственные люди, оставшиеся на борту космического корабля; корабль, спроектированный для фильма знаменитого художника-монтажника Олафура Элиассона, больше всего напоминает стерео консоль середины века, плавающую по галактике. Монте бросает тела своих мертвых товарищей по команде—как они стали трупами, и почему они были выбраны для этого задания в первую очередь, будет раскрыто через флэшбэки—в космос, их slo-mo спуск через бесконечность среди самых красивых зрелищ фильма. (Высокий уровень жизни был линзовые на оператор Йорик Ле лирических баллад Испании, наиболее известный по своей работе с Оливье Ассайас.)
Но прежде чем фильм перематывается к этим обреченным астронавтам, мы наслаждаемся компанией Монте и его ребенка, который просто на грани ходьбы и играет исключительно харизматичный ребенок по имени Скарлетт Линдси. То, что эта восхитительная маленькая малышка-дочь лучшего друга Паттинсона в реальной жизни, может объяснить невероятное взаимопонимание между актером, который продолжает появляться в своих пост-Сумеречных ролях, и его крошечным, непредсказуемым и неуправляемым партнером по сцене. ( не согласна , только факта знакомства не достаточно ,да и сколько там времени видела Скарлетт Роба до съемок ) И все же моменты нежности—когда Монте кормит Уиллоу, тихонько напевает ей во сне, подбадривает, когда она учится стоять прямо—могут быть окрашены угрозой. Тренируя своего ребенка, Монте объясняет ей, что она не должна глотать свои собственные отходы: “это называется табу. Он повторяет это последнее слово нараспев (та-бу, та-бу, та-бу, та-бу), прежде чем высказать мрачные мысли, произнесенные как самоуничижение: “нарушай законы природы, и ты заплатишь за это.”
Как оказалось, более ранние проступки, совершенные Монте и его когортой ракетоносцев, объясняют их Космическую одиссею. Все заключенные из смертников на Земле, эти случайные астронавты, всего девять, были "переработаны", как говорит Монте бесстрастным голосом, использованы в качестве подопытных кроликов в миссии по использованию энергии черных дыр, экспедиции, из которой они, вероятно, никогда не вернутся. В актерский состав входят исполнители разных рас, полов, национальностей, уровней известности и актерских способностей; неизменно превосходен Андре Бенджамин, ранее половина жизнерадостного хип-хоп дуэта Outkast, и здесь играет Черни, печальный, задумчивый человек, который находит утешение, ухаживая за маленьким садом (эрзац-Эдем), который загадочно процветает в межзвездном транспортном средстве.
Однако самым удивительным аспектом светской жизни является не пышная растительность. Как Даффи, как имя ее персонажа-доктор Дибс-Джульетта Бинош, украшенная длинными черными волосами, мечется по фильму, как баньши. Или, как рычит сама врач, преувеличивая очевидное: "Я знаю, что выгляжу как ведьма."
Большинство самых диковинных реплик "светской жизни" даются доктору Дибс и произносятся Бинош с причудливой торжественностью, как если бы она играла Гертруду в постановке Роберта Уилсона "Гамлет", поставленной в Авиньоне. Она нелепо ссылается на” большую добычу “члена команды беспризорников по имени Бойс (Миа Гот), которому она также доставляет этот смехотворный упрек: "Эй, прекрати это делать. Спринцевание для избранных.”
Дело не только в гениталиях Бойса, которые слишком беспокоят Дибса. Врач выполняет серию инвазивных гинекологических процедур на женщинах ракеты в безумном стремлении довести плод до срока-вызов, учитывая, что секс среди межгалактических заключенных запрещен. (Ива сделана с помощью одной из примитивных репродуктивных технологий доктора Дибса.) После двух просмотров High Life я все еще не могу понять смысл этого конкретного запрета. (я хоть и не смотрела ,тоже не могу этого понять )
Но, как всегда в творчестве Дениса, логика обходится без далеких понятий режиссера и незабываемых картин—в этом случае камера для одного человека, оборудованная для мастурбационных удовольствий, приложение, которое режиссер назвал “коробкой для траханья"
В этом хранилище-шкафчик для брызг?- мужчины, за исключением воздерживающегося Монте, кончают в чашки, акт их эякуляции никогда не показан. (В космосе тебя никто не увидит. Что полностью, поразительно видно, так это время доктора Дибс в коробке: ее сеанс онанизма начинается с обсидианово-черного презерватива, медленно скатывающегося на блестящий фаллоимитатор из нержавеющей стали. Сжимая кольца над головой, доктор опускается на секс-игрушку, неистово извиваясь-хореография, которая предполагает Бетти Додсон через Cirque du Soleil. После этого, весь жидк-slicked прибор отполирован чистым автоматизированными щетками: X-расклассифицированная мойка автомобиля.( )
Сцена, однако возмутительная, вызывает в памяти другие из фильмографии Дениса, такие как ужасный "секс-сарай" от ее скабрезных, яростных ублюдков (2013), слабо вдохновленных эксцессами Доминика Стросс-Кана. Но даже ее более мягкие фильмы, такие как Friday Night (2002), 35 Shots of Rum (2008) и Let the Sunshine In в прошлом году, также в главной роли Бинош (и, как с тремя упомянутыми ранее названиями, установленными в Париже), в какой-то степени ослабляют пути, которые желание дестабилизирует и иногда беспорядки. Позже, когда Уиллоу становится подростком (в этом возрасте ее играет Джесси Росс), взаимодействие Монте с ней становится напряженным из-за побуждений, которые он пытается подавить. Та-бу, та-бу, та-бу: где бы ни проходили фильмы Дениса, ее герои всегда существуют на запретной планете.
Мелисса Андерсон-редактор фильма 4Columns.
Сообщение отредактировал Людмила: 16 апреля 2019 - 09:52