Vox populi, vox dei -(«глас народа — глас божий»)это высказывание, которое никогда со мной не соглашалось, не говоря уже о кинематографических вопросах.Это не снобистский вопрос. Но если голоса людей (понимаемых как тот, кто смотрит фильмы в потоковом режиме и затем комментирует под фильмами Лантимоса «но эти шары, жизнь намного проще») и его защитников (Залоне служит, потому что он приносит деньги кино) оглушаются, тогда вам нужны наушники или в итоге большие фильмы не говорят много, поэтому они не выходят в синеву, и поэтому я злюсь.Потому что, смутно запечатлевая vox populi в работах Клэр Дени в High Life, создается впечатление, что они увидели «2001 год» режиссера Томми Визо.Вместо этого мы только что завершили один из самых тревожных и провокационных фильмов последних сезонов, отчаянный и неуловимый шедевр человеческой научной фантастики.Начиная со сценария, смоделированного самой Дени с давним сотрудником Жаном-Полем Фаржо (автором «Beau Travail», а также «Pola X of Carax») и более чем антиутопическим будущим, в котором заключенные становятся морскими свинками, запущенными в космос и использовался в более суицидальных и научных миссиях, между энергичным исследованием и экспериментами с одержимым вспомогательным оплодотворением. Колебание между юностью и взрослостью Монте (Роберт Паттинсон), между чувственными пытками доктора Дибса (Жюльет Бинош), будущей изоляцией и динамикой других заключенных на борту монолитного космического корабля.Я пытаюсь избежать гиперболы, но не могу.Фреска Дени - это будущее библейской скорби, потерянное, где наказание для тех, кто совершает ошибки, - это больше жизни, чем смерти. В то время как научные амбиции и «чудо» жизни свертываются и запутываются в примитивных побуждениях и жалких потоках спермы.Эти последние, повторяющиеся, являются изображением фильма, но не ведут к любви или эротизму, а к разочарованию оскорбленных и израненных тел.Пространство не очаровывает, а лишь чистилище, которое ужасает, в то время как Земля (которую мы почти никогда не видим, если не в фрагментарной ретроспективе), вероятно, не лучше.Космический корабль, лишенный всех клише научной фантастики, больше похож на медицинскую клинику, где вас никто не успокаивает, родильный дом находится в состоянии заброшенности, которое отражается от звуков фамилии Стюарт Стейплс; и медленно, в то время как фильм проникает в конвульсии, он сам становится великой негостеприимной и предательской маткой.С медитативным направлением в сочетании с инерцией команды и отсутствием следов CGI или футуристических атрибутов, Дени дебютирует на «английском» и в жанре, как мог, с уверенным шагом, но в то же время сохраняя его европейский авторский взгляд. В далекой «Высокой жизни» вспоминается безмолвная изоляция Луны (2009, Дункан Джонс), но философию или любой юмор сразу же сметают свинцовые образы и невероятно грустные истории.Из которых Паттинсон становится сильно заряженным. Если благодаря двойному сотрудничеству с Дэвидом Кроненбергом и Good Times достигли зрелости, то здесь актер получает как минимум трехлетнюю степень.Если сложность будущего, не полностью разбитого, коварна и дезориентирует, лучше.Если человечество Дени оставляет те же надежды на победу в лотерее, это нормально.Если на первом месте стоит мучительный, эгоистичный оргазм любого искупления, не спрашивайте цену золотого билета обратно.Добро пожаловать в галактический инстенциализм.Рейтинг: 9/10Лука ЗановеллоЛука Зановелло-Руководитель секции Cinema и нового эксперимента MaSeDomaniTV (наш канал на Youtube) Luca, с грацией и иронией, всегда откалиброванной, заставил нас увлечься жанром ужасов, сделав особый доклад в понедельник о новостях в домашнем видео, прежде чем стать наш корреспондент с международных фестивалей и один из ведущих деятелей MaSeDomani. Вы также можете следить за ним на Черной дыре