Точнее, сколько должен собрать фильм, чтобы люди, которые его делали отбили вложенные средства и заработали?.
Насколько это мне известно, как таковой формулы нет, все очень индивидуально. И заявленный бюджет фильма не всегда соответствует реальному, снимают как правило - дешевле. Зато в производственном бюджете не отражены сопутствующие траты на маркетинг фильма. То есть реальная бухгалтерия фильма известна лишь создателям фильма и господу богу.
Обычно предположения о том, заработал ли фильм, строятся на кассовых сборах в кинотеатрах, но понятно, что сейчас это около одной десятой от реального дохода фильма. Потому как кроме этого - его продают телеканалам, продают инет-кинотеатрам, продают на ДВД.
Выбор налоговой стратегии чаще всего сводится к формированию сметы, бизнес плана, бюджета (называйте как хотите), чтобы на бумаге было побольше затрат и поменьше прибыли.
Вот-вот, на бумаге заявят, что снимали за 30, но на самом деле снимут за 15. Это называется минимизировать риски - и заявленный бюджет, скорее всего, выше, чем реальный. И это не считая еще мухлежа с налогами - о котором во всех подробностях только специалисты расскажут.
Ах да, и еще - прокат имеет смысл брать в расчет только домашний, т.е. американский. Потому что в другие страны фильм продают за оговоренную сумму местному прокатчику. И сколько конкретно фильм заработает в стране - это уже проблема прокатчика, а не производителя фильма. Тут прокатчик несет все риски. Собственно говоря, именно это происходит на так называемых кинорынках. Производителю важно найти дистрибьютора и содрать с него денег на покупку прав на фильм на территории какой-то страны. Доход производителя - количество проданных копий. Доход дистрибьютора - доход с каждой купленной копии.
Вон, Притяжение Бондарчука тоже окупилось даже без продэкт плэйсмента еще до проката.
Блин, я обожаю разбор Баженова на этот фильм, это гениально! Вчера только пересматривала, ржала...