В увлекательной, но резкой сверхъестественной драме Оливье Ассаяса Personal ShopperСтюарт должен вести этот жанр мешанины рассказа через серьезно хитрый тон, который, в руках менее опытного исполнителя, мог легко попасть в атрибуты лагеря. Она играет американскую женщину, работающую в Париже в качестве личного покупателя, пытаясь справиться со смертью своего брата-близнеца, с которым у нее была глубокая психическая связь. Это абсолютный заговор фильма, от которого легко сойти с ума, хотя он меня полностью соблазнил. Это должно быть глупо, но Стюарт держит это вместе с такой легкостью. Она играет женщину, крайне обеспокоенную ее жизнью и «талантами», американкой во Франции, которая потеряла свою единственную человеческую связь с миром. Во многих отношениях это идеальная роль Кристен Стюарт - это сочетание реального и нереального - и она выбивает ее из парка.
Конечно, любой разговор о том, что Кристен Стюарт играет капризную фигуру в сверхъестественной истории, неизбежно должен вернуться в мир Сумерек., Легко высмеивать то, что делали Стюарт и Паттинсон с тем, что в конечном итоге является довольно неблагодарными и намеренно тонкими ролями. Белла Свон - не столько персонаж, сколько судно для молодых и старых читателей, которые переносят себя в лихорадочную страсть первой любви, ведущей в вечные крайности. Во многом, это ядро ошеломительного успеха Стефани Майер в ее романах. Сделать это в фильме, не заглушая повествование бесконечной озвучкой, - непростая задача для любой творческой команды, но особенно для актрисы-подростка, которая не подозревает, что этот, казалось бы, незначительный фильм о вампирах станет величайшей вещью в поп-культуре. Как вы воплощаете персонаж, который на самом деле не человек, а канал для миллионов женщин, чтобы испытать особенно интенсивную романтическую фантазию?
Если вы Кристен Стюарт, вы сильно полагаетесь на это внутреннее одиночество. Белла Свон раздражительна и одержима и движима почти исключительно своей любовью к Эдварду на странице, но Стюарту удается сделать эту мягкую абразивность более приемлемой в исполнении. Она больше улыбается, и даже когда ей кажется, что она не в себе от внимания новой девушки, она явно пытается вписаться в эту толпу, которая наклоняется назад, чтобы принять ее. Стюарт никогда не заставляет Беллу казаться грубой, и это облегчение, потому что она часто бывает ужасной в книгах. Не каждый момент приземляется, и даже Стюарт не может заставить каждый смехотворный персонаж работать бить, но в этом сериале она намного лучше, чем ты помнишь ее существо, я обещаю. Нетрудно понять, почему так много известных режиссеров смотрели на нее и Паттинсона в этих фильмах и видели огромный потенциал.
Еще одна вещь, за которую Стюарт не заслужила уважения, это то, как она может быть забавной Ее гостевой хостинг Saturday Night Live - прекрасный тому пример, но посмотрите на JT LeRoy, чтобы еще раз убедиться в том, насколько хорошо она может работать со смехотворными, даже если это не якобы объявлено комедией. В фильме она играет Саванну Кнуп, публичное лицо загадочного автора Дж.Т. Лероя, падающего головой в мир претенциозных художников, голливудских придурков и, казалось бы, всеобщей умышленной глупости, которая мешает всем увидеть очевидное. В ее исполнении есть много символической неосторожности Стюарт - понятно, учитывая, с какой задачей ставил Кнуп, - но лучшие моменты наступают, когда она оглядывается с ничего не подозревающими фанатами Лероя, которые слишком вежливы или поражены звездами, чтобы ставить под сомнение эту чушь. Или обратиться кЗатура , недооцененная семейная фантазия Джона Фавро, где она становится символом, раздражающим старшую сестру, и имеет мяч с этим. Или обратитесь кAdventureland за более мягким подходом, который также играет на ее харизматическую уязвимость.
Я не уверен, что люди, настолько непреклонные, что Стюарт - плохая актриса, действительно проверили захватывающую широту ее фильмографии. Легко думать о ней как о девушке в сумеркахи не намного больше. Конечно, проблема выходит за рамки женоненавистничества садовых сортов для фильмов о блестящих вампирах. Актерство крайне сложно обсуждать, и теория перформанса - одна из самых сложных областей изучения кино, чтобы понять (да, даже больше, чем теория психоаналитического фильма, поверьте мне). Вообще говоря, у нас, как правило, достаточно ограниченные представления о том, что такое «хорошая игра», и обычно это напыщенные демонстрации физической борьбы и «трансформации», которые классифицируются как приманка для наград. Нам нравится видеть работу в полном объеме, и более тонкую эмоциональную работу, которая не так зависит от диапазона стиля Дэниэла Дея-Льюиса, может оказаться сложнее. Возможно, это одна из причин того, что Иезавель Список оказался настолько разъяренным: он не стремился взаимодействовать со всем, что действует, заключая в себе капсулы, очень похоже на реакцию людей на Кристен Стюарт.