Облака Силс Марии
На самом деле фильм вызвал очень много противоречивых мыслей. Главным образом, о том, в чем проблема главной героини - Марии в исполнении Жюльет Бинош. Все-таки это больше... ну как сложность для актрисы переходить из одного амплуа в другой, от Зигфрид к Елене, от молодых героинь к возрастным ролям. Проблемы старения женщины - как таковой - я не увидела. Хотя мне вообще кажется странной идея о том, что сороколетная, еще ведь на самом деле молодая и красивая женщина - ревнует... я не знаю... завидует молоденькой двадцатилетней девушке. Как это воспринимаю я, и как это видят мои знакомые, многие из которых за сорок, и даже под шестьдесят... двадцатилетние девочки кажутся детьми... на самом деле достаточно сложно отличить двадцать от пятнадцати.
Есть ведь такое, да?? Когда тебе 15-20 лет, то все старше тридцати кажутся тебе стариками, и ты не отличаешь 35 от 45-ти... а потом все равно наоборот. Двадцать-двадцать пять... в общем, молодые кажутся на самом деле - соплячками, которые вызывают не зависть, а такое тихое чувство некоторого превосходства и даже доброты. Кмк, Мария в фильме в итоге и приходит к этому. Она уже смотрит свысока и на героиню Хлои - мол, какая же она дурочка, и до чего же глупа ее жизнь (скандальный роман с каким-то писателем, ЖП, преследования папарацци, идиотские роли в фильмах для подростков, вся эта атмосфера раскрученной звезданутости). Она понимает то, что хотела объяснить ей Вэл (героиня Стюарт), что роль Елены - лучше, чем роль Зигфрид. А Мария хочет чувствовать себя Зигфрид - юной, дерзкой, амбициозной, способной пойти по головам, и держится за это, как утопающий за соломинку.
Фильм надо сказать не то, что скучный, но очень затянутый, я думаю, что его может следовало бы сократить на треть. Два часа на разжевыванием рефлексии ГГ многовато, можно и полтора оставить. Тем более, что никакой другой сюжетной линии - любовной ли, мистической ли, детективной ли - в этом фильме нет. Многие говорили, что по сюжету Мария влюбляется в свою ассистентку, но этого я тоже нигде не увидела. Скорее, она начинает с ней дружить - а это, в общем-то, ошибка, не надо дружить с теми, кто на тебя работает, они твои служащие, но не друзья. И очень много сцен, которые были откровенно лишними. В том, что Мария заглядывает в спальню к Валентине и видит ее филей - тоже никакого эротического подтекста нет, Мария просто проверяет - вернулась ли ее ассистентка (а та куда уезжала до этого, и там тоже минут на 10 сцена, как Стюарт едет из откуда-то куда-то - другого применения этой сцены, как для видео по фан-фикам про Беллу Свон, я не вижу), так что никакого повода демонстрировать жопу у Кристен не было.
В фильме очень красивая природа и отличные съемки в поезде. Ну и красноприсная змея малои - восхитительное природное явление.
Героиня Кристен - Валентина - обладательница СПГС в терминальной стадии (например, в глупейшем молодежном фильме про монстров, умудряется разглядеть чуть ли не шекспировские страсти, над чем Мария, естественно, смеется, но с другой стороны ей нравится это качество в девушке), и как мне кажется, Валентина перепутала личное с работой, будучи фанаткой кино, она начинает относиться к работодательнице со слишком большой симпатией, и пытается помочь ей перейти из ампуа Зигфрид в амплуа Елены, хоть это и не входит в ее обязанности. Вэл в каком-то смысле идеалистка. В итоге поняв, что Мария слишком держится за ограничивающие ее путы, и этот переход все еще болезненный для ее самолюбия, Вапентина увольняется. Ну то есть мы видим, что она просто уходит, а в следующей сцене у Марии уже другая ассистентка, никаких особых переживаний у актрисы по этому поводу как бы нет... ну иногда, упорствуя, мы теряем друзей, бывает. Надо сказать, что Валентина так же любит героиню Хлои, считая ее хорошей актрисой, несмотря на участие в попкорновом кино.
Все три заглавные актрисы справились со своими ролями... Кристен абсолютно не раздражает, она на своем месте в этом фильме - в отличии от Саги или Бе и Оха. Не думаю, что буду смотреть Стил Элис - но полагаю, там тоже самое.
И еще хотела сказать, что фанбаза так называемая, на самом деле оказывает медвежью услугу и Роберту, и Кристен. После дебильных причитаний робстенов, крисбиюк и некоторых нонов - к этим актерам начинаешь относиться пристрастно, а это плохо. Но в Силс Марии - нет "детки", нет "непревзойденной артистки"... есть только Валентина, которая, в общем-то, пытается сделать свою работу. Так, как умеет.