Какое-то время казалось, что до жути красивый британский актер будет иметь невозможное время, чтобы пройти знаковую роль Сумерек, которая впервые принесла ему мировую известность и удачу. Сериал был слишком популярен. Его внешность была слишком вампирской. И никто, кто играет одну и ту же роль больше, чем, скажем, три раза, не потряс ею.
Но за годы, прошедшие с тех пор, как последний выпуск "Сумерек" пришел и ушел из театров, Паттинсон начал совершать невозможное. Снова и снова он выбирал для работы с гениальными авторами—Вернером Херцогом, Дэвидом Кроненбергом, Джеймсом Греем, Оливье Ассайасом—и снова и снова поражал публику своими умными, чувствительными и очень не-Калленовскими выступлениями.
Последний фильм Паттинсона, запасной, мрачный вестерн под названием "Ровер", - его лучшая работа. Под руководством Дэвида Мишода (the excellent Animal Kingdom) Паттинсон играет роль Рея, простака с американского Юга, который встречает Эрика (Гая Пирса) в душной, беззаконной австралийской глубинке через десять лет после глобального экономического коллапса. После неудачного ограбления банда Рея, в которую входит брат Рея, оставила его умирать. Банда также украла машину Эрика. И поэтому Рей и Эрик объединились, чтобы выследить их. Паттинсон абсолютно притягателен в этой роли, превращая то, что могло бы быть неловкой карикатурой на человека-ребенка, в чуткий портрет раненого человека, который впервые пытается думать сам за себя—и в конечном итоге преуспевает. Не многие актеры могут заставить размышления выглядеть настолько убедительными. Паттинсон, так или иначе, один из них.
Чтобы обсудить свою работу в Rover—и его карьеру в целом-Паттинсон недавно сел с Daily Beast в Лос-Анджелесе. Он был таким же поразительным лично, как и на экране—тонкая белая футболка с v-образным вырезом,двухдневная щетина, хитрый лохматый. Его поведение более мальчишеское и менее уверенное, чем можно было бы ожидать от кинозвезды; он редко смотрел в глаза, когда говорил, и он смеялся, наполовину нервно, когда он говорил что-то показательное.
” Я забываю, как действовать между каждым фильмом, - признался Паттинсон.
Он продолжал говорить о том, почему сумерки стали бременем; почему он никогда не мог делать то, что делает Дженнифер Лоуренс; и почему он любит работать с такими авторами, как гармония Корин, с которыми он планирует сотрудничать в следующий раз. Паттинсон также опроверг слухи о том, что в ближайшем будущем он возьмет на себя Харрисона Форда в качестве Индианы Джонса или Хана Соло, хотя он не закрыл дверь во все будущие франшизы.
Вы сказали, что вы “реально воевал” за роль Рея. Почему?
Странно, но мне прислали сценарий и я неправильно прочитал письмо. Я думал, это было предложение. Я подумал: "Ничего себе. Я точно знаю, как это сделать—и мне никогда не предлагают такие вещи, никогда!"Итак, я звоню своему агенту и говорю:" я хочу это сделать! Я хочу сделать это прямо сейчас!"Я хотел работать с Дэвидом Миходом много лет до этого. Но потом они сказали “ " Нет, это просто прослушивание. О чем ты вообще говоришь?"[Смеется] меня внезапно охватил ужас. Я практически испортил все прослушивания, на которые ходил.
Так что же вы сделали?
Я просто понял, что должен его получить, так как я вложил в него огромное количество времени—намного больше работы, чем когда-либо делала для прослушивания.
Что значит “больше работать”? О каких трудах идет речь?
Я имею в виду, я просто запускал его буквально по 10 часов в день в течение двух недель.
Поразительно.
Совершенно одержимо, до такой степени, что я мечтал об этом и все такое. Я не знаю, что именно я делал—просто постоянно думал об этом.
Я думаю, это окупилось.
Большинство прослушиваний, в которые Вы не входите, как будто вы на самом деле снимаете фильм. Вы делаете это так, как будто вы делаете прослушивание. Но это я просто снимал фильм в чьем-то доме. Полный.
Ты сказал, что обычно тебе не предлагают роли, как Рею. Как так?
Немного странные роли. Есть около пяти или шести актеров, которые были заперты на них в течение многих лет. [Смеется] Я не уверен, в каком месте я был на самом деле, но я не был частью этой группы странных актеров—людей, которые немного “слабы"."Немного хрупкая и сломанная. Думаю, меня не воспринимали как одного из этих людей.
Что было самым трудным для вас в Ровер?
Ничего особенного. Еще до того, как я получила роль, я так ясно понимала, как я хочу это сделать. Действительно, единственным странным аспектом было войти в аудиторию и сказать: "Я делаю это совершенно неправильно? Понятия не имею."У меня был один момент паники. Но как только я узнала, какой должна быть одежда, каким должен быть образ—я знала все. Мне нужен был кто-то, кто не мог полностью реализовать свои эмоции. Он просто постоянно застрял между двумя вещами. А также кто-то, кто никогда не был обязан думать и внезапно вынужден думать в первый раз. В основном, как играть ребенка, как взрослый. Это казалось таким правильным, с самого начала.
Вы основывали свое изображение Рея на ком-то конкретном?
Он немного похож на одного из моих кузенов. [Смеется] одежда, прогулка.
Чем марсоход отличался от фильмов про Сумерки?
Он не был холодным, как лед. Я думаю, что это на самом деле самая большая вещь. Когда все так несчастны, потому что так холодно...кипящая горячая австралийская глубинка, я бы взял на себя холод в любой день.
Почему?
Холод заставляет людей нервничать. Днем в Ванкувере было не так много света, чтобы снимать. И это была такая же погода каждый день. Никто не заставляет тебя что-либо делать. Это фильм Дэвида, и в нем в основном только два человека. Вы не должны спешить. Есть только два эго, с которыми приходится иметь дело. [Смеется]
Чем меньше эго, тем лучше. Давайте перемотаем на секунду: что заставило вас хотеть быть актером в первую очередь—и что заставило вас думать, что вы можете это сделать?
Я присоединился к этому драматическому клубу, когда мне было 16, потому что мне нравилась эта девушка, которая пошла в него. Я никогда раньше не играла на сцене. Но они делали Guys & Dolls, и я никогда не пел, но по какой-то причине я действительно хотел быть в нем. Я понятия не имею, почему, по сей день. Я сделал это, а затем еще одну игру, а затем случайно получил агента. Но я думаю, что это был просто первый раз, когда вы что—то делаете—производительность-это невероятно затягивает. Я помню, как играл Тесс из рода Д'Эрбервиллей-Томаса Харди. Я сделал эту сцену, где я ударил Тесс по лицу. И просто видя, как люди в первом ряду следят [задыхается от ужаса] - у вас внезапно есть этот массивный взрыв энергии проходящий через вас. Внезапно увидев, как люди смотрят на тебя вот так-ты такой: "Вау! Никто никогда так на меня не смотрел.”
Это странное ощущение. А потом ты начинаешь чувствовать это к себе, когда становишься старше. Ты понимаешь, что можешь потеряться. Это как заниматься музыкой - вы можете сделать сцену и сказать: "я совсем не чувствую себя собой.- И ты не знаешь, откуда оно взялось. Это мило.
Уход от себя-это захватывающее чувство, не так ли?
Утвердительный ответ. Раньше я все время играл музыку, и это было все, что я хотел сделать в музыке—добраться до точки, где вы вроде как парите. Вы не знаете, как это происходит, но это потрясающе. И это не имеет никакого отношения ни к аудитории, ни к кому-либо еще. Ты все еще, наверное, дерьмо. Но это так затягивает, и это так редко встречается. Ты просто постоянно пытаешься сделать это, каждый раз.
Сумерки, очевидно, были благословением для тебя. Но какое это было бремя?
На самом деле, было много ненависти. Честно говоря, я не понимаю ответной реакции на Сумерки. Первый фильм всем понравился. Но потом внезапно... я не совсем понимаю, почему люди отвернулись от других. Существует множество успешных франшиз, которые принимает каждый. Но почему-то все эти политические аргументы против него. Люди говорили: "Ох, это плохой пример для женщин."Бла-бла-бла. Как будто мы все кучка тупиц. Мы не будем так играть! Это чисто ваше истолкование! Мы не пытаемся сделать фильм о подвластных женских персонажах вообще.
Во многих отношениях люди решили, что такое Сумерки, прежде чем они даже подумали об этом, а затем они обозначили нас, актеров, как часть того, что может быть. Даже сверкающая штука. Я получаю так много блестящей критики! Но я на самом деле не помню ни одного момента ни в одном из фильмов, где я сверкаю. Может быть, одна секунда в первой. Это как, реально? Все эти фанаты такие “"Ты просто сияешь!” И я такой: “правда? Ты, должно быть, остановилась на секунду."[Смеется] это просто идея сверкания—люди потеряли рассудок из-за этого.
Но в то же время вы обнаруживаете, что люди, которые думают, что ненавидят вас, могут быть невероятно лояльными. Они идут смотреть твои фильмы, чтобы ненавидеть тебя. [Смеется] Меня это устраивает!
А как насчет искусства? Неужели весь Сумеречный гомон - культурная одержимость вокруг него-дал людям неточное представление о том, кто вы как актер?
Я не знаю, кто я как актер. Я обнаружил, что фильмы "Сумерки" были, вероятно, самой трудной работой, которую я делал. У вас есть так много параметров, чтобы играть персонажа внутри, а также вы делаете пять фильмов, где вы должны играть в одну и ту же точку каждый раз и выяснить различные варианты на нем. Это было действительно тяжело. Это было похоже на попытку написать хайку.
Сумерки сделали тебя лучшим актером?
Да. Забавно, потому что отзывы стали хуже.
Но теперь, когда вы снимаете такие фильмы, как The Rover—более темные, глубокие, более художественные фильмы—вы чувствуете, что пытаетесь убежать от Эдварда Каллена?
Нет, вовсе нет. Я никогда даже не думал обо всех сумерках как о едином существе. Для меня это были разные фильмы. Я имею в виду, я забываю, как действовать между каждым фильмом. Но я всегда думал, что ничего не приходит бесплатно. Тебе платят кучу денег. Вы получаете кучу возможностей. И ты должен как-то за это заплатить. И в моем случае я заплатил за это, выяснив, как идти по улице [без толпы]. Я заплатил за это людям, думающим, что я-это одно и то же. Это мое главное желание как актера—чтобы никто не знал, кто я. Не иметь предубеждений. Поэтому, очевидно, когда персонаж становится знаковым, вам приходится иметь дело с багажом, который поставляется с ним.
С Сумерки, вы уже работали с кинорежиссеров: Вернер Херцог, Дэвид Кроненберг, Джеймс Грей, Оливье Ассайас, Дэвид Michod. Почему? Это твой способ убедиться, что люди не считают тебя "одинаковой вещью"?
Это люди, которых я любил с тех пор, как был подростком. Это почти похоже на шутку, что я работаю с ними сейчас. Они также люди, которые получили выступления от актеров, которые заставили меня хотеть быть актером, прежде чем я даже был актером. Особенно Джеймса Грея—Хоакина [Феникса] с Джеймсом. Этот парень может получить действительно необычные выступления от людей. На самом деле это просто ограничивает вашу возможность неудачи. Я искренне думаю, что вы не можете потерпеть неудачу в фильме Вернера Херцога . Ты же знаешь, они не собираются просто позвонить. Они никогда этого не делали. Возьмем Кроненберга. Я все еще думаю, что Кроненберг такой современный, и он работает уже 45 лет. В то время как некоторые люди сейчас уже плюхаются за свой второй фильм. Уже сдают.
Говоря о Кроненберге, вы как-то сказали, что создание Космополиса “оживило” ваши “представления об актерской игре.- Как?
Я только что понял, что могу сниматься в таких фильмах. Все время делая Сумерки, меня спрашивали, боюсь ли я получить типаж. Я начал думать: "Да, наверное, так и есть."Затем я получил роль в Cosmopolis, который был так далеко от моей рулевой рубки, и я подумал: “О, я думаю, что мне больше не нужно бояться быть типичным.” Это освободило меня. И мне очень понравился опыт-попасть в Канны было для меня такой огромным событием. Я просто пытаюсь снова пойти за этим.
На каких актеров вы смотрите и говорите: "вот такую карьеру я хочу иметь?”
Мне нравится то, что сделал Хоакин. Я всегда смотрю на его вещи—он был самым влиятельным актером для меня. И во многом мне нравится карьера Гая. Но он также постоянно делает австралийские вещи, и я чувствую себя странно, делая английские вещи. Мне кажется, что я действительно оголен.
Как насчет такой, как Дженнифер Лоуренс? Она сбалансировала две студийные франшизы с большим количеством более мясистых частей.
Она потрясающая. Она совершенно невероятна. Но и мы разные люди. Она кажется супер-уверенной, а у меня нет такой уверенности. Она светится. Я думаю, что вы можете войти в несколько разных областях. В то время как у меня есть стиль прокрадываться сквозь трещины.
Ходят слухи, так что я должен спросить. Ты будешь следующим Индианой Джонсом?
Нет. [Смеется] но я имею в виду, я не знаю. Это было бы так забавно, если бы мне вдруг предложили. Я бы сказал: "Вот дерьмо!” [Смеется]
Значит, слухи не имеют под собой никаких оснований?
Нет-нет.
Как насчет другой известной роли Харрисона Форда: Хан Соло? Шумиха в том, что вас рассматривают для отдельного сольного фильма.
О нет. Я думаю, все это выдумано, поэтому я получаю тонны плохой прессы.
Плохая пресса? Это два величайших персонажа в истории Голливуда.
Но буквально эта случайная история выходит, и я получаю 50 других историй, говорящих: "этот парень? Нееет! Вот засранец!”
Для протокола: вы поклонник Хана и инди?
100-процентный. Все.
Вы бы когда-нибудь сделали бы еще одну франшизу?
Да. Сначала мне придется хорошенько подумать. Но во многом это единственные большие фильмы, которые сейчас снимаются. Так что если ты не хочешь сниматься в студийных фильмах, Ты должен понять, что ты должен сделать ошибку в наших звездах 2. [Смеется]Т.