не только фестивальная.Нефестивальная тоже.
Фестивальная публика за версту чует подделку: ей попытались сбыть безвкусицу,
Видимо, французскому режиссеру и сценаристу, Оливье Ассайас понравилось работать с молодой и вечно загадочной американской актрисой Кристен Стюарт. Их первый совместный опыт «Зильс-Мария» оказался весьма удачным в профессиональных кругах, правда Стюарт была тогда на втором плане и все лавры достались несравненной Жульет Бинош. В этот раз Оливье Ассайас решил исправить положение и снял голливудскую актрису в главной роли. Кристен Стюарт,в свою очередь, скорее всего была рада снова поработать в Европе, так как на родине, конечно же так не разгуляешься. Ни один режиссер в США не позволит ублажать себя на экране звезде и любимице американских подростков. Но европейским творцам кино абсолютно на это плевать. И тут уж Кристен старается оторваться на полную катушку, проявляя свой бунтарский дух и грудь упругую оголит и рукоблудства не постесняется. Правда все это она делает с тем же выражением лица, абсолютного равнодушия к происходящему. Приходилось, конечно, в паре сценах изобразить печаль и страх, но все это мимолетно и без особого усердия.
О самом фильме, в отличие от игры актрисы, говорить сложнее. Ибо идея, суть,смысл (как хотите) скрыта за завесой тайны, как и потусторонний мир, который был одной из сюжетных линий. А в фильме их оказалось не мало. Кроме проблем с призраками, героиню то и дело донимал по смс Некий псих, написывая, только им обоим понятные мысли. С работой тоже не ладилось. Вредная работодательница отняла свое «Я» у героини Стюарт, Морин, да так, что даже сам Париж стал ей не мил. Да к тому же все осложнялось недавней смертью брата, который умер внезапно от сердечного приступа в 27 лет. Морин, естественно не могла с этим смерится и всячески искала общение с ним в пустом доме во мраке ночи. От этой дикой смеси сюжетных линий, должна признаться, порой захватывало дух. Но мысль, что в этом нет точно никакой сути, и все что происходит на экране лишь сумасшедшие фантазии Оливье Ассайас, не покидали весь фильм. Фильм так и стоило назвать «Все страхи в голове у Оливье Ассайас в одном флаконе», чтобы у зрителя в голове всё сразу встало на свои места. А то оригинальное название «Персональный покупатель» окончательно сбивает с толку.
Если вы желаете посмотреть фильм, после которого в голове будет каша. То этот ваш фильм на сегодняшний вечер. Приготовьтесь в тайне ничего не понимать, но делать вид, что взгляд режиссера вам понятен и близок по восприятию этого мира.