Отзыв: Фильм "Персональный покупатель" (2016)
Достоинства:
есть какая-то интрига, игра Стюарт понравилась
Недостатки:
непонятный, фестивальный арт-хаус, концовка
Очередной фильм из разряда чего-то великого, но непонятного. Европейский кинематограф славится неспешными детективами, а когда его соединяют с мистикой, то получается вот такой странный арт-хаус. Режиссер удостоился за этот фильм Золотой пальмовой ветви, как лучший режиссер. Сама картина тоже выдвигалась в номинации Лучший фильм, но главный приз обошел ее стороной.
Фильм рассказывает о девушке, которая переживает смерть брата. Он был медиумом и обещал связаться после смерти, с того света. Девушка приезжает в дом, где он жил и пытается с ним связаться...
Сюжет кажется простым мистическим триллером, но на самом деле перед нами неторопливая драма. Героиня работает персональным покупателем у богатой женщины. Она покупает ей одежду и побрекушки, так как у той не хватает времени заняться шоппингом. Нужно сказать, что работа не пыльная. Ездишь спокойно на скутере по магазинам и скупаешь вещички. Иногда гоняешь из Парижа в Лондон, чтобы закупиться там. Основную часть картины героиня занимается именно этой работой.
Однажды, с героиней кто-то связывается по телефону и начинает писать смс сообщения. Человек не называет имени и девушка подозревает, что это не человек. Начинается целая детективная история, появляется интрига. Я даже открыл глаза и начал думать, что передо мной шедевр. Фильм действительно начал стремительно раскручиваться и подумал, что люди, пишущие плохие отзывы про картину, просто недосмотрели до самого интересного. Картина меня захватила, начал думать, что это какой-то продуманный маньяк играет со своей жертвой. Тут еще К. Стюарт разделась, совсем интересно стало, аж привстал...)
И, вдруг, как молотком по голове: "Пук!" и все закончилось непонятно на чем...)) Я аж захотел выкинуть телефон, по которому смотрел фильм). Злость охватила все тело. Специально перемотал назад, чтобы еще раз пересмотреть внимательней, а там опять "Пук!" и ничего нового не добавилось... Полный отстой...
Больше всего понравилось, как К. Стюарт пыталась связаться с братом. Она не будет использовать доску Уиджи, свечи, стол или еще какую-нибудь ерунду. Девушка просто ходила по дому с криками: "А ну выходи!")). Такое чувство, что она не духов вызывала, а сидела в уборной.
Самое интересное, что в доме краны открываются, чашки по всей комнате падают, даже какое-то серое пятно пролетело по воздуху, а Стюарт со своим фирменным непроницаемым лицом сообщает друзьям, что ничего не получается и брат не выходит на связь!)) А кто же тогда краны открывает?) Режиссер, наверное, хотел показать, что человеку всегда мало. Ей нужно было, чтобы прям рожа умершего появилась перед ней и заговорила, а обычных знаков мало... Может его там черти жарят, занят брат, но ей это не мешало верить в то, что должны быть более точные намеки, что загробная жизнь существует.
К. Стюарт идеально подходит для такого рода ролей, когда нужно ходить с грустным, опухшим лицом, постоянно переживать и не показывать эмоций. Давно говорю, что у нее лицо наркоманки со стажем.) Вот кого нужно было брать в фильм "На игле 2".
Но мне Стюарт все равно нравится. Она напоминает "девчонку с нашего двора", такое впечатление, как будто подруга детства.
Думаю не зря ее снимают такие мэтры, как В. Аллен, Энг Ли, О. Ассайас, а Д. Финчер, вообще, взял ее в триллер "Комната страха", потому что она была похожа на маленькую Д. Фостер.
Так что зря в интернете к К. Стюарт чувствуется какая-то ненависть, особенно со стороны девушек. Кстати, от парней редко слышу, что она плохая актриса. По мне, так прекрасный обкуренный "торчок".))
В этом фильме Стюарт неожиданно начала раздеваться и показывать свою прелестную грудь, непонятно для каких целей.)) Развеселила сцена у врача, когда он слушал сердцебиение голой актрисы, хотя этот кадр был абсолютно не нужен по сюжету.) А вот сцена, когда Стюарт доставляла удовольствие сама себе, показалась короткой... поэтому тоже лишняя.) В общем стало понятно, за что дают режиссерскую пальмовую ветвь. Видать за раздевание.)
В общем получилось неторопливое европейское кино. Детектив вышел неплохой, но все обломала непонятная концовка. Финальный кадр окончательно разочаровал, таким кино могут восхищаться только эстеты, а обычные зрители ничего не поймут... Мысль оказалась слишком высокой для моего маленького рязанского мозга. И духи тут не причем...
Общее впечатление: Ну-ка духи выходите! Тити Стюарт посмотрите...
http://otzovik.com/review_4644908.html
Персональный покупатель.
«Персональный покупатель» — психологический триллер французского режиссера, сценариста и кинокритика Оливье Ассаяса. Представленная в основной конкурсной программе кинофестиваля в Каннах, на котором Ассаяса наградили золотой пальмовой ветвью за режиссуру, картина была освистана публикой и получила спорные отзывы критиков. Каннский кинофестиваль 2016 года вызвал множество обсуждений, связанных с неоднозначным выбором жюри, и «Персональный покупатель» тому подтверждение.
История девушки Морин – персонального покупателя, приобретающего одежду для актрисы и модели Киры, пронизана мистикой. Морин разочарована в работе, но ее удерживает на прежнем месте желание наладить потусторонний контакт с умершим братом. Главная героиня умет общаться с духами и, в определенный момент, такой контакт оборачивается для нее психологическими проблемами.
В картине Оливье Ассаяса тесно сосуществуют элементы драмы, детективного, мистического триллера, переходящего в хоррор. Фильм французского режиссера – это не только история девушки, разочаровавшейся в жизни, в «Персональном покупателе» показана трагедия человека, неспособного примирится со смертью близких. Помимо очевидного, в нем также найдется место загадочному убийству, таинственному незнакомцу, присылающему Морин sms-сообщения, и призракам, которые обязательно появятся на экране…
И этого, пожалуй, будет много для одного фильма, запутавшегося в многообразии смыслов. Оттого «Персональный покупатель», не выдержанный в каком-либо одном жанре, словно рассыпается на множество составляющих, которые как по отдельности, так и вместе, неспособны заинтриговать. Картина Ассаяса претендует на место нестандартного драматического и психологического триллера, но, относительно конкурентов, он примитивен и надуман. В разрезе обсуждения «Покупателя» можно вспомнить о нашумевшем триллере «Она» режиссера Пола Верховена, представленном на том же Каннском кинофестивале, который выглядит куда откровенней и интересней. В рассматриваемом французском фильме, претензия режиссера на интеллектуальное, глубокое кино не оправдывается. «Персональный покупатель» получился вычурным и карикатурным.
Для исполнительницы главной роли Кристен Стюарт, широко известной по серии фильмов «Сумерки», это не первое сотрудничество с Оливье Ассаясом. Предыдущая картина «Зильс-Мария» принесла успех не только режиссеру, но и актрисе, ставшей первой американкой, удостоенной престижной премии «Сезар». Говорить об актерской игре Кристен не представляется возможным. Вне зависимости от наших суждений, противники найдут множество недостатков в ее исполнительском мастерстве, упомянув, что она очередной, как и остальные в этой картине, безжизненный персонаж, а поклонники поддержат молодую актрису, заявив, что Кристен Стюарт справилась с поставленной перед ней задачей и образ Морин не предполагает экспрессии.
О режиссерской и операторской работе, отмеченной в Каннах, следует упомянуть, что картина получилась сбивчивой и утомительной. Изобилие деталей, не влияющих на сюжет, портит впечатление от просмотра. Привязка к месту действия, а именно к Франции, не будет играть, в художественном отношении, решающей роли. Многозначительные диалоги, долгие, медитативные планы, которые задает режиссер, в определенный момент наскучат.
«Персональный покупатель» фильм неоднозначный. Его мировая премьера состоялась весной 2016 года, в России фильм выходит в широкий прокат 2 марта 2017. Возможно, поклонники режиссёра и актрисы благосклонно встретят картину, но реакцию стороннего зрителя предугадать трудно. Можно лишь говорить о том, что он вряд ли найдет эмоциональный отклик в каждом.
Автор Никита Зименков.