Кадр из фильма
В документальной картине “A World Unseen” режиссер Элиот Рауш рассказывает, как снимался новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, берет интервью у его создателей и показывает, что происходило за кадром.
“A World Unseen” вчера выложили в свободный доступ на Youtube на официальном канале 20th Century Fox.
http://www.cinemotio...ah_vyzhivshego/
«Говорят, что у меня на площадке царит хаос — это ошибка»: Дэвид О. Рассел о режиссуре
На YouTube-канале Британской киноакадемии кино и телевизионных искусств появилось видео, в котором режиссер Дэвид О. Рассел («Джой», «Боец», «Мой парень — псих») рассказывает о своих методах работы и приводит примеры творческих решений, которые, по его мнению, сделали его фильмы интереснее.
«Я снимаю кино о персонажах, которых я люблю, и их мирах. В нем есть множество деталей из их жизни: музыка, еда, манера разговаривать, походка. В этих людях нет ничего сверхъестественного,
Я начинаю писать сценарий, представляя историю с точки зрения каждого персонажа. Я хочу показать каждого во всей красе, то есть найти какую-то собенность. Придирчивый ли он, страшный или способен вдохновлять? Я никогда не пытаюсь быть смешным. Если в истории что-то смешно, это потому, что она реальная и честная. Многие события в моей жизни были смешны просто сами по себе. Но ты не задумываешься об этом, пока не проходит какое-то время и ты не рассказываешь кому-то эту историю.
Моя техника заключается в создании сценариев для каждой роли, а после начинается процесс редактуры. Я люблю рассказывать истории людям. Я люблю рассказывать их актерам, продюсерам и друзьям, и каждый раз, когда я это делаю, я нахожу что-то новое, чего не знал раньше.
Мне нравится ощущение страха, когда ты заходишь в кабинет на студии, не зная ответы на какие-то вопросы. Но ответ каким-то волшебным образом появляется. После я выхожу и думаю, что это хорошая идея.
Съемки для меня начинаются с тщательного планирования того, каким я хочу видеть каждый фильм. Я разбираю кино кадр за кадром. Все основано на эмоциях. «Боец» был разработан с открывающего кадра, это был своего рода оммаж «Трем королям». «Три короля», в свою очередь, отдавали дань уважения Марку Уолбергу, который был моим крестным отцом на «Бойце». «Три короля» начинаются с тишины, потом появляется звук ботинок в грязи. Черный экран, вы ничего не слышите, просто ботинки. После чего мы видим пустой кадр пустыни, а герой входит в него справа. «Боец» также начинается со звука граблей. Так и было написано в сценарии — звук граблей, скрежещущих землю. Затем — пустой кадр от первого лица, грязная улица. После из нижнего правого угла кадра появляется Марк Уолберг. Затем — кулаки его брата, просто с края кадра. В конце Марк бросает грабли и боксирует с братом.
Вам это может показаться простым и веселым, но это искусство, которое потребовало от меня 25 лет обучения. Я хотел это делать уже тогда, 25 лет назад, но не знал, как. Я стараюсь вкладывать в фильм душу всегда, ничего не оставляю на волю случая. Это особенность Кассаветиса.
Иногда я понимаю накануне: что-то должно быть по-другому, что-то может быть лучше. Меня может настигнуть вдохновение, идея или же озарение в монтажной комнате. В случае с «Бойцом» мы не успели снять все, что могли. Никто не понимал, почему мы снимаем определенные вещи. Но некоторые дополнительные детали оказались совершенно бесценными. Например, интервью с братьями. Я его придумал, когда разговаривал с ними в образе. На девятом месяце монтажа оно оказались в начале и конце фильма. Там Кристиан Бэйл неожиданно заплакал, когда его попросили описать успех своего брата.
Иногда обо мне говорят, что у меня на площадке царит энергичность и хаос. Но это ошибка. Все что я делаю — тщательно подготовлено и отрепетировано. И иногда мы снимаем все подряд, но согласно раскадровкам. Иначе мы бы просто не успели уложиться в 33 дня. Срочность проявляется во всем.
Мы снимаем запланированные кадры, а потом я говорю: «Дженнифер, внимание! Мы идем прямо вот туда, сейчас» И все сразу же разворачиваются. В таких случаях актеры не успевают думать. Иногда это единственный шанс отснять все. Я никогда не прекращаю обдумывать каждую деталь, даже когда прихожу домой выпить вина или на следующий день.
Шери Зиглер была моим вторым режиссером на четырех фильмах, и она настоящий генерал-лейтенант. Благодаря ей невозможное становится возможным, она всегда на четыре шага впереди.
Мне хотелось, чтобы «Джой» выглядела как картина Эдварда Хоппера и Эндрю Уайета. Так что это, наверно, самый классический в визуальном плане из всех моих фильмов. «Афера по-американски», наверное, была самой уверенной картиной с точки зрения движения камеры и эмоций. Моя святая троица — эмоция, музыка и камера, наполненные такой энергией, что ты можешь вдохнуть каждую секунду. А затем тебе нужно вернуться и пересмотреть этот момент снова, поскольку он так захватил тебя»
http://www.cinemotio...l_o_rezhissure/
Насколько достоверен «Выживший»: анализ эксперта
The Telegraph поговорил с экспертом по выживанию в дикой природе Реем Мирсом о новом фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Он проанализировал, мог ли главный герой картины выжить в предлагаемых условиях, а также насколько действенная его тактика выживания.
Рэй, что вы знаете о «Выжившем»?
Мне очень любопытна эта история. Более того, я даже приводил некоторые цитаты об испытаних, которые пережил Хью Гласс, в своей первой книге.
Фильм, однако, основан на книге Майкла Пунка 2002 года, и я знаю, что там рассказано о событиях, которые никогда не происходили в реальности. В фильме даже есть сцена, где главный герой спит внутри трупа лошади , но это взято из совершенно другой истории. Она рассказывает о мальчике, которого в младенчестве взяли в плен индейцы Омахи и вырастили его как своего. Ему пришлось спать с товарищем внутри буйвола в прериях.
Возможно ли вообще спать внутри мертвой лошади?
Да, возможно, и некоторые уже так делали. Но Гласс бы умер от холода после одной ночи. Я не уверен, что лошадь предоставила бы достаточную изоляцию от холода, все зависит от температуры. Буйвол бы точно подошел. Его мех очень плотный, как и слой жира, так что его труп замерзал бы гораздо медленнее.
А как насчет того, что Гласс падает со скалы на лошади, но чудесным образом выживает, приземлившись на сосну?
Крайне маловероятно. Он бы скорее разбился и умер после падения вместе с лошадью.
Все говорят о том, как ДиКаприо (вегетарианец, если вы помните) ел сырую печень бизона во время съемок. Действительно ли это так впечатляет?
Сырая печень вполне подходит для еды. Это было бы даже очень полезно. Если вы съедите сырую печень, то получите полный набор аминокислот, что предотвратит голодную смерть.
Ее хорошо есть в сыром виде, поскольку она содержит много крови, а кровь, в свою очередь, содержит углеводы, которые помогут вам не замерзнуть. Они выступают своего рода фитилем, который позволяет сжигать воск, то есть жиры. Следовательно, она позволяет использовать те ресурсы, которые уже есть в организме.
Если ли вы сырую печень бизона?
Да, приходилось. Мы учим людей этому на курсах, но они обычно успевают сильно проголодаться, прежде чем мы доходим до этой части. Они едят печень, и им нравится, потому что они чувствуют энергию внутри.
Гласс также ест много рыбы. Он ловит ее, используя странную технику, выкладывая камни в реке в виде подковы. Как это можно объяснить?
Это своего рода плотина, которую коренное население использовало в тех местах. Но выстроить подобное сооружение непросто, и в показанных условиях это, скорее всего, было бы не лучшим способом ловить рыбу. Существуют другие техники, которые можно применять в подобных неглубоких реках.
Глассу, скорее всего, было бы проще «щекотать» рыбу, хватая ее рукой снизу. Другой способ — при помощи палок и бревен создать мель и загнать рыбу туда, чтобы она сама выбрасывалась из воды. Эту технику использовали коренные американцы.
Не стоит забывать и об атаке медведя. Может ли человек пережить такое?
Я разговаривал с женщиной, которую покалечил медведь гризли. Она как-то охотилась на оленей со своим мужем и увидела, как на нее бежит самка медведя с двумя детенышами. Женщина потянулась к винтовке, но замешкалась, а когда снова посмотрела наверх, то увидела медведицу прямо перед собой.
Зверь поднял две лапы, поставил их на винтовку, а после она посмотрела ему прямо в глаза. В этом была ее ошибка. Медведица укусила ее за лицо, грудь и бедро, после чего женщина притворилась мертвой. Ее вскоре оставили в покое.
Медведица просто предупреждала ее. Она не бросала ее из стороны в сторону подобно тряпичной кукле, как в фильме. Медведю это не нужно: он привык бороться со своими сородичами с плотной кожей, по сравнению с которой наша с вами — все равно, что бумага. Женщина была серьезно ранена, и ей потребовалась пластическая операция.
http://www.cinemotio...naliz_eksperta/