и ещё бальзам об актёре и человеке Паттинсоне от Ривза: (ПОЛНОСТЬЮ интервью Мэтт Ривз о Бэтмене в теме БЭТМЕН)
In that sense, it doesn’t work without someone as committed to your common vision as Robert. What does he bring that other people couldn’t? How did the film change when he got involved?
He’s an extraordinary actor. Here’s someone who came to prominence through a beloved franchise. He became kind of like a pop icon. And his choice after that was to turn away from blockbuster filmmaking for a period of time just to explore and become, as he was already, so much more deeply an artist. Working with really interesting filmmakers—Claire Denis, David Cronenberg, James Gray. Trying to find interesting ways into characters. He looks like he’s on a search. For me, what I try to do when I’m making a movie is to get people together to go on a search. We’re looking for some kind of ineffable truth—something that conveys something that we’re after that you can’t articulate until after you’ve found it and made it, or you wouldn’t have to make the movie. I think that he was a wonderful partner like that for me. He’s always wanted to go on a search and look for the off-center way into something, and to find a personal way in, an unexpected way in, and a way that would never rely on this idea of somebody being this invincible character. He loved the idea of his flaws the way I did, and was willing to show all of those flaws, and show that side of himself.
I saw that you referenced “Good Time” as a reason you hired him and yet that performance is so external. He kind of takes that same energy in the other direction this time. It’s there but coiled up inside a lot.
Exactly. It’s funny because what I saw in that movie was an incredible obsessive drive. That drive and that propulsiveness related to an aspect of Batman. To do this and be driven to go out night after night to exorcise these demons that can’t be exorcised. That’s a crazy compulsion, and I saw Rob expressing that in a way that was so vivid. More than that, what I saw in the quiet way of that movie was a vulnerability in his eyes—a humanity. Under all that craziness—you’re right that he’s extroverted in that movie, but you can see the fragility. And that sort of beautiful vulnerability. That was critical for me too. While this character ends up being a lot more internal, a lot more repressed, all of that I knew could come through because I could see the way Rob expressed himself. I saw a spiritual connection although it was not a direct connection. It told me that Rob had that all inside of him.
ГУГЛ
В этом смысле это не сработает без кого-то столь же преданного вашему общему видению, как Роберт. Что он приносит такого, чего не смогли бы другие люди? Как изменился фильм, когда он вмешался?
Он выдающийся актер. Вот кто-то, кто получил известность благодаря любимой франшизе. Он стал чем-то вроде поп-иконы. И после этого его выбор состоял в том, чтобы на какое-то время отказаться от создания блокбастеров, просто чтобы исследовать и стать, как он уже был, гораздо более глубоким художником. Работаю с действительно интересными режиссерами — Клэр Дени, Дэвидом Кроненбергом, Джеймсом Греем. Пытаюсь найти интересные способы вживления в персонажей. Он выглядит так, словно находится в поиске. Что касается меня, то, что я пытаюсь сделать, когда снимаю фильм, - это собрать людей вместе, чтобы отправиться на поиски. Мы ищем какую—то невыразимую истину - что-то, что передает то, что нам нужно, что вы не можете сформулировать до тех пор, пока не найдете это и не сделаете, иначе вам не пришлось бы снимать фильм. Я думаю, что он был таким замечательным партнером для меня. Он всегда хотел отправиться на поиски и найти нестандартный путь к чему-то, и найти личный путь, неожиданный путь, и способ, который никогда не полагался бы на эту идею о том, что кто-то является таким непобедимым персонажем. Ему нравилась мысль о своих недостатках так же, как и мне, и он был готов показать все эти недостатки и показать эту сторону себя.
Я видел, что вы ссылались на “Хорошее время” как на причину, по которой вы его наняли, и все же эта производительность настолько внешняя. На этот раз он как бы направляет ту же энергию в другом направлении. Она есть, но сильно свернута внутри.
Точно. Это забавно, потому что то, что я видел в этом фильме, было невероятным навязчивым стремлением. Этот драйв и эта стремительность были связаны с одним из аспектов Бэтмена. Делать это и быть вынужденным выходить ночь за ночью, чтобы изгнать этих демонов, которых невозможно изгнать. Это безумное побуждение, и я видел, как Роб выражал это так ярко. Более того, то, что я увидел в спокойной манере этого фильма, было уязвимостью в его глазах — человечностью. Несмотря на все это безумие — вы правы, что в этом фильме он экстраверт, но вы можете видеть его хрупкость. И такая прекрасная уязвимость. Это тоже было очень важно для меня. В то время как этот персонаж оказывается гораздо более внутренним, гораздо более подавленным, все это, как я знал, могло проявиться, потому что я видел, как Роб выражал себя. Я видел духовную связь, хотя это и не было прямой связью. Это сказало мне, что у Роба все это было внутри.