новая рецензия к "Ранам":
РАНЫ: ТЬМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА
Я не очень люблю террор, связанный с государственным переворотом, простой страх прыжка. Я больше склонен экспериментировать с нюансами, нежели с потрясениями. Поэтому, когда дело доходит до фильмов ужасов, я стараюсь исследовать менее знакомую область. В этом смысле я считаю, что террор не всегда означает переживание чистого страха (и тем более принуждение к нему с помощью более или менее эффективных пружин и рычагов). До этого мой опыт лучше связать с ощущениями, которые колеблются между церебральными и висцеральными: зловещие с одной стороны и тревожные с другой. "Реинкарнация" (Ari Aster, 2018), например, подойдут для первого случая, а я думаю, что "Раны" (Babak Anvari, 2019) без проблем подойдут ко второй категории.
"Раны" (доступен на Netflix) - это второй полнометражный фильм Анвари, иранского режиссера, получившего известность благодаря фильму того же жанра «В тени» (2016 г., также входит в каталог Netflix), получившему множество наград. "В тени" рассказывает историю борьбы матери и ее дочери со злой силой. В самой истории есть доля ужаса, но то, что придает ей мощный символический заряд, - это ситуация, в которой она заключена: город Тегеран осажден иракскими ракетами. Таким образом, сверхъестественное выступает как симптом исторического: тень от ракеты вырисовывается гораздо более угрожающей, чем тень демона. В "Ранах" Анвари снова развивает историю на двух уровнях. С одной стороны, это история Уилла (Арми Хаммер), ночного бармена в баре Рози, захудалого боулинга в Новом Орлеане, а с другой стороны, раскрывается таинственная демоническая сила, вызванная тайным ритуалом. Уилл неплохой парень, но кажется, что его жизнь складывается не так, как ему хотелось бы. Его работа ограничивается общением с пьяницами, которые почти всегда агрессивны. Его отношения с его девушкой Кэрри (Дакота Джонсон) увязли в рутине. Его единственный выход - его подруга Алисия (Зази Битц), которая часто посещает бар со своим парнем Джеффри (Карл Глусман). Уилла привлекает Алисия, но она не интересуется им. События инициируются дракой в баре. Эрику (Брэд Уильям Хенке), клиенту, живущему на верхнем этаже заведения, они вскрыли ему щеку разбитой бутылкой. Будет звонок в полицию. Свидетели драки, группа несовершеннолетних подростков, убегают из Рози, но один из них забывает свой мобильный. Уилл забирает телефон домой. Просматривая его, он находит омерзительные фото и видео. Вскоре после этого он начал получать сообщения, в которых говорится о гностическом ритуале, связанном с этими изображениями. С течением времени фотографии и сообщения становятся все более и более угрожающими. Соответственно, дискомфорт Уилла в своей жизни становится все более насущным. Таким образом, Уилл больше не будет хорошим парнем, но кем он в конечном итоге станет? Это большой вопрос, о котором фильм даст только подсказки, в то время, как последнее слово останется за зрителем.
Одно из огромных достоинств "Ран" - строгость. Фильм построен таким образом, что Арми Хаммер показывает переход Уилла от профиля приветливого парня, иногда переходящего на мамбо, к чему-то более мрачному. Загадочным образом процесс Уилла отдает дань изменению в природе, которому Сет Брандл также претерпевает в «Мухе» (Дэвид Кроненберг, 1986). Визуальные эффекты в фильме Анвари минимальны. Прежде всего, они склонны подчеркивать разложение метафорической и реальной раны, представленное растущим присутствием насекомых. Здесь музыка и звуковые эффекты - сильнейшие творцы зловещей атмосферы: они задают ритм в крещендо с тем, что происходит трансформация Уилла. Но прежде всего эти элементы выделяются изобретательностью, чтобы рассказывать историю с постепенным и очень точным натяжением. Обычно в фильмах о секретных ритуалах рассказывается о персонажах в начале, а вскоре после этого, когда темные аспекты культа начинают проявляться, персонажи превращаются в простых свидетелей или жертв этих часто кровавых действий. "Раны" нарушает это правило и сосредотачивается на изменении личности Уилла. Таким образом, сверхъестественное проявляется как симптом экзистенциального: слеза, которая выпускает демонов, причиняет меньше боли, чем рана, показывающая Уиллу пустоту его собственной жизни. И то, что беспокоит, заключается не в демоническом, обитающем в другом измерении, а во тьме, гнездящейся в сердце Уилла.
Не случайно «Раны» начинаются с цитаты из «Сердца тьмы» (Джозеф Конрад, 1899), в которой упоминается шепот джунглей, эхом разносящийся в пустом сердце Курца. Не случайно Кэрри, подруга Уилла, готовит диссертацию на тему «Пустые люди», в которой она объясняет разницу между тем, что, по вашему мнению, вам нужно, и тем, что вам действительно нужно. То, что беспокоит в "Ранах", процветает именно в этой области или, скорее, в этой дыре: не во тьме демонического, а во тьме человеческого сердца.
https://revista24cua...corazon-humano/
точнее это разбор фильма.
Арми переход персонажа показал прекрасно!