Павел Ветров
Есть мало фильмов, про которые я пишу развернуто.
Обычно бывает как? Посмотрел, посоветовал, забыл.
Когда-то писал про Амаркорд, Кабаре, Хантинга, Z00..
Короче.
Вчера в очередной раз пересмотрел "Зови меня своим именем".
Когда этот фильм только вышел, женская половина матёрых мировых критиков, изрядно обрыдавшись (или обрядно изрыдавшись), начала строчить восторженные статьи про то, что это лучшее, это они видели про первую любовь, даже если она однополая.
Мужская часть тех же мировых критиков, поджав губы, написала, что да, фильм - достойный, сопереживали, финал отличный, но Хаммер перешёл все рамки дозволенного, и они за него волнуются. (Хорошо сыграл, значит, не всё же в Социальной сети блистать! ))
Что показательно, практически все критики обоих полов стыдливо сообщили, что роман они не читали, и особо не стремятся это сделать.
Тут я с ними солидарен (говорят, роман вышел на русском. но меня даже от русского профессионального перевода фильма стошнило, от романа стошнит, скорее всего, ещё больше).
Потом были номинации на Оскар, премии за лучший адаптивный сценарий и пр. хреня. В итоге Шаломе стал Главной Надеждой Голливуда, хотя всё остальное (Маленькие женщины, Красивый мальчик, Король(2019) и даже Вуди Ален с его Дождливым днём) не показали того Тимати, который был в этом фильме.
Вообще, ИМХО, без Тимоти Шаламе и Арми Хаммера фильм не мог бы состояться в принципе. Луке просто удалось подобрать таких двух актеров, которые не вызывают отторжения при просмотре этой, в общем-то примитивной мелодрамы.
Самое смешное, что Гуаданьино просто нужно было как-то завершить свою тематическую трилогию "Желание" про отношения людей (Я - это Любовь с Тильдой Суинтон, по мне, гораздо более глубокий и сложный фильм), и он взял и экранизировал в общем-то абсолютно проходной бульварный роман, место которому - на дальних пыльных полках ЛГБТ магазинов.
В итоге получилось что-то очень красивое, до миллиметра выверенное во всех деталях и абсолютно не пошлое.
И вот тут наступило страшное. Почему я и возбудился на написание стольких букв.
Мало кому до того известный Андре Асиман посмотрел кино по своей же книжке, возомнил себя гением и, отряхнув 70-летний нафталин, решил восстать из почти гроба. Я, блин, обязательно напишу продолжение! Я написал продолжение!! Мы обязательно снимем продолжение!!! Оливер и Элио должны встретиться снова!! Вот кусок его "творчества" https://kinoart.ru/t...our-name-2-bookв корявом русском переводе.
У этого фильма, как бы того не хотелось, продолжения быть не может.
Сам фильм вот. Он на пять с тремя плюсами и обязателен к просмотру.
https://vk.com/wall47741753_3097
все банально повелись на красоту. и забыли обо всем, что за пределами этой красоты. в то время, как очень многие другие фильмы, которые не прикрывались красотой так умело и хитро они ругали и за меньшее, чем уклоны в педофилию... когда эйфория от увиденной красоты и полученных влажных фантазий ушла люди задумались... и я в Твиттере все чаще и чаще читаю: "а тащились бы все от любви Элио и Оливера, если бы Арми Хаммер выглядел грубым и некрасивым?", "а получил бы CMBYN Оскар, если бы персонаж Элио был девушкой?".
"а тащились бы все от любви Элио и Оливера, если бы Арми Хаммер выглядел грубым и некрасивым?"
нет. думаю, очень велика была бы вероятность, что очень многие бы сказали "фу!". и не говорили ни о какой "красоте". фанаты НМСИ часто пишут, что Гуаданьино сволочь, потому что вырезал из фильма сцену секса Элио и Оливера. и вырезал обнаженку. думаю, что им наоборот лучше сказать Луке спасибо за это. ибо если бы он эти пошлые сцены оставил, то фильм легко мог провалиться и их кумир Шаламе не получил бы номинацию на Оскар и не стал бы "Главной надеждой Голливуда". фильм бы скорее всего разгромили за педофилию, тем более это был период самого разгара МиТу.
возможно Гуаданьино буквально спас свой фильм от провала, убрав в последнюю минуту (при последнем монтаже) из него все пошлое.
в этом фильме тема педофилии не бросается в глаза именно благодаря тому, что все пошлое скрыто от глаз. ты видишь только красоту и романтику. и обманываешься этим.
"а получил бы CMBYN Оскар, если бы персонаж Элио был девушкой?"
ну, тут ответ всем ясен на все 100%!
нет.
была бы девушка на месте персонажа Элио - этот фильм ничем не заинтересовал бы Академию. они бы восприняли его, как скучную, банальную, абсолютно ничем непримечательную мелодраму.
в общем, сейчас, когда моя голова трезва от былого фанатения, я прекрасно понимаю, как много лицемерия, ханжества и двойных стандартов вокруг успеха НМСИ.
Сообщение отредактировал Уитни: 26 мая 2020 - 23:30