ещё:
Почему ты не свободен?
Кино оказалось не классической историей про бравых американских солдатах, отважно борющихся с врагами. Кто ждал именно этого — не стоит начинать смотреть. Это фильм-притча.
Впечатление от фильма будет разным, в зависимости от того, что хочешь увидеть:
- вариант 1 — очередную красивую историю про спасение военного. Ну тогда, возможно, ждет разочарование, потому что уже в первые 20 минут возникают нарекания. Как снайпер может ослушаться приказа и не стрелять? Это трибунал в условиях военных действий. Прицел снайперской винтовки бликует? Что за хреновая оптика у снайпера в пустыне, где светит яркое солнце? Упс.
- вариант 2 — философские размышления о жизни. О том, что нас пугает и сдерживает сделать шаг вперед, оставив груз прошлого позади.
Наверное, это самый важный и сильный диалог в фильме:
Бербер, задавая вопросы главному герою («Почему ты не свободен?», «Почему ты наступил на мину?» и пр.) имел ли ввиду ту ситуацию в пустыне, в которой оказался Майк? Нет. По крайней мере я так не считаю. Сценаристы Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро (они же режиссеры) через метафору с миной обращаются к зрителям «Что вам мешает сделать шаг?».
Как часто в жизни мы боимся и продолжаем стоять на своей собственной «мине». 7% — это много или мало? А есть ли у нас сила и мужество для всего лишь одного шага вперед?
В фильме есть как явные метафоры, например, когда вокруг Майка появляются стены, так и такие, на которые не сразу обращаешь внимание. Девочка-берберка показывает фигурку стоящего солдатика, такую же нашел ранее Майк. Но она меняет его фигурку на сидящего солдатика и ставит ее рядом со своей, а потом двигает по песку стоящего, как бы говоря, что надо двигаться вперед. Но Майк на тот момент все еще «сидящий на месте солдатик» — «Я застрял, не могу двигаться».
Был ли бербер настоящим или это плод воображения Майка, такой же как девочка или его друг? Или бербер — это та мотивация, та сила, которая пыталась помочь сдвинуться Майку с места? «В тот день, когда она наступила на мину, я потерял многое. Я не такой везучий, как ты. Но я свободен. Я пошел дальше, я всегда иду дальше. Поэтому и нельзя останавливаться. Всегда нужно шагать, даже если страшно, трудно, если боишься сделать шаг».
Как сказал Ник Вуйчич (тот, который родился без рук и ног): «Что нужно делать когда мы падаем? Нужно пробовать подняться. Я пробовал подняться и падал сто раз. Но как вы думаете, если я упаду и сдамся, у меня получится подняться? Я буду пробовать снова, снова и снова… Я просто хочу чтобы вы поняли, что это не конец, но от этого зависит, как всё закончится. Вы хотите быть счастливыми? Тогда вы найдёте ту силу чтобы подняться!»
Так и в этом фильме — в жизни много чего случается и только от самого человека зависит — поднимется ли он и будет двигаться дальше или так и будет лежать/стоять на «мине».
Актерская игра Арми Хаммера радует с каждым новым фильмом. Улыбчивый (я бы даже сказала лучезарный) в жизни Арми сумел отлично передать переживания, страхи, борьбу с внутренними демонами своего персонажа. Практически большая часть фильма — это игра одного актера, а это большой груз, когда все внимание зрителей приковано к одному единственному человеку в кадре, и он (зритель) должен поверить.
8 из 10
https://www.kinopois...omment/2609557/
неважно, какая драма у персонажа в фильме (кому-то драма Майка может показаться притянутой за уши), этот фильм целенаправленно сделан так, чтобы зритель во время просмотра через персонажа Майка размышлял о себе и о своей драме (не его), а она у каждого своя.