leff,
я имела в виду, что сексуальная опытность Клэр для Мурты не была приоритетом.Как и чадородие. В Клэр он видел подругу Джейми, в том смысле - что она всегда будет рядом - в горе и радости, в болезни и здравии, и в постели, конечно. И если с Джейми случится беда, она не станет беспомощно озираться по сторонам, ища того, кто решит эту проблему, нет, она сама это сделает. Как оно, собственно, и произошло.
А перевранные моменты...Хочешь опять к ним вернуться? Давай.)
Я ж говорю, у меня сейчас эмоции устаканились, поэтому замысел сценаристов более понятен. Они с материалом работают своеобразно, часто переставляя начало в конец - в фильме, тот отпор Блэк Джеку, который Клэр вызывала в Джейми под опиумными парами в монастыре, кратко показан в телеге, когда Джейми начал душить Клэр, приняв за БДРа. Сценаристы просто многое ужали, минимизировали - пытки свели к раздробленной руке, пробитой гвоздем, бессилие Джейми перед БД - в том, что он сам себя заклеймил, только печать поставил не туда, куда Джек его руку тянул, т.е. еще сопротивлялся, ну и вбивание образа Клэр в сексуальное возбуждение так показали, как мы видели. Потому и прикосновения Клэр для Джейми стали сразу же невыносимы. Но в диалоге с Муртой он говорит, что думает только о ней. Нитки те же у пряжи, но узор другой вышел немного. Более аллегоричный.
В первой половине сезона сценаристы работали в плюс книге, а во второй - уступили. Выбор Клэр у Крэйг-на-Дуна, как полузадушенная, недопетая песня. Как кастрированная! Вот этого им простить не могу! Так хороша эта сцена у Дианы! Ну и исцеление Джейми прошло ускоренным, смятым темпом.
А Кейт все равно - хороша! Чуточку взрослей, но все равно - стильная, "чужестранная".